Конспект Музыкального занятия по теме «Краски Осени» Подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Конспект Музыкального занятия по теме «Краски Осени» Подготовительная группа Цель: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1.Образовательные • Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, определять характер музыки. • Формировать познавательный интерес детей в процессе музыкальной деятельности. • Закреплять основы вокально-хоровых навыков (дыхание, дикция, интонация) • 2. Развивающие: • Развивать музыкальные способности детей с помощью различных видов деятельности (пения, движения, игры, слушания музыки, исполнительства на ДМИ, творческих заданий) • Обогащать и расширять эмоциональный словарь детей: грустно, печально, тоскливо… 3. Воспитательные: • Формирование у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальное произведение. • Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Ход занятия Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал. 1.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята». Муз. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. 2.«В лес осенний мы пойдем» Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины? ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.) Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, а с другой – яркая, богатая урожаем, золотая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам наша песенка. 3.«Осень, осень, ты такая разная». Муз.р.: Давайте мы с вами полюбуемся необыкновенно красивым временем года и послушаем звуки Осени. Можно закрыть глазки и определить характер музыки. 4.Слушание: П.И. Чайковский «Октябрь» Так композитор нарисовал осеннюю картину красками музыки. Даже листочкам захотелось закружиться в танце. Сейчас будем передавать листочек друг другу и говорить какая музыка по характеру? Итак, какое настроение у музыки? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее). Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (хмурое небо с тучами, дует ветер и листья с деревьев опадают, идет дождь). Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение. Вот какую осень изобразил в музыке великий русский композитор П.И.Чайковский. М.р: Хорошо, молодцы. Муз.р: Сейчас послушаем звуки осенней природы. Вспомним как шумит дождь. Но даже осенний дождик не испортит нам настроение и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание, изобразить озорной дождь в бумажном оркестре. 4.Бумажный оркестр пьеса «Шуточка» Селиванова. М.р: Ой, ребята, посмотрите корзина с музыкальными инструментами. Сейчас я расскажу вам сказку про зайца, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов. 5.«Сказка про зайца» Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду!!! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес. М.р: Молодцы, красивая сказка у вас получилась. М.р: А вот и зайчик, белка, давайте спросим у них, как им в лесу живётся? Заяц: О края консервной банки Я порезался вчера, Это на лесной полянке Отдыхала детвора. Белка: Дуб родной вчера спилили Вместе с беличьим дуплом. Там бельчата подрастали, Сидя в гнездышке своём. Муз.р: Ребята, а разве можно так поступать с природой? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Муз.р: «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой ...» Так давайте сбережём наш земной, природный дом и подарим песенку нашему лесу. 6. Песня: «Любимый край» Муз.р: А сейчас я хочу рассказать одну историю. Пошла Злата в лес по грибы. Шла она шла, кустик за кустик, деревце за деревце, да и заблудилась. Села на пенёк и плачет. А ребята заметили, что Златы нет, пошли её искать. 7.Игра: «Ау!» Муз.р: Вот у нас и закончилась наша прогулка в осенний лес. Что вам понравилось в осеннем лесу? Что запомнилось? Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев. Муз.р: Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения, любить и беречь родной край. И хочу вам вручить вот такие осенние листочки на память о прогулке по осеннему лесу.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект Музыкального занятия по теме «Краски Осени» Подготовительная группа


https://avatars.mds.yandex.net/i?id=de111d261d16d10a62620201de39fe1944912062-5163079-images-thumbs&n=13

СОСТАВИТЕЛЬ: Кондратюк Н.С.

– музыкальный руководитель МДОУ«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Цель: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательные

  • Развивать способность эмоционально воспринимать музыку, определять характер музыки.
  • Формировать познавательный интерес детей в процессе музыкальной деятельности.
  • Закреплять основы вокально-хоровых навыков (дыхание, дикция, интонация)

  • 2. Развивающие:
  • Развивать музыкальные способности детей с помощью различных видов деятельности (пения, движения, игры, слушания музыки, исполнительства на ДМИ, творческих заданий)
  • Обогащать и расширять эмоциональный словарь детей: грустно, печально, тоскливо…


3. Воспитательные:

  • Формирование у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальное произведение.
  • Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал.

1.Музыкальная попевка «Здравствуйте ребята».

Муз. р.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес.

2.«В лес осенний мы пойдем»

Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

ОТВЕТЫ (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)

Муз. р.: Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, а с другой – яркая, богатая урожаем, золотая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам наша песенка.

3.«Осень, осень, ты такая разная».

Муз.р.: Давайте мы с вами полюбуемся необыкновенно красивым временем года и послушаем звуки Осени. Можно закрыть глазки и определить характер музыки.

4.Слушание: П.И. Чайковский «Октябрь»

Так композитор нарисовал осеннюю картину красками музыки. Даже листочкам захотелось закружиться в танце. Сейчас будем передавать листочек друг другу и говорить какая музыка по характеру?

Итак, какое настроение у музыки? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее).

Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (хмурое небо с тучами, дует ветер и листья с деревьев опадают, идет дождь).

Да, в этой пьесе выражено тоскливое, печальное настроение.

Вот какую осень изобразил в музыке великий русский композитор П.И.Чайковский.


М.р: Хорошо, молодцы.

Муз.р: Сейчас послушаем звуки осенней природы. Вспомним как шумит дождь. Но даже осенний дождик не испортит нам настроение и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание, изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.

4.Бумажный оркестр пьеса «Шуточка» Селиванова.

М.р: Ой, ребята, посмотрите корзина с музыкальными инструментами.

Сейчас я расскажу вам сказку про зайца, а вы постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

5.«Сказка про зайца»

Жил был в лесу заяц-трусишка. (Шуршим). Он всего боялся. (Шуршим). Вышел однажды заяц прогуляться по лесу, а в кустах ёжик как зашуршит. (Шуршим). Испугался заяц и давай бежать. Бежал заяц, бежал, бежал, бежал, сел на пенек отдохнуть. (Трещотки). А дятел на сосне как застучит! Тук-тук-тук-тук! (Ложки). Кинулся заяц дальше бежать, бежал, бежал, забежал в самую чащу леса. А тут гром как грянет! (Барабан). И начался дождь. (Шум дождя). Испугался заяц и бегом к речке. А на берегу речки лягушки сидели (Палочкой по расческе). Увидели они зайца и прыг в воду!!! Обрадовался заяц, что испугались его лягушки и смело поскакал в лес.

М.р: Молодцы, красивая сказка у вас получилась.

М.р: А вот и зайчик, белка, давайте спросим у них, как им в лесу живётся?


Заяц: О края консервной банки

Я порезался вчера,

Это на лесной полянке

Отдыхала детвора.


Белка: Дуб родной вчера спилили

Вместе с беличьим дуплом.

Там бельчата подрастали,

Сидя в гнездышке своём.


Муз.р: Ребята, а разве можно так поступать с природой?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?


Муз.р: «Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым

другом, то природа обязательно отплатит тебе добром:

чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком,

мелодичной птичьей песенкой ...»

Так давайте сбережём наш земной, природный дом и подарим песенку нашему лесу.

6. Песня: «Любимый край»

Муз.р: А сейчас я хочу рассказать одну историю.

Пошла Злата в лес по грибы. Шла она шла, кустик за кустик, деревце за деревце, да и заблудилась.

Села на пенёк и плачет. А ребята заметили, что Златы нет, пошли её искать.


7.Игра: «Ау!»

Муз.р: Вот у нас и закончилась наша прогулка в осенний лес. Что вам понравилось в осеннем лесу? Что запомнилось?

Осень-прекрасное время года. Ведь только осенью можно любоваться яркими разноцветными красками листьев.


Муз.р: Я желаю вам всем хорошего осеннего настроения, любить и беречь родной край. И хочу вам вручить вот такие осенние листочки на память о прогулке по осеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия "Необычные звуки " для детей подготовительной группы                            ...

Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...

Конспект музыкального занятия на тему «Музыка осени» в средней группе

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкал...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды  музыкальной деятельности....

Конспект открытого музыкального занятия на тему «Фольклор» в подготовительной группе.

Цель: Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре.Задачи:- Приобщить детей к русскому народному фольклору;- Способствовать развитию познавательных и творческих спосо...