«ФОЛЬКЛОР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья по музыке (подготовительная группа)
Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Он обладает общеразвивающим, образовательным и воспитательным потенциалом. В дошкольном возрасте именно фольклор непосредственно воздействует на развитие музыкальных способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Использование фольклора дает возможность для эмоционального, познавательного и эстетического развития. Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Красноармейска Саратовской области»
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
на 2024-2025учебный год
Тема: ««ФОЛЬКЛОР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Музыкальный руководитель
В.В.Кашулина
Тема: «ФОЛЬКЛОР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: на основе фольклорного материала создать условия для развития у детей музыкальных способностей.
Задачи:
- Расширять представления детей о музыкальном фольклоре как о виде искусства путем знакомства с разнообразными формами детского музыкального фольклора
- Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях своего народа
- Обогащать опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному искусству во всех видах музыкальной деятельности
- Способствовать оптимальному развитию всех музыкальных способностей детей (ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, музыкально-ритмическое чувство)
Актуальность: В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей.
Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Он обладает общеразвивающим, образовательным и воспитательным потенциалом. В дошкольном возрасте именно фольклор непосредственно воздействует на развитие музыкальных способностей. В этот период жизни ребенок эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. Использование фольклора дает возможность для эмоционального, познавательного и эстетического развития. Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание.
Адресная направленность: данный опыт может быть использован в практической деятельности музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста.
Новизна: усовершенствование и комбинирование отечественных традиций обучения музыке. Использование эффективных новых методов и приёмов, развивающих программ с целью повышения уровня творческого, эстетического и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки.
Противоречия
Работая с детьми, часто сталкиваюсь с детской пассивностью, закомплексованностью, неумением детей раскрыть свои возможности. Поэтому начала поиск новых приемов для воспитания у детей устойчивого интереса посредством личного примера, использования атрибутов, костюмов, показа. Для дошкольника необходимы захватывающие впечатления, а их можно получить в результате знакомства с лучшими народными произведениями, которые стимулируют потребность детей в активном выражении чувств, придают своеобразие музыкальному творчеству. Дети эмоционально воспринимают содержание, сочувствуют героям, отсюда и появляется стремление активно реализовать себя в игровых действиях. При знакомстве с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка. Дети с удовольствием поют приговорки, говорят и поют небылицы, отмечая красоту русского языка, яркость музыкальных образов, добрый юмор. В процессе пения народных песен у детей развивается активное восприятие музыки, умение искренне, глубоко выразить чувства, переживания. Пение не только развивает музыкальные способности, но и объединяет детей общим настроением, формирует дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Работая над данной темой, поставила перед собой задачу – научить детей любить песню, дать певческие навыки. С этой целью, целесообразно тщательно стала продумывать весь вокальный репертуар, который затем стала использовать в работе с детьми, - и для слушания, и для разучивания, стала расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, т. к. народная песня обладает художественно - воспитательной ценностью, она не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни, лица у ребят освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. И когда я заинтересовалась этой темой, возникла проблема: как учить детей петь традиционные народные песни, какие им по силам, а какие нет. Проанализировав опыт коллег, я пришла к выводу, что фольклорная информация, которую получают ребята от взрослых, важна для воспитания у детей музыкальных способностей, а также формирования социально-коммуникативной сферы.
Научно-методическое обоснование опыта
Вопросами приобщения дошкольников к русской культуре занимались многие учёные. Исследователи народного искусства В.Н. Василенко, В.С.Воронов, М.А. Некрасова, Т.Я. Шпикалова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др. отмечают, что народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, человечность, связь с окружающим миром. Фольклор русского народа составляет неотъемлемую часть духовного богатства России. Непреходящей ценности фольклорного наследия посвящены многочисленные исследования, монографии, публикации (Т.А.Агапкина, Т.А. Бернштам, Г.Н. Волков, М.М.Громыко, Л.Л.Куприянова, А.М. Мехнецов, О.А. Пашина, Б.Н.Путилов, А.В.Руднева и другие).Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные игры, хороводы, пляски, пение, во всех видах музыкального творчества.
Ведущая идея опыта
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе фольклорного материала и, как следствие, формирования у них предпосылок ценностного отношения к культуре родного края.
Технология опыта.
Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения
Подготовительный этап
- анализ и подбор научно - методической литературы;
- создание предметно - развивающей среды;
- подбор музыкально - игрового, литературного, художественного материала;
- выявление уровня музыкального развития детей.
Практический этап
Народное искусство как искусство вообще, многофункционально и одна из его функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые я стараюсь реализовать в полной мере на занятиях, праздниках, развлечениях. Мной разработана система мероприятий, которая включает следующие блоки:
- работа с родителями
- работа с педагогами
- работа с детьми
Взаимодействие с семьей проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: проводятся праздники совместно с родителями; привлекаю родителей к исполнению ролей, изготовлению костюмов и атрибутов для развлечений и праздников; провожу консультации, мастер-классы («Народные игры и забавы», «Пойте детям колыбельные», «Потешки», «Играем в народные игры» и т.п.), фотоотчет.
Работу по данному направлению веду в тесной взаимосвязи с педагогами. Совместно с воспитателями старших групп мной были разработаны, проведены консультации и реализованы мастер -класс: - «День семьи»- «Игра на деревянных ложках», «Матушка земля».
Работу с детьми веду по двум направлениям:
- Непрерывная образовательная деятельность;
- Фольклорные праздники и развлечения применяю в работе следующие методы:
- Наглядный
- Словесный
- Наблюдение
Анализ Приемы, используемые мной в работе:
- Побуждения
- Предложения
Элементы народного фольклора я включаю во все виды музыкальной деятельности.
Раздел «Музыкально-ритмические движения»
Цель: развивать у детей умение ритмично и красиво выполнять тот или иной танцевальный шаг, реагировать движением на смену частей или характера музыки. Очень важно научить детей выразительно исполнять элементы движений русской пляски: дробный (топающий) шаг, простой хороводный шаг, шаг с притопом с движением вперед, переменный, приставной боковой шаг, тройной шаг. Обучение строю в игровой форме, можно придумать сюжет, рассказ. Например, топающий шаг – прогулка по первому снегу, хороводный шаг – гуляние по лугу, по осеннему парку. В этот раздел так же ввожу разучивание таких танцевальных элементов народных хороводов, плясок, как «ковырялочка», «моталочка», «гармошечка», «припадание», «верёвочка», полуприседания и др.
Раздел «Развитие чувства ритма, музицирование»
Цель: развивать чувство ритма, формировать навыки игры на народных музыкальных инструментах. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Практика показывает, что дети проявляют наибольший интерес к игре на народных музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках, колокольчиках, свистульках, дудочках и др. инструментах. Это стимулирует детей к активному выражению чувств, придаёт своеобразие музыкальному творчеству. Дети эмоционально воспринимают русские народные песни («Калинка», «Во саду ли, в огороде», «Пойду ль я, выйду ль я», «Светит месяц», «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», и др.), сопровождая их игрой на народных музыкальных инструментах, при этом у них появляется стремление активно реализовать себя в музицировании. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются: качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм)..
Раздел «Слушание музыки»
Цель: развивать активное восприятие музыки, формировать эмоциональную отзывчивость, накапливать фольклорный багаж. В данном разделе я знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни и провожу с детьми познавательные беседы о народном творчестве, праздниках, обрядах. Также, прививается детям интерес и любовь к русским народным инструментальным произведениям. Как образцы, даю на слушание произведения контрастного характера, например, веселую «Камаринскую» и спокойную «Во поле береза стояла», «Светит месяц» и «Ходила младешенька по борочку». На данном этапе дети учатся вникать в музыкальный образ, сравнивать и анализировать характер произведений, при этом обращаю внимание на то, что высказывания должны быть развернутыми. Задаю различные вопросы по теме, заставляя детей задумываться, сопоставлять, сравнивать, делать обобщение, вывод. В этом же разделе знакомлю детей со звучанием русских народных инструментов. Дети очень заинтересовываются не только звучанием музыкальных инструментов, но и их внешним видом. Поэтому обязательно использую наглядный показ, это либо картинки с изображением инструментов, либо презентация. Для закрепления у детей знаний народных инструментов я применяю музыкально-дидактические игры: «Определи инструмент по звучанию», «Музыкальное лото», «Убери лишний инструмент», «Собери картинку» («Разрезные картинки»).
Раздел «Танцы, игры, хороводы»
Цель: развивать на основе народной музыки координацию движений и чувство ритма. Развивать умение передавать в движениях характер музыки, способствовать творческому самовыражению путем исполнения в музыкально – фольклорных играх ролей различных персонажей. Подбирая музыку для движения, нужно исходить из того, что она должна быть художественной, доступной ребёнку по форме и по изложению. Важно, чтобы ребёнок чувствовал не только общий характер музыки, но и различные средства её выразительности, как, например, ритмический рисунок мелодии, фразировку, динамику и по своим возможностям передавал это в движении. Русская народная музыка в большинстве случаев отвечает этим требованиям. Мелодии её просты, логичны, в них ярко выражены музыкальные фразы. Всё это помогает детям лучше понимать музыкальную речь, развивает у них чувство формы музыкального произведения. Детям очень нравятся такие русские народные танцы, как: «Кадриль», «», «Топ топ» «танец с ложками», и др. В данный раздел обязательно включаю русские хороводы с пением. Это форма исполнения народной песни с выражением ее содержания в хореографическом движении («А я по лугу», «Во поле береза стояла», «Земелюшка-чернозем», «На горе-то калина», «Травушка-муравушка», «Ой, бежит ручьем вода» и др.). Сопровождение пения движением способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков, влияет на качество хорового звучания, чистоту интонирования. У детей укрепляется дыхание, улучшается дикция, вырабатывается навык согласованности движения с музыкой. Хороводы, созданные на основе русских народных песен, разнообразны как по характеру, так и по содержанию они воспитывают эстетический вкус, прививают высокие нравственные чувства, развивают слух и голосовые возможности ребёнка. Они имеют большой потенциал не только в сфере музыкального воспитания, но и в развитии познавательного интереса, обогащении и расширении кругозора, патриотическом воспитании. Содержание хоровода знакомит детей с бытом, традициями, повествует о жизни русского народа, рисуя красоту русской природы, решая проблему патриотического воспитания, например хоровод «Во поле береза стояла» рассказывает о том, откуда появились русские народные инструменты: балалайка, гудочки, из чего их смастерили. Хороводы даже у самого застенчивого ребёнка вызывают желание проявить себя. Игры также являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. На занятиях может использоваться большое количество народных игр. Детям очень нравятся такие русские народные игры: «Колпачок», «Ворон», «Горелки», «Жмурка», «Золотые ворота», «Ручеёк», «Воротики», «Гори, гори ясно», «Заря-заряница», «Займи место» и др. Народные игры доступны и понятны для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Также музыкально – фольклорные игры развивают творческое воображение, вызывают стремление к деятельности, формируют внутренний духовный мир ребенка и побуждают к творчеству. В дальнейшем дети выполняют движения самостоятельно, добавляя свои элементы движений, стараясь выразить определенный игровой образ. Наряду с традиционными формами организации занятий, для осуществления поставленной цели по приобщению дошкольников к русскому народному музыкальному наследию применяю современные инновационные технологии. Это - технология проектной деятельности и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Данные технологии являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, позволяет приобщить детей к народному музыкальному наследию, привить знания о жанрах музыкального фольклора, народных музыкальных инструментах, народных традициях, праздниках, но более в увлекательной форме. ИКТ выполняет функцию наглядных ресурсов и позволяет детям более ярко и эмоционально воспринять новые знания о предмете. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяют вызвать активный познавательный интерес у детей к народному фольклору.
Анализ результативности
- Создана система развития музыкальных способностей детей на основе музыкального фольклора.
- Разработаны эффективные методы и приемы развития музыкальных способностей на фольклорном материале.
- Обогатилось методическое обеспечение по данной теме.
игры, считалки, загадки, поговорки
План работы по самообразованию
Сентябрь
Задача: Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.
Разучивание с детьми музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»
Разучивание с детьми «Танец с ложками»
Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.
Разучивание с детьми дидактических игр «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»
Разучивание танцев «Грибочки», «Танец с листочками», «Танец с зонтами»
Октябрь
Задачи: формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения, развитие вокально -хоровых навыков.
Подготовка детей для праздников:
- «Покров» разучивание танца с покрывалом, танца «Ой на корке калина», Танцевальная фольклорная композиция с колосками и приветствия гостей с хлебом»
- День народного единства фольклорный танец «Матушка Россия»,
«Мы дети твои -Россияне»
Фольклорные игры: «Передай папаху» « Курень».
Выступление своих воспитанников на осеннем утреннике.
Ноябрь
Задачи: Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания, развитие музыкально-слуховых навыков и вокальных навыков.
Развивать творческую активность детей, учить передавать радостное, праздничное настроение. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
- «День матери», разучивание танцев, разучивание песен
- Разучивание с детьми Новогодних фольклорных танцевальных игр;
- Разучивание с детьми танцевальные композиции с платками;
- Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты» игра на музыкальных инструментах.
Декабрь
Задачи: развивать творческую активность детей, учить передавать радостное, праздничное настроение. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
Подготовка и проведение новогодних праздников «Здравствуй, здравствуй Новый год».
Январь
Задачи: развивать чувство ритма, координацию движения и внимания. развитие музыкально-слуховых навыков и вокальных навыков. Воспитывать любовь к народной музыке. Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.
-Праздник Рождество Христово, разучивание танцев; «Звездочки» «Ангелы»
- «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»
Дидактические игры на развитие ритмического слуха.
- Разучивание танцев и песен посвященных 8 марта и 23 февраля
Февраль-март
Задача: создать благоприятную творческую атмосферу
- Подготовка к проведению праздника «Весны», разучивание фольклорных игр, танцев и музыкальных произведении.
-Праздник Пасхи
- Подготовка к 9 мая, инсценировка «Победа»
Апрель-май
Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.
Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.
Перспективный план организации различных видов музыкального фольклора.
Содержания образования, развития и воспитания на основе интеграции образовательных областей | Педагогические цели | Условия и средства реализации. Дидактические - методические |
Развивать музыкальные способности. Работать над точностью интонации при скачках мелодии на кварту –квинту. Учить детей показывать рукой высоту звука. Познакомить с обычаем, почему наряжаем елку. Развивать чувство ритма, чисто интонировать песню. | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение детской русской народной песенки | |
Обычаи и обряды христианской Руси Песенка «маленькая птичка» Русская народная игра с песенками «Птички пальчики». | ||
Учим народные потешки «Петушок, курочка и цыпленок» «Сорока-Сорока» русская народная прибаутка Смотреть в приложении №5 | Учить различать ритм, состоящий из трех ритмических рисунков, передавать хлопками ее ритмический рисунок Воспроизводить рукой движения песенки вверх- вниз (поступенно и скачкообразно) | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение Изучить песенки потешки Петушок, курочка, цыпленок
|
Разучивание русской народной песенки «Я на горку шла» | Добиваться четкого интонирования, уметь показывать рукой высоту звука Осваивают навыки игры на металлофоне из двух пластин.
Учить передавать ритмический рисунок пьесы, на различных музыкальных инструментах |
Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение Изучить песенку «Я на горку шла
|
Утренняя гимнастика: « В гости к бабушке» смотреть в приложении№7 «Петушок» русская народная прибаутка. Вспомнить песню, и пропеть ее чисто, интонируя. | развивать чувство ритма, учить сочетать движения рук и ног. Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовые чувства, музыкально слуховые представления); Формировать исполнительские навыки в области движения. Упражнять детей в различении громкого, умерено-громкого и тихого звучания «Громко- Тихо «знать песню Развивать умения выкладывать ритмический рисунок | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение детской пропевки |
Развивать эмоциональную отзывчивость, на песни веселого, шуточного, танцевального и игрового характера. Закреплять умение чисто интонировать при постепенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющем звуке; точно интонировать большую и малую терции, большую и малую секунды, скачки на кварту; подводить к умению уверенно пропевать скачек в мелодии на сексту вверх. | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение, беседа по содержанию совместное пение | |
Утро: Утренняя гимнастика: « В гости к бабушке» Вечер: Русская народная песня «Чики-чики-чикалочки» обработка Е.Тиличеевой. Смотреть в приложении № 8 | ||
Январь 30.01.15 г | Упражнять детей в различных звуках по высоте, в чистом интонировании квинты, кварты, в умении удержать интонацию в одном звуке.
Закреплять умение точно определять и интонировать постепенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх. | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение, беседа по содержанию совместное пение |
Утро: Разучивание потешки: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, нули, Не ворчите вы кастрюли, Не ворчите не шипите, Кашу сладкую варите. Кашу сладкую варите, наших деток покормите. Вечер Русская народная дразнилка –закличка «Андрей воробей», «Матрешка» смотреть в приложении № 9
| ||
Февраль 05.02.15г | Развивать память детей, учить в игре, пересказывать потешку, продолжать работать над артикуляцией, дикцией. Развивать ладотональный слух, чувство ритма. Приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать веселую и грустную музыку; воспитывать интерес к музыке разного характера. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических движений, восприятия ритмических свойств музыкальных звуков | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение, беседа по содержанию совместное пение |
Утро Русская народная игра (разучивание прибаутки в игре «Чили –чили воробей») Утренняя гимнастика «в гости к бабушке» Вечер «Как звучит сказка» Смотреть в приложении №10
| ||
Февраль 09.02.15г | Учить детей петь потешку , учить точно передавать ритмические
рисунки в пропевке потешки , построенный на чередовании восьмых и четвертых долей такта Закреплять умение определять характер русской народной дразнилки
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Формы: слушание и обсуждение детской пропевки «БУБЕНЧИКИ», беседа по содержанию совместное пение |
Утро: Разучивание потешки: Каша из гречки. Где варилась? В печке! Сварилась, упрела, что Танечка ела. Утренняя гимнастика «в гости к бабушке» Приложение №11 Вечер: Русская народная дразнилка –закличка «Андрей воробей», | ||
Февраль13.02.2015 | Познакомить детей с последним зимним праздником «масленица – одним из самых озорных, шумных, веселых праздников.
Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf). Развивать уровень динамического восприятия. Учить детей разыгрывать сценки, манипулируя куклой. Поощрять импровизацию | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация куклы и иллюстраций, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение слушание и обсуждение музыки.
|
«ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА» Проводится на улице Смотреть в приложении №12 и фото приложение №2
| ||
Февраль 16.02.2015г | ||
Утро Музыкальная сказка «теремок» театрализованная игра Смотреть в приложении №13 и фото приложение №2 Вечер Игра хороводная « красна девица – добрый молодец» смотреть в приложении№12 и фото приложении №2
| Развивать уровень динамического восприятия. Учить детей разыгрывать сценки, манипулируя куклой. Поощрять импровизацию Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf) | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация пальчикового театра, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных картин, слушание и обсуждение музыки |
Февраль 20.02.2015г | Развивать чувство ритма, координацию движения. Развитие тембрового восприятия, совершенствование знаний о музыкальных инструментах. Описание дидактического пособия. Дети знакомятся с музыкально-дидактическим пособием «Музыкальный домик».
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация картин и иллюстраций, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных картин, слушание и обсуждение музыки |
Утро Утренняя гимнастика «Ножки в сапожках бежали по дорожке» вечер “К нам гости пришли” смотреть в приложении «Живые гости» смотреть в приложении № 14
| ||
Февраль 24.02.2015г | Развивать у детей представление о ритме, чувство ритма. Продолжать учить воспринимать и передавать веселый, шуточный характер песенок. Исполнять ее легким звуком в умеренном темпе. Точно выполнять ритмический рисунок, не смотря на ускорение темпа.
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация картин и иллюстраций, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных картин, слушание и обсуждение музыки |
Утро Игра драматизация «Тень-тень»
Вечер. Песенки небывальщины Из-за леса, из-за гор Смотреть в приложении № 15 и фото приложении №2
| ||
Февраль 27.02.2015г | ||
Утро Песенки небывальщины Трах-тах, тарарах,
Вечер.
Разучивание весенних закличек и пословиц о матушке Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.
| . Упражнять детей в различении трех ритмических рисунков. Для выполнения игры предварительно были разучены песенки небывальщины.
Развивать уровень динамического восприятия, упражнять детей в различии ритмического восприятия, различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf). | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация картин и иллюстраций, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных картин, слушание и обсуждение музыки |
Март 03.03.2015г | . Учить детей разыгрывать сценки. закреплять уровень тембрового восприятия звучание следующих инструментов:1 ) гусли 2) флейты;
Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация иллюстраций объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение, слушание и обсуждение музыки |
Утро
«Нет милее дружка, чем родная матушка» смотреть приложение № 16 и фото приложение№2
| ||
Март 05. 03.2015г | Развивать чувство ритма
Игра применяется для развития музыкального творчества. Прием оркестровки способствует дифференцировке восприятия – выделению наиболее ярких выразительных средств, побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку. закреплять уровень ритмического восприятия в следующих музыкальных примерах (Скороговорки)
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация картин и иллюстраций, объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных картин, слушание и обсуждение музыки |
Утро Беседа «Когда на Руси первый раз весну встречали смотреть в приложении № 17 Вечер. Разучивание скороговорки
Веники, веники,
| ||
Март.09.03.2015г | формировать уровень восприятия выразительных особенностей Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf).
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация игрушек больших и маленькой матрешки объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение музыки |
Утро Игра “Научи матрешек танцевать” смотреть в приложении №. 18
| ||
Март.13.03.2015г | Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf). Игра применяется для развития музыкального творчества. Прием оркестровки способствует дифференцировке восприятия – выделению наиболее ярких выразительных средств, побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку. закреплять уровень ритмического восприятия в следующих музыкальных примерах (Скороговорки) Развивать уровень динамического восприятия, упражнять детей в различии ритмического восприятия.
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация иллюстраций объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение, слушание и обсуждение музыки |
Утро «как на Руси звучали лесные голоса» Смотреть в приложении№19
| ||
Март 16.03.2015год | Учить Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f), не слишком громко (mf). . Брать дыхания перед началом пения, сразу после вступления и между фразами, не обрывать окончания фраз, а мягко чуть приглушая голос завершать фразу.
| Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение, слушание и обсуждение музыки |
Утро Концерт для малышей « Веснянка» Смотреть в приложении№ 20
| ||
Март 19.03.2015 г | Учить детей различать и воспроизводить оттенки интонации голоса. Уметь вести разговор с домашними животными. Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм. Возьми и передай ритм товарищу, передай ритм так, что бы не ошибиться. Учить детей различать метрическую пульсацию долей. | Методы: словесные, демонстрационные. Приемы: беседа, показ предметов; образец. Демонстрация иллюстраций объяснение. Формы: рассматривание и обсуждение, слушание и обсуждение музыки |
Утро «Разговор на деревенском подворье»
Вечер игра хороводная « как на Руси ритм подбирали» смотреть в приложении №21 и фото приложение №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников
Детский фольклор — это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для де...

Музыкальный фольклор - как средство развития творческих способностей дошкольников.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности...

Консультация на тему: "Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников"
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета культурных традиций народов. Занятия, в которых используется фольклор, име...

Консультация для педагогов «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Консультация на тему: «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников
Выступление на педагогической конференции 2019г....

Консультация для воспитателей «Музыкальный фольклор — как средство развития творческих способностей дошкольников »
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня - не в экономических реформах, не в смене политической систе...

Фольклор, как средство развития музыкальных способностей дошкольников»
Цель: на основе фольклорного материала создать условия для развития у детей музыкальных способностей.Задачи:• Расширять представления детей о музыкальном фольклоре как о виде искусства путе...
