ЗАНЯТИЕ-КОНСТРУКТОР
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Беляева Елизавета Викторовна

Структрура занятия по ритмике (хореографии) для дошкольников 4 - 7 лет, рассчитанное на 25-30 минут. Наполнение занятия может варьироваться в зависимости от физических данных и индивидуальных особенностей детей. Содержит основы детского танца и хореогроафии. Подразумевает знание анатомии ребёнка. Подходит для педагогов-хореографов (профессиональное образование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-konstruktor.docx11.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмика, ритмопластика, хореография - всё это, в первую очередь, физическое развитие данных вашего ребёнка. У этого процесса, как у любого занятия, есть определённая структура и я хотела бы вас с ней познакомить 💃

Занятие представляет собой конструктор, который строится из 7 частей:

1. ПОКЛОН. Это начало, это приветствие, а значит культура поведения и элемент этикета на занятии. Дети настраиваются, готовятся, стараются быть внимательными. Поэтому важно каким он будет:

✅️ поклон-импровизвация

✅️ поклон-самомассаж

✅️ поклон — мини-танец или классический поклон

2. РАЗМИНКА. Готовит тела ребёнка к основной танцевальной части занятия. Это может быть разминка-образы (построенная на шагах), танцевальная разминка под музыку с Клоуном Плюх, разминка со стихотворениями или разминка с предметом (более спортивный вариант)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В этом блоке занятия мы развиваем основные танцевальные навыки ребёнка, что в дальнейшем помогает ему осваивать сложные танцевальные композиции.

В основную часть занятий могут быть включены: упражнения на ориентацию в пространстве (перестроения, рисунок танца), комплекс упражнений на равновесие, сказки на развитие выразительности рук, упражнения для осанки, танцевальные этюды с музыкальном ускорением, комплекс для стоп, упражнения на развитие чувства ритма. Всё это помогает ребёнку лучше чувствовать своё тело, понимать его и учиться управлять им

4. РАСТЯЖКА. Это то, что больше всего не любят дети. Это может быть болезненно, долго, скучно и непонятно зачем им это нужно. И тут важно детям донести, что это красиво и позволяет освоить больше танцевальных движений и сделать это намного легче. Поэтому я стараюсь сделать это для детей максимально интересным.

Варианты растяжки:

✨️ сказка-растяжка;

✨️ варианты стихотворений с упражнениями;

✨️ растяжка в динамике;

✨️ растяжка с предметами

5. ИМПРОВИЗАЦИЯ. Это наиболее интересная для детей и творческая часть занятия. Дети раскрываются, проявляют свою фантазию, ещё больше становится видно индивидуальность каждого ребёнка. Импровизация может быть с любым предметом, например, с листом бумаги, с карандашом или фломастером, с пакетом и.т.д.

6. ИГРА. Важная часть урока для детей. Обязательно нужно дать возможность поиграть. Игры могут быть самые разные: например, игра на внимание. Заключается в следующем: на любое слово (огонь, скала, море) дети принимают определенную позу. Это слово может быть произнесено в любой момент занятия. И дети это знают. Это заставляет концентрироваться и быть внимательными, а главное им это очень нравится.

Игра «Смена эмоций» - это когда кусочек танцевальной композиции дети должны выполнить с разными эмоциями или под разную музыку, тем самым тренируя своё актёрское проявление.

Игра «Волшебный обруч» - обруч, который никогда не падает. Дети стоят по кругу и не расцепляя рук, пролезают через него, увеличивая постепенно темп игры

7. МЕЛКАЯ МОТОРИКА. Это упражнения из нейрогимнастики, которые мы разучиваем сначала в медленном темпе, постепенно доводя действия до автоматизма. Эти упражнения очень удобно выполнять дома перед зеркалом. Спрашивайте своих детей, они вам обязательно покажут и тренируйтесь вместе с ними. Ведь собственный пример в воспитании работает как нельзя лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Конструктор лего- учит, забавляет, радует, организует"

В данном конспекте занятия дети с помощью конструктора лего изготавливают различные фигуры птиц, развивают мелкую моторику, конструктивные способности, воспитывается интерес к лего конструктору....