Сборник музыкально-ритмических игр для детей дошкольного возраста
картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
сборник игр для воспитателей ДОУ . здесь собраны материалы из разных источников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 938.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для детей 3-5 лет
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК
Цель – научить детей слышать и различать мелодии и сочетать их с определенными движениями; упражнять детей в ходьбе беге врассыпную
- №1
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Звуки веселой музыки | Педагог смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода! Идите гулять!». Дети идут или бегут в любом направлении под звуки веселой музыки. |
2. | Звук дождя | Под звуки «дождя» дети приседают – «прячутся от дождя». Игра снова повторяется. |
Методические указания:
Для игры можно использовать теннисные ракетки, которые для детей становятся
«зонтиками». На сигнал «дождь» - дети приседают и поднимают ракетки над головой.
ВОРОБЫШКИ И КОТ
Цель – развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.
- №2
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Звуки веселой музыки | Дети стоят вдоль стен на скамеечках. Это «воробышки на крыше». Поодаль сидит кошка. «Воробышки полетели», - говорит педагог. Воробышки спрыгивают с «крыши» и выполняют движения согласно тексту песни |
2. | Мяуканье кошки | Но вот она просыпается и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездах. |
НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
Цель – упражнять детей в беге врассыпную и в подлезании; развивать умение выполнять движения по музыкальному сигналу.
- №3
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети изображают «цыплят», а педагог «наседку». На одной стороне площадки огорожено шнуром место – «дом», где живут цыплята с наседкой (шнур натягивается на высоте 40-50 см от земли). Сбоку, в стороне, находится «большая птица». Наседка подлезает под шнур, направляется на поиски корма и зовет цыплят. По этому сигналу все цыплята подлезают под шнур, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Все цыплята бегут домой, убегая от «большой птицы» |
ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Цель – приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его сигналу музыкального произведения.
- №4
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнѐздышки». Воспитатель или ребенок изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». |
2. | 2-й музыкальный отрывок Звук автомобиля | «Автомобиль» выезжает из «гаража». «Воробушки» улетают в «гнѐзда» (садятся на скамейки). |
ЛИСА И ЗАЙЦЫ
Цель – развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.
- №5
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки! | Дети – «зайцы» прыгают с продвижением вперед |
2. | Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки! | Присаживаются и «роют лапкой землю». |
3. | Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. Зайчики тихо сидят на корточках. Ищет – где же зайки, Зайки – побегайки! | Лисичка бегает между ними. |
4. | По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. | Зайцы убегают, а лисичка их догоняет. |
КОННИКИ
Цель – упражнять ходить высоко, поднимая колени, выполнять прямой галоп, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
- №6
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок (медленный темп) | Педагог даѐт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут по всей площадке (высоко поднимая колени), изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга. |
2. | 2-й музыкальный отрывок (быстрый темп) | «Конники» ускоряют темп: двигаются прямым галопом в разных направлениях |
ИГРА С МИШКОЙ
Цель – упражнять в беге с изменением направления, действовать в коллективе сверстников.
- №7
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Вступление | Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на лавочке сидит (лежит) Мишка, сладко спит. |
2. | По тропинке, по дорожке Мы к берлоге подойдем | Дети идут к Мишке |
3. | Все похлопаем в ладошки И немного подождем | Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину. |
4. | Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал? | Мишка просыпается, потягивается, встает. Мишка поет, обращаясь то к одному, то к другому ребенку. |
5. | Дети: Нет, не я. Нет, не я. | Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели. |
6. | Ты здесь хлопал, Ты здесь топал? Догоню вас я! | Мишка поет, поднимая руки вверх в стороны, и в конце игры догоняет детей. |
ПЛАСТМАССОВЫЕ ШАРИКИ
Цель – развивать ритмическое восприятие, координацию движения
- №8
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Пластмассовые шарики устали ждать детей Пластмассовые шарики возьмите поскорей! | Дети берут из корзины по 2 пластмассового шарика и становятся в круг |
2. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики похвастаться хотят | Дети хвастаются шариками, вращая кистями рук и прячут их за спину |
3. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики все постучать хотят. | Дети стучат шарик об шарик перед собой и над головой |
4. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики все спрятаться хотят. | Дети наклоняются вперед, а шарики прячут за спину. Выпрямляются и показывают шарики друг другу. |
5. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики все танцевать хотят. | Повороты туловища вправо-влево |
6. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики кружиться все хотят. | Дети кружатся на месте, руки «фонариками» |
7. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики вприсядочку хотят. | Дети приседают, касаясь шариками пола и возвращаются в и. п. |
8. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики попрыгать все хотят. | Прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя |
9. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики маршировать хотят. | Ходьба на месте |
10. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики побегать все хотят. | Бег врассыпную по залу |
11. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики все отдохнуть хотят. | Ходьба врассыпную по залу |
12. | Пластмассовые шарики в ладошках у ребят Пластмассовые шарики на место все хотят. | Дети собирают шарики в корзину |
ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК
Цель – развивать двигательное воображение, передавать образы животных в соответствии с музыкальным произведением
- №9
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Платок поднимается, Детки собираются. Всех укрываю, Волшебство начинаю Платок опускается, Чудо начинается Повторение 5 раз | Дети собираются под парашютом (платком), который взрослые держат расправленным над их головами. Опустить края парашюта (платка) |
2. | Раз, два, три, четыре, пять Зайчики идут плясать! | Парашют (платок) поднимается, дети превращаются в «зайчиков», разбегаются и прыгают на двух ногах по всей площадке |
3. | Раз, два, три, четыре, пять Мишки идут плясать! | Дети - «медведи» выполняют движения в соответствии с текстом песни. |
4. | Раз, два, три, четыре, пять Птички летят плясать! | Дети – «птички» бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». |
5. | Раз, два, три, четыре, пять Петушки идут плясать! | Дети – «петушки» выполняют ходьбу с высоким подниманием колена и размахивая руками - «крыльями» |
6. | Раз, два, три, четыре, пять Ребятишки идут плясать! | Произвольный танец детей |
ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОЧЕК
(с элементами зверобатики)
Цель – развивать двигательное воображение, передавать образы животных в соответствии с музыкальным произведением
- №10
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Платок поднимается, Детки собираются. Всех укрываю, Волшебство начинаю Платок опускается, Чудо начинается Повторение 6 раз | Дети собираются под парашютом (платком), который взрослые держат расправленным над их головами. Опустить края парашюта (платка) |
2. | Раз, два, три, четыре, пять Кенгуру идут плясать! | Парашют (платок) поднимается, дети превращаются в «кенгуру», разбегаются и прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки на коленях |
3. | Раз, два, три, четыре, пять Тигры идут плясать! | Дети - «тигры» ползают на средних четвереньках (опора на колени и ладони) вперед и назад, с поворотом вокруг себя |
4. | Раз, два, три, четыре, пять Слоны идут плясать! | Дети – «слоны» ползают на высоких четвереньках (опора на ступни и ладони), пролезают между ног взрослого |
5. | Раз, два, три, четыре, пять Змеи идут плясать! | Дети – «змеи» лежат на животе, ладони под грудью пальцами вперед. На выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. И вернуться в и. п. |
6. | Раз, два, три, четыре, пять Пингвины идут плясать! | Дети – «пингвины» выполняют ходьбу на пятках, ноги широко расставлены, руки - «крылья» отведены назад |
7. | Раз, два, три, четыре, пять Черепахи идут плясать! | Дети – «черепахи» ползают на четвереньках животом вверх |
КАК ХОДЯТ ЗВЕРИ
(с элементами зверобатики)
Цель – развивать двигательное воображение, передавать образы животных в соответствии с музыкальным произведением
- 11
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Звери под моим окошком Ходят по дорожке Повторение 5 раз | Дети шагают на месте |
2. | Медведи | Ползание на высоких четвереньках (опора на ладони и стопы) |
3. | Заяц | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки – «лапки» перед грудью |
4. | Маленький ежик… | Ползание на низких четвереньках (опора на локти и колени) |
5. | Жук | Дети лежат на спине, двигают руками и ногами |
6. | Лошадки | Ползание на средних четвереньках (опора на колени и ладони) |
КАК ХОДЯТ ЗВЕРИ
(с разными видами ходьбы)
Цель –упражнять в разных видах ходьбы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед
- 11
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Звери под моим окошком Ходят по дорожке Повторение 5 раз | Дети шагают на месте |
2. | Медведи | Ходьба на внешней стороне стопы |
3. | Заяц | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки – «лапки» перед грудью |
4. | Маленький ежик… | Ходьба в полуприседе, руки на коленях |
5. | Жук | Бег на носках, размахивая согнутыми в локтях руками – «крылышками» |
6. | Лошадки | Ходьба с высоким подниманием колен |
ЛИСТОЧКИ-САМОЛЕТИКИ
Цель – упражнять в кружении на месте с охранением равновесия, зрительный и слуховой анализаторы
- №12
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети кружатся на месте, руки в стороны. В конце мелодии дети приседают и закрывают глаза ладошками. Педагог, расправив платок, обходит ребят и кого- нибудь из них накрывает им. |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Педагог. Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, Поскорее отвечайте! Дети называют имя спрятанного под платком ребѐнка. Если угадали, то платок поднимают, а ребѐнок встаѐт и прыгает под музыку и хлопки детей. |
ХИТРЫЙ КОТ
Цель – упражнять в беге с увертыванием
- 13
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети — «мыши» сидят в норках (в обручах). Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Кот просыпается, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. |
КАЖДОМУ ПО ИГРУШКЕ
Цель – упражнять в беге врассыпную, не задевая предметы, развивать быстроту реакции
- 14
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по залу, стараясь не задевать игрушки. |
2. | звон колокольчика | Каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается. |
1,2, 3 – ШАГАЕМ
Цель – упражнять в разных видах ходьбы
- 15
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1,2,3 –шагаем, Ноги поднимаем Повторение 6 раз | Ходьба (врассыпную или в колонне по одному) |
2. | Посмотрели мы вперед Там лошадка к нам идет | Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях на уровне пояса, ладонями вниз |
3. | Посмотрели мы вперед Видим в небе самолет | Ходьба на носках, руки в стороны |
4. | Посмотрели мы вперед Видим, едет грузовик, Руль мы взяли В тот же миг | Бег врассыпную (в колонне), в руках «руль» |
5. | На речном причале Теплоход причалил… | Ходьба приставными шагами |
6. | На трехколесном велосипеде Вместе мы поедем… | Ходьба в полуприседе, руки на коленях (на пояс) |
Вдруг заехали в кювет Оп…упал велосипед | Дети присаживаются - «падают с велосипеда». Педагог, а затем дети помогают каждому участнику встать, поднимая его за руки |
ПАРОВОЗ БУКАШКА
Цель – упражнять в ходьбе в колонне по одному с изменением направления,
в перестроении, учить ориентироваться в пространстве, действовать в коллективе сверстников, действовать согласно словам текста музыкального произведения
- 16
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети стоят в колонне, руками держатся за плечи впереди стоящего ребенка (сцепление). Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». Дети начинают движение вперед с изменением направления. |
2. | Остановка «Топотушкино» | Дети постепенно замедляют темп, останавливаются, перестраиваются в круг и выполняют соответствующее движение Топотушки, руки «полочкой» |
3. | Остановка «Хлопотушкино» | Хлопки в ладоши над головой и снизу |
4. | Остановка «Попрыгайкино» | Прыжки на двух ногах |
5. | Остановка «Танцевалкино» | Приседания, руки на пояс |
6. | Остановка «Махалкино» | Наклон туловища вперед, движение рук вправо-влево |
7. | Остановка «Стучалкино» | Стучат кулачок о кулачок |
8. | Остановка «Обнималки» | Дети находят пару и обнимают друг друга |
9. | Остановка «Наместашагалкино» | Ходьба и бег в колонне |
Усложнение:
- Первое время педагог сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
- Вначале года можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой «вагон»
- Движение детей в колонне без сцепления.
САМОЛЕТ
Цель – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движения по сигналу музыки
- 17
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Бег, руки в стороны |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Летят на аэродром |
СОРОКАНОЖКА
Цель – упражнять в беге в колонне по одному с изменением направления, развивать внимание, слуховой анализатор
- 18
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | «Сороконожка хорошо бежит…» | Дети становятся «паровозиком» в 2 колонны. Бегут за ведущим, не сталкиваясь с другими группами. |
2. | «Тот, кто шѐл последним, пусть бежит вперѐд…» | Последний в колонне ребѐнок становится во главе колонны. |
ПОДАРКИ
Цель – развивать двигательное воображение, внимание, слуховой и зрительный анализаторы
- 19
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет». | Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Дети идут по кругу и поют. С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Назовѐт коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Кукла |
3-й музыкальный отрывок | конь | |
4-й музыкальный отрывок | волчок-юла | |
5-й музыкальный отрывок | самолет |
СНЕЖИНКИ ЛЕТАЙТЕ
Цель – развивать действовать по сигналу, перестраиваться в пары, кружиться в парах
- 20
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети стоят врассыпную по залу, воспитатель поѐт песню, дети изображают летящих снежинок. Они легко бегают по залу в разных направлениях, плавно покачивая руками. Снежинки летайте, летайте, летайте. Снежинки летайте, летайте, летайте. Снежинки летайте, летайте, летайте. А ну-ка, все в пары скорее вставайте... (А ну-ка, скорее в кружочек вставайте) |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Дети находят себе пару и кружатся |
НАЙДИ ПАРУ
Цель – развивать умение действовать по сигналу, перестраиваться в пары
- 21
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Дети бегут в свободном направлении |
2. | 2-й музыкальный отрывок (проигрыш) | Дети находят себе пару, прыгают, кружатся или произвольно пляшут Игра повторяется, но выбирают себе нового партнѐра. |
ЛОВКИЙ ШОФЕР
Цель – упражнять детей действовать по сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала
- 22
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | 1-й музыкальный отрывок | Двигаются машины |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Машины останавливаются и пропускают пешеходов |
Усложнение:
Дети делятся на 2 группы: «машины и пешеходы». 1 часть – двигаются машины, 2 часть – пешеходы.
КЛУБОЧЕК
Цель – упражнять детей в передаче предмета по кругу, развивать ловкость, внимание
- 23
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Мы клубочек в руки взяли, И по кругу покатали. У кого сейчас клубок – Выходи плясать дружок | Дети стоят в кругу и передают клубочек по кругу |
2. | проигрыш | Ребѐнок, у которого в руках «остался» клубок, выходит в центр круга и свободно танцует. Остальные дети хлопают в ладоши. С окончанием куплета солист становится на своѐ место в круге и начинает игру снова. |
ВОРОБЕЙ
Цель – развивать внимание, слуховой анализатор
- 24
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Прилетел к нам воробей, И запел как соловей. Эй, ты, птичка, не зевай! Кто мяукнул, угадай? | Дети стоят в кругу, ведущий – воробей стоит в центре круга, закрыв глаза. Дети идут по кругу и поют |
2. | Хоровод останавливается. По знаку педагога ребѐнок в круге мяукает. А ведущий должен угадать кто. Игра повторяется. |
ЗАИНЬКА
Цель – упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, в беге в прямом направлении
- 25
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | Прыг-скок, заинька. Прыг-скок, маленький. По лесочку скакал, Друга он себе искал. | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Ведущий – заинька стоит в центре круга. |
2. | Воспитатель: Ну-ка, дети не зевайте, От зайчишки убегайте! | Дети убегают от зайчика |
ЕДИМ ИСКАТЬ ДРУЗЕЙ
Цель – развивать двигательное воображение в передаче образов
- 26
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. | «Мы на поезде поедем…» 1-й куплет | Ходьба в колонне, с круговыми движениями рук |
2. | «Самолетом полетели…» 2-й куплет | Ходьба на носках врассыпную, руки в сторону |
3. | «На автобусе поедем…» 3-й куплет | Ходьба, высоко поднимая колени, в руках кольцо - «руль». |
4. | «Пароход зовет нас в море…» 4-й куплет | Ходьба пристанными шагами по кругу |
5. | «Мы нашли себе друзей, подружек…» 5-й куплет | Дети находят себе пару. Ходьба парами друг за другом |
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для детей 5-7 лет
ПУЗЫРЬКИ
Цель – сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта.
- 27
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-й музыкальный отрывок | Участники становятся спинами друг к другу, сцепляются локтями. Получается «пузырѐк». Надо дойти до конца комнаты и вернуться обратно т.о. Нельзя сталкиваться с другими пузырьками, иначе они лопнуть и выйдут из игры. |
ЛАВАТА
Цель – сплочение детского коллектива, установление доверительного контакта.
- 28
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-й музыкальный отрывок | Дети встают в круг и поют Мои ручки (ручки - ножки- ушки- нос). хороши, хороши, хороши. Мои ручки хороши, а у соседа лучше |
2. | 2-й музыкальный отрывок Припев и проигрыш | Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, Танец весѐлый наш – это «Лавата» Передвигаются, держась за те части тела, о которых поѐтся в песне. |
КАПЕЛЬКИ – РУЧЕЙКИ
Цель – упражнять в перестроении парами, тройками, четверками, в круг
- 29
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали | Бег врассыпную |
2. | Ну-ка, капли не зевайте. Быстро парами вставайте | Дети находят пару. Бег парами |
3. | Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаѐм! | Бег тройками |
4. | Наши капли разбежались – И четвѐрками собрались. Так из капелек воды Появились ручейки. | Бег четверками |
5. | Ручейки объединяйтесь! Речкой быстрой превращайтесь! | Дети объединяются в общий круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки |
ШАТЕР
Цель – развивать внимание, быстроту, установление
доверительного контакта
- 30
Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами.
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-й музыкальный отрывок | Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. |
С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первой построит шатѐр.
ЧЕЙ КРУГ БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ
Цель – развивать восприятия музыки, внимания, быстроты реакции
- 31
Дети образуют 4 кружка. В середине каждого круга стоит ребѐнок-ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет).
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-й музыкальный отрывок | Дети идут по кругу, ведущие помахивают платочком. |
2. | 2-й музыкальный отрывок | Все (и ведущие тоже) бегают по залу. В конце такта присаживаются и закрывают глаза. |
3. | Без музыки | Ведущие перебегают в другие уголки, меняются местами, и поднимают вверх платочки. |
4. | 3-й музыкальный отрывок | Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым. |
КАПУСТА
Цель – развивать ловкость, выдержку, внимание
- 32
В середину хороводного круга играющие складывают свои ленты, пояса, платки (можно просто листы белой бумаги). Выбранный заранее «хозяин капусты» стережет ее.
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород свой горожу. Чтоб сюда не забегали И капусту не украли. Волк и лисица, Бобер, куница. | Дети идут по кругу |
2. | 2-й музыкальный отрывок проигрыш | Хоровод рассыпается, и каждый старается ухватить «кочан капусты». |
«Хозяин» не дремлет, и тот, кого он успевает запятнать, при повторе игры вместе с ним сторожит «огород».
РУЧТИ, ВЫ КУДА?
Цель – развивать ловкость, выдержку, внимание
- 33
Двое детей делают «ворота» и договариваются, кто будет «солнцем», а кто
«месяцем».
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Как из-под горы Всѐ бегут, бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота. | Дети идут цепочкой через «ворота». |
2. | проигрыш | На последнем слове ведущие опускают руки, пойманный становится к «солнцу» в круге, а следующий пойманный становится к «месяцу». |
Игра продолжается, пока цепочка не закончится. Затем колонна «солнца» мерится силой с колонной «месяца» (перетягивание).
КОЛПАЧОК И ПАЛОЧКА
Цель – развивать слуховой анализатор, внимание, наблюдательность
- 34
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг.
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать, - Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок? | Дети идут по кругу Ведущий стучит палочкой Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу. |
2. | без музыки | Ребенок, на которого указала палочка, говорит три последних слова: «Скок. Скок, скок» |
После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает другого ведущего.
ЛЕТЧИКИ
(с элементами зверобатики)
Цель – развивать внимание, двигательное воображение, выполнять упражнения зверобатики в соответствии с темпом музыки
- 35
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-я часть «Кенгуру» |
|
2. | 2-я часть «Пингвины» |
|
3. | 3-я часть «Обезьянки» |
|
4. | 4-я часть «Змеи» |
|
5. | 5-я часть «Тигры» |
|
6. | 6-я часть «Дельфины» |
|
7. | 7-я часть «Черепахи» |
|
8. | 8-я часть «Слоны» |
|
9. | 9-я часть | Ходьба в колонне, руки в стороны |
ЗАМРИ И ОТОМРИ
Цель – упражнять в сохранении равновесия после непродолжительного выполнения движений, начинать движения в соответствии с текстом музыкального произведения
- 36
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-2-3-й куплеты | Дети начинают двигаться, бегать, подпрыгивать, танцевать в соответствии с темпом музыки |
2. | «Давай замри!» | Все игроки должны остановиться и замереть в той позе, в которой их застала команда. |
3. | «И отомри!» | Дети снова начинают произвольные движения до следующей команды «Замри!». |
Я – РАКЕТА
(игра на ускорение)
Цель – развивать внимание, наблюдательность, зрительный и двигательный анализаторы, координацию движений
- 37
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Я – ракета (2 раза) | Дети показывают руками на себя и поднимают руки «домиком» над головой |
2. | «Полетела в космос» (2 раза) | Движение рук сверху - вниз, кисти |
3. | «Раз - стыковка» «Два – стыковка» | «Раз» - руки, согнутые в локтях, в вертикальном положении на уровни груди развести в стороны. «Стыковка» - соединить руки |
4. | «А вокруг планеты…» | Вращательные движения рук вперед и назад |
5. | «Солнце и Луна» | «Солнце» - показать ладошку, широко раскрыв пальцы. «Луна» - показать кулачок |
Игра повторяется 5 раз с ускорением
РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ
Цель – развивать импровизационные способности; упражнять в сохранении равновесия после непродолжительных движений.
- 38
Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки».
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | 1-й музыкальный отрывок «Роботы» | Мальчики танцуют и двигаются как роботы, девочки стоят. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе. |
2. | 2-й музыкальный отрывок «Звездочки» | Как только музыка меняется, девочки двигаются как звѐздочки, стараясь не задеть «роботов». С окончанием музыки приседают, замирают. |
С каждым разом музыкальные отрезки становятся все короче и требуют большого внимания.
ЧАСИКИ ТЫДЫЩ
Цель – развивать импровизационные способности; упражнять в сохранении равновесия, быстроту, ловкость.
- 39
Выбираются Фиксики. Количество фиксиков зависит от количества играющих детей, примерно на 10 человек - 1 фиксик. Фиксики стоят в стороне и ждут, когда сломаются часы.
Остальные дети – часики.
Описание игры:
№ | музыкальный отрывок | содержание |
1. . | Песенка фиксиков «Часики» | Дети-часики ходят врассыпную по залу, изображая часики. |
2. | Звук ломающихся часов | Дети-часики замирают и стоят до тех пор, пока их не отремонтируют фиксики. |
3. | Под песенку фиксиков «Тыдыщ» | Дети-фиксики подбегают к детям-часикам, дотрагиваются до них, чтобы их отремонтировать. Отремонтированные часики бегут по залу друг за другом. Если фиксики не успели отремонтировать кого- то, то эти дети стоят на месте. Выигрывает тот Фиксик, который больше всех отремонтирует часиков |
Усложнение.
Перед игрой можно рассказать, что часики бывают настенные, напольные, наручные, башенные и т.д.
Под звук ломающихся часиков дети могут изображать те или иные часы:
- башенные – поднять руки вверх;
- настенные - положить руки на пол,
- напольные – присесть, руки на полу;
- ручные – взять себя за запястье.
Чтобы отремонтировать часы, Фиксики должны коснуться руками рук играющих
РИТМИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
РИТМИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
для детей 4-5 лет
ПОМОЩНИКИ
- 1
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Помогать мы будем маме и несколько не устанем» | 1-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки на пояс | Наклонить голову и вернуться в и. п. |
2. | «Вытираем пыль» | 2-я часть | И. п. – тоже, руки «полочкой» | Развести руки в стороны, ладошки вниз и вернуться в и. п. |
3. | «Подметаем пол» | 3-я часть | И. п. – ноги врозь, наклониться вперед | Движение руками вправо-влево, ноги прямые |
4. | «Поливаем цветы» | 4-я часть | И. п. – о. с., руки на пояс | Присесть, развести колени в стороны и вернуться в и. п. |
5. | «Пылесосим» | 5-я часть | И. п. – тоже, руки на уровне пояса, ладонями вниз | Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, коснуться коленом правой (левой) ладони. Вернуться в и. п. |
6. | «Помоем посуду» | 6-я часть | И. п. – ноги врозь, руки на пояс | Прыжки «ноги вместе – ноги врозь» в чередовании с ходьбой |
ПЕТУШОК
- 2
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Чистим перышки» | 1-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки сжаты в кулачок перед грудью | Разжать пальчики, широко раскрыв ладошки и вернуться в и. п. |
2. | «Вот какие крылья у Петушка» | 2-я часть | И. п. – тоже, руки за спиной | Развести руки в стороны, ладошки вниз и вернуться в и. п. |
3. | «Вот какой хвост у Петушка» | 3-я часть | И. п. – ноги врозь, руки опущены, кисти рук разведены в стороны | Повороты вправо-влево |
4. | «Петушок пьет воду» | 4-я часть | И. п. – ноги врозь, руки опущены | Наклониться вперед, не сгибая ног в коленях, руки отвести назад |
5. | «Важно ходит Петушок» | 5-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки опущены | Ходьба на месте, высоко поднимая колени и похлопывая себя по бедрам руками |
6. | «Петушок радуется» | 6-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки на пояс | Прыжки на двух ногах н |
ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ
(с теннисной ракеткой)
- 3
№ | Название упражнения | Музыкальны й фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Мишки по лесу гуляли, Мишки шишки собирали» | проигрыш | И.п. – ноги врозь, руки за спиной, в правой руке ракетка | Проверить осанку и И.П. детей |
1-й куплет | И. п. – тоже, левая рука за спиной, правая с ракеткой вытянута вперед. | Поворачивать кисть, рисуя круг. На проигрыш – переложить в левую руку | ||
2. | «Мишки шишки вверх подняли, над головкой покачали» | 2-й куплет | И п. – тоже, ракетка в двух руках над головой | Наклон вправо и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «Шишки на пол все положим…» | 3-й куплет | И. п. – ноги слегка врозь, руки на пояс, ракетка на полу | Присесть, положить ладони на ракетку; вернуться в и. п. |
4. | «Дружно на пол сели Мишки» | проигрыш | И. п. - тоже | Перешагнуть ракетку, сесть на ракетку |
4-й куплет | И. п. - сесть на ракетку, упор руками сзади, ноги согнуть в коленях | Отталкиваясь руками и ногами, вращаться в одну, затем в другую сторону | ||
5. | «Дружно Мишенки сидели, во все стороны глядели» | 5-й куплет | И. п. – тоже, ноги выпрямить | Сгруппироваться, обнять колени руками, спрятать нос в колени. Вернуться в и. п. |
6. | «Мишки с шишками играли…» | 6-й куплет | И. п. – стоя возле ракетки, руки на пояс | Прыжки на двух ногах вокруг ракетки. |
проигрыш | Ходьба вокруг ракетки |
ЧЕРВЯКИ
- 4
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Вот у нас есть две руки…» | 1-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки вперед, ладонями вниз | Поворачивать ладони |
2 | «Танец червяков» | 2-я часть | И.п. – тоже | Делать вытянутыми руками волны «червяков» |
3. | «Будем хвостиком вилять» | 3-я часть | И.п. – тоже, руки опущены | Присесть, «повилять хвостиком» |
4. | «Руки можно раскачать» | 4-я часть | И.п. - тоже | Махи руками вверх- вниз |
5. | «Ножкой можно покачать» | 5-я часть | И.п. - ноги согнуты в коленях | махи ногами поочередно |
6. | «Пальчиками можно поболтать» | 6-я часть | И.п. – вытянуть руки вперед | Сгибать и разгибать пальцы |
7. | «Каблучками постучать» | 7-я часть | И.п. - тоже | Топать на месте |
8. | «Носиками помотать» | 8-я часть | И.п. – тоже | Наклониться вперед, указательным пальцем дотронуться до носа |
9. | «Головами покивать» | 9-я часть | И.п. - тоже | Наклоны головы вперед |
СИНИЙ ТРАКТОР
- 5
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Вот у дома с красной крышей» | 1-я часть 1 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу | Ходьба в колонне по одному |
«Лошадка» | 2-я часть 1 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, узкая стойка, руки согнуты перед грудью, кисти в кулак | Присесть, руки выпрямить вперед и вернуться в и. п. | |
«Сено» | 3-я часть 1 куплета | И. п. - тоже | Вращение рук перед грудью | |
2. | «Вот у дома с желтой крышей» | 1-я часть 2 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «крышей» над головой | Ходьба на носках по кругу друг за другом |
«Собачка» | 2-я часть 2 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, сидя на пятках, кисти рук перед грудью («лапы собаки») | Встать на колени, кисти рук поставить на макушку головы («уши собаки») и вернуться в и. п. | |
«Косточка» | 3-я часть 2 куплета | И. п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые | Поднять ноги вверх с опорой на руки и вернуться в и. п. | |
3. | «Вот у дома с синей крышей» «Овечка» | 1-я часть 3 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «крышей» над головой | Ходьба на пятках по кругу друг за другом |
2-я часть 3 куплета | И. п. – опора на ладони и колени | Ползание на средних четвереньках по кругу |
«Травка» | 3-я часть 3 куплета | И. п. – тоже | Ползание на средних четвереньках с поворотом вокруг себя | |||
4. | «Этот дом с зеленой крышей» | 1-я часть 4 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «крышей» над головой | Ходьба с высоким подниманием колен по кругу друг за другом | ||
«Жираф» | 2-я часть 4 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, узкая стойка, руки опущены | Встать на носки, руки вверх, ладошки вместе | |||
«Листочки» | 3-я часть 4 куплета | И. п. – тоже, одна рука вверх, другая опущена | Смена положение рук | |||
5. | «Крыша светло- голубая» | 1-я часть 5 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «крышей» над головой | Ходьба на внешней стороне стопы по кругу | ||
«Обезьянка» | 2-я часть 5 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, ноги врозь, руки за голову, локти развести в стороны | Наклон вправо, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону | |||
«Банан» | 3-я часть 5 куплета | И. п. – тоже, руки опущены | Наклониться вперед, коснуться пяток, ноги прямые, зафиксировать положение | |||
6. | «Вот оранжевая крыша» | 1-я часть 6 куплета | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «крышей» над головой | Ходьба вполуприседе, по кругу друг за другом | ||
«Мышки» | 2-я часть 6 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, узкая стойка, руки на пояс | Присесть, обхватить руками колени и вернуться в и. п. | |||
«Сыр» | 3-я часть 6 куплета | И. п. – высоких | стоя | на | Согнуть правую (левую) ногу в колене и | |
четвереньках | вернуться в и. п. | |||
7. | «Трактор к дому подъезжает…» «А мы трактор заведем, на заправку отвезем» | 1-я часть 7 куплета | И. п. – стоя лицом в круг, руки согнуты в локтях | Ходьба на месте с выполнением круговых движений рук с боку |
2-я часть 7 куплета | И. п. – о. с., руки на пояс | Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки ноги вместе - ноги врозь | ||
проигрыш | И. п. – о. с., руки опущены | Ходьба на месте |
МАШИНА ЗАРЯДКА
- 6
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Солнышко» | проигрыш | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки к плечам | Руки в стороны, вернуться в и. п. Руки вверх – и. п. |
2. | «Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку» | 1-й куплет и припев | И. п. – ноги врозь, руки на пояс | Наклон вправо, левую руку наклонить вправо и положить на голову. Вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «Рядом ежик травку топчет» | 2-й куплет | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки в «замок» | Ходьба, высоко поднимая колени, одновременно выполнять движения пальцами: выпрямить – в «замок» |
4. | «Топ, топ…» | припев | И. п. – сидя, упор руками | Отталкиваться руками и ногами, вращаться в одну и другую сторону |
5. | «Ежик греется на солнышке» | проигрыш | И. п. - тоже | Поднять корпус тела и вернуться в и. п. |
6. | «А лягушки на кувшинке дружно выпрямили спинки» | 3-й куплет | И. п. – ноги врозь, руки перед грудью, пальцы врозь | Полуприседания |
7. | «Кач, кач…» | припев | И. п. - тоже | Раскачивание вправо- влево, отрывая ноги от пола |
8. | «Ладно, хватит заниматься, побежали заниматься» | 4-й куплет | И. п. – руки согнуты в локтях | Бег на месте, «умывание» |
9. | «Веселая зарядка» | проигрыш | И. п. – тоже, руки на пояс | Прыжки «ноги вместе – ноги врозь» |
МОЖНО В КОСМОС УЛЕТЕТЬ…
- 7
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Если очень захотеть, можно в космос улететь» | 1-й куплет | Построение в круг, взявшись за руки | Ходьба по кругу. Ходьба на носках |
2. | «Звезды» | припев | И. п. - стоя лицом в круг, узкая стойка, руки за спиной | Поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, ладонь широко раскрыть, пальцы врозь |
3. | «Нужно быть здоровым и ни капли не болеть» | 2-й куплет | И. п. – стоя в колонне по кругу, присесть, руки на коленях | Ходьба по кругу в полуприседе, руки на коленях |
4. | «Планеты» | припев | И. п. - стоя лицом в круг, узкая стойка, руки к плечам | Вращение рук, согнутых в локтях, вперед и назад |
5. | «Только надо маму слушать и немного повзрослеть» | 3-й куплет | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «домиком» над головой | Ходьба по кругу на пятках |
6. | «Луна» | припев | И. п. – стоя лицом в круг, ноги врозь, руки на пояс | Наклон вправо, правой рукой достать пятку правой ноги и вернуться в и. п. |
Тоже в левую сторону | ||||
7. | «Только управлять ракетой нужно как- нибудь суметь» | 4-й куплет | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «полочкой» | Ходьба мелкими шагами |
8. | «Солнце» | припев | И. п. – стоя лицом в круг ноги слегка врозь, руки в стороны | Присесть, обхватив руками колени и вернуться в и. п. |
9. | «Если очень захотеть, можно в космос улететь» | 4-й куплет | И. п. – стоя в колонне по кругу, руки «домиком» над головой | Ходьба, высоко поднимая колени |
10. | «Крутятся планеты» | припев | И. п. - стоя лицом в круг, руки на пояс | Прыжки с поворотом вокруг себя На проигрыш – ходьба на месте. В конце присесть – «ракета приземлилась» |
СПОРТОМ ЗАНИМАЕМСЯ
- 8
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Скачет лягушонок» | 1-й куплет | И. п. – ноги врозь, руки в кулачках перед грудью | Руки выпрямить вперед, ладони хорошо раскрыть, пальцы врозь |
2. | «Лягушонок плывет» | проигрыш | И. п. – тоже, руки на пояс | Наклон вправо, левую руку выпрямить и потянуться вправо, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «Быстрая синица» | 2-й куплет | И. п. - тоже | Наклон вперед, не сгибая ноги в коленях, руки отвести назад. Вернуться в и. п. |
4. | «Синица клюет зерна» | проигрыш | И.п. – тоже, руки на пояс | Присесть, руки вперед. Вернуться в и.п. |
5. | «Прыгает козленок…» | 3-й куплет и проигрыш | И.п. – тоже, указательные пальцы приставить к голове – «рожки» | Прыжки на двух ногах на месте с переходом на ходьбу |
РИТМИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
для детей 5-6 лет
ВЕСЕЛЫЙ ТРЕНАЖЕР
- 9
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Моталочка» | Проигрыш и 1-я часть | И. п. – о. с., руки согнуты в локтях перед грудью, кисти сжаты в кулаки | Вращательные движения рук вперед и назад |
2. | «Силачи» | 2-й часть | И. п. – о. с., руки в стороны, ладонями вверх | Резко согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулак и вернуться в и. п. |
3. | «Обнималочка» | 3-я часть | И. п. – ноги врозь, руки в стороны | Поворот туловища вправо, обнять себя за плечи; вернуться в и. п. То же в левую сторону |
4. | «Хлопушка» | 4-я часть | И. п. – о. с., руки в стороны | Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, одновременно сделать хлопок под коленом и вернуться в и. п. |
5. | «Бабочка» | 5-я часть | И. п. – сидя, стопы ног соединены | Движение ног вверх- вниз |
6. | «Велосипед» | 6-7-я часть | И. п. – лежа на спине, руки за головой | Упражнение «Велосипед» |
7. | «Клоуны» | 8-9-10-я часть | И. п. – одна нога вперед, друга сзади, руки на пояс | Прыжки со сменой ног в чередовании с ходьбой |
- 10
БУГИ – ВУГИ
(с мячом)
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Поздороваемся» | Проигрыш | И. п. – о. с., руки с мячом опущены | Опустить голову вниз и вернуться в и. п. |
2. | «Воздушный шар» | 1-й часть | И. п. – то же | Руки с мячом вперед, вверх, вперед и вернуться в и. п. |
3. | «Дорожка» | 2-я часть | И. п. – ноги врозь, мяч у груди | Поворот вправо, одновременно руки с мячом выпрямить и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
4. | «Колобок» | 3-я часть | И. п. – ноги врозь, мяч на полу | Прокатывание мяча от правой руки к левой руке, ноги прямые |
5. | «Тучка» | 4-я часть | И. п. – ноги на узкой дорожке, руки с мячом у груди | Присесть, не отрывая пяток от пола, руки с мячом выпрямить вперед и вернуться в и. п. |
6. | «Бабочка» | 5-я часть | И. п. – сидя, стопы ног соединены, мяч на голове | Движение ног вверх- вниз |
7. | «Мост» | 6-я часть | И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, мяч между колен | Поднять корпус тела вверх и вернуться в и. п. |
- 11
ЗАРЯДКА
(с теннисной ракеткой)
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Незнайка» | Проигрыш | И. п. – о. с., руки с ракеткой опущены | Поднять плечи вверх и вернуться в и. п. |
2. | «Начинаем с пустяка, тянемся до потолка» | 1-й часть | И. п. – то же | Поднять руки с ракеткой вверх, хорошо потянуться и вернуться в и. п. |
3. | «И стоим не руки в брюки, перед грудью ставим руки» | 2-я часть | И. п. – то же, ракетка в одной руке, руки перед грудью | Рывки руками перед грудью |
4. | «Повторим рывки руками» | 3-я часть | И. п. – ноги врозь, руки с ракеткой перед грудью | Поворот вправо, одновременно руки с ракеткой выпрямить и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
5. | «Наклоны» | 4-я часть | И. п. – ноги врозь, ракетка в правой (левой) руке, левая (правая) на пояс | 4 наклона влево, руку с ракеткой потянуть вверх. Тоже в левую сторону |
6. | «Кажется, что вертится ветреная мельница» | 5-я часть | И. п. – стоя на коленях, хват ракетки одной рукой | Одновременно отвести правую ногу в сторону, руки в стороны; вернуться в и. п. Тоже с левой ноги |
7. | «Отдышались и все вместе мы попрыгаем на месте» | 6-я часть | И. п. – ракетка на полу | Прыжки на правой ноге |
8. | «Танцевалочка» | 1-й проигрыш | И. п. – ноги слегка врозь, руки согнуты в локтях, ракетка на полу | Движение «Теркин» |
9. | «Приседалочка» | 2-й проигрыш | И. п. – о. с., руки на пояс, ракетка на полу | Присесть, разводя колени, ладошки положить на ракетку и вернуться в и. п . |
10. | «Мы попрыгаем на месте» | 3-й проигрыш | И. п. – ракетка на полу | Прыжки на левой ноге |
МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ!
- 12
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Гимнасты» | проигрыш | И. п. – о. с. | Одновременно отвести в сторону правую руку и правую ногу на носок; вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
2. | «Боксеры» | 1-й часть | И. п. – ноги врозь, руки на пояс | Поворот туловища вправо, одновременно левую руку (кисть сжата в кулак) выпрямить вправо - «Удар боксерской перчаткой» и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «Штангисты» | 2-я часть | И. п. – то же, руки (кисти сжаты в кулак) к плечам | Наклон туловища вперед, не сгибая колени, поставить кулаки рук на пол и вернуться в и. п. |
4. | «Вратарь» | 3-я часть | И. п. – о. с., руки на пояс | Выпад правой ногой, обе руки положить на правое колено и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
5. | «Пловцы» | 4-я часть | И. п. – ноги слегка врозь, руки вверх | Присесть, не отрывая пяток от пола, одновременно отвести руки назад и вернуться в и. п. |
6. | «Хоккеисты» | 5-я часть | И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сбоку | Поднять прямые ноги под углом 45, носки ног на себя и вернуться в и. п. |
7. | «Велосипедист» | проигрыш | И. п. – лежа на спине, руки за головой | Упражнение «Велосипед» |
8. | «Футболисты» | 6-я часть | И. п. – ноги вместе, руки на пояс | Прыжки в чередовании с ходьбой:
-вперед-назад;
|
ШАЛУНИШКИ
- 13
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Разминка» | проигрыш | И. п. – о.с., руки опущены и прижаты к туловищу | Поворот головы вправо (влево), вернуться в и.п. |
2. | «Подушечка» | 1-й куплет | И. п. – тоже | Правую руку в сторону, положить правое ухо на плечо |
3. | «Птицы» | Припев | И.п. – тоже, руки на плечи | Попеременно поднимать руки, согнутые в локтях. На повторе: - локти свести перед грудью и отвести назад |
4. | «Зонтик» | проигрыш | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Наклон вправо, рука левая вверх; вернуться в и.п. Тоже в левую сторону |
5. | «Корзина» | 2-й куплет | И.п. – тоже, руки в стороны | Наклон вперед, руки скрестить и коснуться пальцами рук носков ног |
6. | «Барабан» | Припев | И.п. – ноги слегка врозь, руки на пояс | Одновременно поднять правую ногу, согнутую в колене, ударить по колену левой рукой («перекрестное движение») и вернуться в и.п. Тоже с левой ноги |
7. | «Штанишки» | 3-й куплет | И.п. – присесть, руки касаются пола | Подняться на носки, руки вверх и вернуться в и.п. |
8. | «Прыгай и хлопай» | припев | И.п. – о.с. | Прыжки вперед-назад, с хлопками перед собой и за спиной |
ЛЯГУШОНОК
- 14
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Лягушонок» | 1-й музыкальный отрывок | И. п. – ноги врозь, руки опущены | Движение рук «скрестно - врозь» |
2. | «Лягушонок плывет» | 2-й музыкальный отрывок | И. п. – ноги врозь, руки на пояс | Наклон вправо, левую руку выпрямить и потянуться вправо, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «Лягушонок ловит мошек» | 3-й музыкальный отрывок | И.п. – тоже | Наклон туловища вперед, вернуться в и. п. Наклон туловища назад, вернуться в и. п. |
4. | «Лягушонок сидит на кочке» | 4-й музыкальный отрывок | И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, ладонь широко раскрыта, пальцы врозь | Присесть, колени врозь, руки положить на пол между колен |
5. | «Лягушонок греет лапки» | 5-й музыкальный отрывок | И.п. – сидя, ноги приподнять под углом 45, руки в упоре сбоку | Приподнять невысоко прямые ноги. Движение ног «скрестно – врозь» |
6. | «Лягушонок греет спинку на солнышке» | 6-й музыкальный отрывок | И. п. – лежа на животе, упор на прямые руки | Поочередное сгибание ног |
7. | «Лягушонок прыгает» | 7-й музыкальный отрывок | И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, ладонь раскрыта, пальцы врозь | Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой |
8. | «Лягушонок отдыхает» | 8-й музыкальный отрывок | И.п. – ноги врозь, положение рук тоже, как в предыдущем упражнении | Раскачивание туловища, не отрывая ног от пола |
СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ
- 15
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. 2. | «Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!!» | Проигрыш, | И.п.- о.с. | Ходьба на месте |
3. | «Начинаем. Все готовы?» |
| И.п. – тоже, руки опущены | Руки вперед. Вверх, в стороны, и.п. |
4. | «Солнышко лучистое любит скакать» | припев | И.п. – ноги врозь, слегка наклонить туловище вперед, ноги прямые | Движение руками «скрестно – врозь» |
5. | «Все разрабатываем руки…» | 2-й куплет | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Поворот вправо, левую руку выпрямить. Тоже в левую сторону |
6. | «Солнышко лучистое любит скакать» | припев | И.п. – о.с., руки на пояс | Прыжки на двух ногах вправо-влево |
7. | «Нужно пополам согнуться и руками земли коснуться » | 3-й куплет | И. п. – тоже, руки вверх | Наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног и вернуться в и.п. Ноги в коленях не сгибать |
8. | «Солнышко лучистое любит скакать» | припев | И.п. – одна нога впереди, другая сзади | Прыжки со сменой ног |
9. | «Стали тихо на носочки, тянем | 4-й куплет | И.п. – о.с., руки опущены | Подняться на носки, руки через стороны |
руки, что есть мочи» | вверх, зафиксировать положение | |||
9. | «Солнышко лучистое любит скакать» | припев | И.п. – ноги врозь. Руки на пояс | Прыжки «скрестно – врозь» В конце перейти на ходьбу |
РИТМИЧЕСКАЯ
ГИМНАСТИКА
для детей 6-7 лет
УТРО НАЧИНАЕТСЯ
- 16
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Город просыпается» | 1-й куплет | И.п. – о.с. | Одновременно отвести правую (левую) руку в сторону и наклонить голову к правому (левому) плечу; вернуться в и.п. |
2. | «Здравствуй, утро!» | припев | И.п. – о.с. | Поднять руки за голову, вверх, за голову и вернуться в и.п. |
3. | «Город улыбается» | 2-й куплет | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Наклон вправо, правой рукой коснуться пятки правой ноги и вернуться в и.п. То же к левой ноге. |
4. | «На солнечных качелях» | припев | И.п. – тоже, руки в стороны | Поворот вправо, левую руку на плечо, правую – за спину; вернуться в и.п. То же в левую сторону |
5. | «Солнце поднимается» | 3-й припев | И.п. – ноги слегка врозь, руки в стороны | Присесть, обхватить колени, хорошо сгруппироваться и вернуться в и.п. |
6. | «Радуга» | припев | И.п. – сидя, руки в упоре сбоку, ноги прямые | Поднять корпус тела вверх и вернуться в и.п. |
7. | «Солнечные лучики» | проигрыш | И.п. – упор на локти, ноги приподнять под углом 45 | Движение ног «скрестно – врозь» |
8. | «Солнце улыбается!» | 2-я часть проигрыша | И.п. – ноги врозь, одна нога вперед, руки согнуты в локтях | Прыжки со сменой ног и взмахом рук. |
АЭРОБИКА
- 17
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Качели» | проигрыш | И.п. – о.с. | Одновременно подняться на носки, руки в стороны |
2. | «Зарядка для рук» | 1-й куплет | И.п. – о.с. | Поднять руки вперед, вверх, в стороны и вернуться в и.п. |
3. | «Мельница» | припев | И.п. – ноги врозь | Наклонить корпус тела вперед, скрестить прямые руки перед собой и развести в стороны |
4. | «Зонтик» | проигрыш | И.п. – тоже, руки на пояс | Наклон туловища вправо, одновременно левую руку поднять вверх и вернуться в и.п. То же в левую сторону |
5. | «Чебурашка» | 2-й куплет | И.п. – о.с. руки на пояс | Выпад правой ногой в сторону, правую руку за голову и вернуться в и.п. То же в левую сторону |
6. | «Бабочка» | припев | И.п. – сидя, ступни ног соединены, руки в упоре сбоку | Движение ног вверх- вниз |
7. | «Дождик» | проигрыш | И.п. – то же, ноги прямые | Попеременно поднимать и опускать |
прямые ноги | ||||
8. | «Велосипед» | 3-й куплет | И.п. – упор на локтях, ноги согнуты в коленях | Упражнение «Велосипед» |
9. | «Попрыгай» | припев | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Прыжки «ноги скрестно – ноги врозь» в чередовании с ходьбой |
ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ
- 18
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Роботы» | 1-й куплет | И.п. – о.с., руки опущены | Руки вперед, вверх, стороны и вернуться в и.п. |
2. | «Крылья» | припев | И.п. – тоже, руки к плечам, локти прижать к туловищу | Свести руки, согнутые в локтях за головой и вернуться в и.п. |
3. | «Солнышко» | припев | И.п. – ноги врозь, руки вверх | Наклон к правой, левой ноге и хорошо выпрямиться |
4. | «Дотронься до стены» | 2-й куплет | И.п. – ноги врозь, руки к плечам | Поворот вправо, выпрямить правую руку и вернуться в и.п. То же в левую сторону |
5. | «Крестики - нолики» | 4-й куплет | И.п. – ноги врозь, руки вперед | Мах левой ногой (правой) к правой (левой) руке и вернуться в и.п. |
6. | «Качели» | припев | И.п. – ноги врозь | Перекаты с правой ноги на левую |
7. | «Удержись» | 6-й куплет | И.п. – о.с. | Стойка на правой (левой) ноге, левую (правую) ногу согнуть в колене и прижать к груди. Вернуться в и.п. |
8. | «Прыжки» | припев | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Прыжки «ноги вместе - ноги врозь»; со сменой ног |
ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ
(с хоккейной клюшкой или гимнастической палкой)
- 19
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Три белых коня» | проигрыш | И. п. – стоя на коленях, широкая стойка, клюшка на лопатках | Руки с клюшкой вверх и вернуться в и. п. |
2. | «Остыли реки, и земля уснула…» | 1-й куплет | И. п. – то же | Поворот туловища вправо и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
3. | «И уносят меня…» | припев | И. п. – то же, руки с клюшкой вверх | Наклон туловища вправо, клюшкой коснуться пола и вернуться в и. п. То же в левую сторону |
4. | «Только елки в треугольных платьях» | Проигрыш и 2-й куплет | И. п. – то же, руки с клюшкой опущены | Наклон туловища назад и хорошо выпрямиться |
5. | «И уносят меня…» | припев | И. п. – то же | Правую ногу в сторону на носок, одновременно руки с клюшкой вверх; вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
6. | «Но я мороза не боюсь…» | 3-й куплет | И. п. – сидя на пятках, клюшка в двух руках на бедрах | Сесть справа (слева) от пяток и вернуться в и. п., хорошо выпрямив спину |
7. | «И уносят меня…» | припев | И. п. – сидя, одна нога согнута в колене, другая выпрямлена, клюшка сбоку от ног, руки в упоре сзади | Упражнение со сменой ног: одну согнуть в колене, другую выпрямить |
8. | «Три белых коня» | Припев (повтор) | И. п. – о.с., клюшка за спиной, в локтевых сгибах | Бег на месте, высоко поднимая колени |
БОГАТЫРСКАЯ СИЛА
- 20
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Богатырский шлем» | проигрыш | И. п. – ноги слегка врозь, руки опущены, кисти сжаты в кулак | Полуприсед, прямые руки свести над головой |
2. | «Силачи» | 1-й куплет | И. п. – то же, руки в стороны, кисти сжаты в кулак | Руки в стороны и вернуться в и.п. |
3. | «Распотешились богатыри» | проигрыш | И. п. – ноги врозь, руки на пояс | Поворот туловища вправо, левую руку выпрямить и вернуться в и. п. Тоже в левую сторону |
4. | «Разгулялись, добры молодцы» | 2-й куплет | И.п. – о.с., руки на пояс | Выпада правой ногой в стороны, кисть левой руки приложить ко лбу («козырек») и вернуться в и.п. Тоже в левую сторону |
5. | «Удальцы» | проигрыш | И.п. – ноги слегка врозь, руки на пояс | Присесть, руки прямые вперед; вернуться в и.п. |
6. | «Сила духа и сила воли» | припев | И.п. – сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые | Приподнять тазобедренный сустав вверх и вернуться в и.п. |
7. | «Богатырский меч» | проигрыш | И.п. – лежа на спине, ноги поднять вверх, руки вдоль туловища | Развести ноги врозь вернуться в и.п. |
8. | «Наездники» | 3-й куплет проигрыш | И.п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях | 1-8- движение ягодицами вперед; 9-16 - назад |
9. | «Богатырская радость» | Припев и проигрыш | И.п. – правая рука на пояс, левая рука придерживает левую ногу за голеностоп То же с правой ногой | Прыжки на одной ноге в чередовании с ходьбой |
ПАРНЫЕ КАРУСЕЛИ
- 21
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Карусель» | отрывок песни «Карусель» | И. п. – стоя в парах и держась за руки | Кружение на месте вправо и влево, высоко поднимая колени |
2. | «Голубой вагон» | куплет песни «Голубой вагон» | И.п. – перестроение в 2 колонны | Ходьба двумя колоннами в обход по залу |
припев | И.п. – то же, повернуться друг другу, руки «лодочкой» | Ходьба приставными шагами в обход по залу | ||
3. | «Карусель» | отрывок песни «Карусель» | И. п. – стоя в парах и держась за руки | Кружение на месте, высоко поднимая колени, с изменением направления |
4. | «Кузнечик» | отрывок песни «В траве сидел кузнечик» | И.п. – тоже | Прыжки на двух ногах на месте и с поворотом |
5. | «Антошка» | отрывок песни «Антошка» | И.п. – перестроение в 2 колонны | Ходьба на носках двумя колоннами в обход по залу |
6. | «Песенка крокодила Гены» | Отрывок песни «Песенка Крокодила Гены | И. п. – тоже | Бег двумя колоннами по кругу |
7. | «Антошка» | отрывок песни «Антошка» | И.п. - стоя в парах, на коленях и держась за руки | Отвести в сторону правую (левую) ногу; вернуться в и.п. |
8. | «Чунга- чанга» | куплет песни «Чунга-чанга» | И.п. - стоя в парах и держась за руки | Присесть и вернуться в и.п. |
припев | И.п. – тоже | Подскоки с продвижением вокруг себя | ||
9. | «Карусель» | отрывок песни «Карусель» | И. п. – стоя в парах и держась за руки | Быстрое кружение на месте |
10 | «Улыбка» | куплет песни «Улыбка» | И.п. – построение в колонну по одному | Ходьба на пятках в колонне по одному |
припев песни «Улыбка» | И.п. – тоже | Бег в колонне по одному | ||
проигрыш песни «Улыбка» | И.п. – тоже | Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания |
СПОРТИВНЫЙ ПОЕЗД
- 22
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Чух-чух-чух, паровозик» | отрывок песни | Расчет на 1-2- 3-й. Перестроение в 3 колонны «паровозиком» . Детям задается и. п. для рук:
стоящего: - «перекрестное положение рук на плечах»;
| Ходьба с изменением направления:
|
Станция «Хлопотушкино» | ||||
2. | «Хлопушка» | 1-я часть м. п. | И.п. – о.с., руки опущены | Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Хлопки прямыми руками перед собой и за спиной |
3. | «Вертушка» | 2-я часть м.п. | И.п. – о. с., руки на плечах | 4 круговых движения руками вперед; 4- назад. |
4. | «Моталочка» | 3-я часть м.п. | И.п. – ноги врозь, руки в | Поворот вправо, левую руку на плечо, правую |
стороны | за спину; вернуться в и.п. То же в левую сторону | |||
5. | «Мельница» | 4-я часть м.п. | И.п. – то же, руки в стороны | Наклониться вперед к правой ноге, хлопнуть за правым коленом; вернуться в и.п. Тоже к левой ноге |
Станция «Танцивалкино» | ||||
6. | «Веер» | 1-я часть м.п. | И.п. – ноги слегка врозь, руки в стороны | Присесть, коснуться с боку руками пола и вернуться в и.п. |
7. | «Ножницы» | 2-я часть м.п. | И.п. – сидя, упор руками сбоку | Ноги скрестно – ноги врозь |
Станция «Попрыгайкино» | ||||
8. | «Прыжки» | Отрывок м.п. | И.п. – о.с. | Произвольные прыжки по инициативе детей в чередовании с ходьбой |
Станция «Кричалкино» | ||||
9. | «Кричалка» | Отрывок м.п. | И.п. – о.с. | Вдох носом, на выдохе – покричать |
- 23
СЛАДКОЕЖКИ
(с малым мячом)
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Сладкоежки» | проигрыш | И.п. – о.с., мяч в ладошках, перед грудью | Прокатывание мяча в ладошках |
2. | «Конфета» | 1-й куплет | И.п. – о.с., мяч в правой руке | Руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в левую руку – вдох; опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из левой руки в правую. |
3. | «Клубничное варенье» | 1-я часть припева | И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке | Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой |
4. | «Шоколадные конфеты» | 2-я часть припева | И.п. – ноги врозь, наклониться вперед, мяч на полу возле правой ноги | Прокатывание мяча по полу от одной руки в другую. Ноги не сгибать в коленях |
5. | «Сладкая вата» | 2-й куплет | И.п. – тоже, руки в стороны, мяч в правой руке | Наклонить туловище влево, передать мяч в левую руку за головой; вернуться в и.п., мяч в левой руке. Тоже в другую сторону. |
6. | «Леденцы» | Припев | И.п. – ноги слегка врозь, руки в | Поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч под |
стороны, мяч в правой руке | коленом в левую руку; вернуться в и.п., мяч в левой руке. Тоже в обратную сторону. | |||
7. | «Мармеладки» | 3-й куплет | И.п. – тоже, мяч в правой руке | Присесть, не отрывая пяток от пола, передать мяч в левую руку за спиной. Встать, передать мяч в правую руку перед собой. |
8. | «Пирожное» | Припев | И.п. – мяч на полу | Прыжки на двух ногах вокруг мяча |
9. | «Будут целы наши зубы» | Припев (повтор) | И.п. – о.с., мяч в двух руках | Поднять мяч вверх, за голову, вверх и вернуться в и.п. |
ИГРУШКИ
- 24
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Юла» | проигрыш | И.п. – о.с., руки опущены | Наклонить голову вправо, коснуться ухом правого плеча, вернуться в и.п. Тоже в левую сторону |
2. | «Куклы» | 1-й куплет | И.п. – о.с., руки к плечам | Одновременно выполнить «пружинку», руки выпрямить вверх- вправо и вернуться в и.п. Тоже в левую сторону |
3. | «Неваляшка» | припев | И.п. – ноги врозь, руки на пояс | Наклониться вперед, коснуться руками пальцев ног, выпрямиться, рук на пояс и прогнуться назад |
4. | «Пирамидка» | 2-й куплет | И.п. – тоже, руки за голову | Наклон вправо, правую руку на пояс, вернуться в и.п. Тоже в левую руку |
5. | «Барабан» | припев | И.п. – ноги слегка врозь, руки к плечам, локти в стороны | |
6. | «Лягушонок» | 3-й куплет | И.п. – ноги врозь, руки согнуты в | Присесть, не отрывая пяток от пола, колен врозь, кисти рук |
локтях перед грудью, пальцы широко расставлены | положить на пол между ног. Вернуться в и.п. | |||
7. | «Грузовик» | припев | И.п. – средние четвереньки (опора на локти и колени) | Встать на высокие четвереньки и вернуться в и.п. |
8. | «Мячи» | проигрыш | И.п. – стоя, руки на пояс | Прыжки вправо-влево, вперед-назад в чередовании с ходьбой |
В ПОРТУ
- 25
№ | Название упражнения | Музыкальный фрагмент | Исходное положение | Выполнение упражнения |
1. | «Волны» | проигрыш | И.п. – о.с., руки сцеплены в «замок» | Волнообразные движения рук |
2. | «Шторм» | 1-й куплет | И.п. – тоже, руки опущены | Подняться на носки, руки вверх. Присесть, обхватить руками колени |
3. | «Лодочка» | припев и проигрыш | И.п. – стоя на коленях, руки прижать к туловищу | Наклонить туловище назад, держать спину прямо и вернуться в и.п. |
4. | «Краб» | 2-й куплет | И.п. – сесть на пятки, руки на пояс | Опустить ягодицы справа от пяток и вернуться в и.п. То же в левую сторону |
5. | «Акула» | припев и проигрыш | И.п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сбоку | Поднять ноги вверх, развести в стороны и вернуться в и.п. |
6. | «Морская звезда» | 3-й куплет | И.п. – лежа на животе | Поднять руки и ноги в стороны. Вернуться в и.п. |
7. | «Штиль» | повторение последней строчки куплета | И.п. – стоя, ноги врозь, руки прижать к туловищу | Покачивание туловища вправо-влево, слегка приподнимая пятки ног |
Дорогие коллеги!
Привлекательность данного методического сборника – в доступности материала для детей разного возраста (и с различными способностями), а так же в гибкости и универсальности самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела и духа, возможность использовать различные вариативные игровые формы организации педагогического процесса.
Педагоги-практики в методическом сборнике найдут не только описание игр и комплексов ритмической гимнастики, но и его «плоть» - музыкально-ритмический репертуар, разработанный с учетов возрастных возможностей детей.
Предлагаемый музыкально-ритмический репертуар (более 60 композиций) может быть использован в самых разнообразных формах взаимодействия с детьми: как часть физкультурных занятий, праздников и развлечений, комплексы утренней гимнастики, флешмоб-зарядка.
Основу для ритмических композиций составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, позволяющие развивать двигательный опыт дошкольников.
Творческих успехов и вдохновения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

Консультация: "Роль музыкально ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей дошкольного возраста на музыку Е. Железновой
Данные презентации предназначены музыкальным руководителям и посвящены актуальной проблеме воспитания чувства метроритма на уроках музыкальных занятиях, с помощью ритмических и мелодически...

Статья «Влияние музыкально-ритмических движений на здоровье детей дошкольного возраста»
Детство дошкольников невозможно без игры, без сказки. Музыка, погружает детей в мир сказки, творчества, фантазии,...

Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста. февраль 2020
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....

Доклад к родительскому собранию «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей му...
















































































