Сравнение музыкальных программ ДОО.
рабочая программа по музыке

Сравнение музыкальных программ ДОО. 

Гармония К. В. Тарасовой

С кисточкой и музыкой в ладошке

От жеста к танцу

Элементарное музицирование с дошкольниками

Ладушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskolko_vidov_muzykalnogo_iskusstva.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Несколько видов музыкального искусства

Синтез искусств

Музыкально-ритмическая деятельность

Элементарное музицирование

Музыкальный фольклор

Гармония К. В. Тарасовой

С кисточкой и музыкой в ладошке

От жеста к танцу

Элементарное музицирование с дошкольниками

Ладушки

Программа разностороннего музыкального развития дошкольников всех возрастов, рассматриваемого как средство общего психического развития (воображения, творческого мышления, коммуникативных способностей и др.), нравственного и общекультурного воспитания детей.

Основным видом музыкальной деятельности в реализации познавательной и коммуникативной функций музыки в программе выступает ее восприятие и анализ.

Программа основана на интеграции разных видов искусства: музыки, изобразительного искусства, архитектуры и литературы и предназначен для работы с детьми 3—10 лет. В центре внимания авторов – проблемы психологии восприятия искусства, психологии детского творчества. Все темы курса программы находятся во взаимосвязи друг с другом.

Цель: научить детей творчески осмысливать воплощать образное содержание в танце через освоение языка выразительных движений.

Цель программы:

Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Развить природные способности ребенка

Цель программы: творческое развитие детей на основе русской культуры и синкретизма детского восприятия и творчества

Задачи программы:

  • Развивать музыкальную культуру, прививать любовь к классической, духовной и народной музыке;
  • Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка;
  • Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, “заразить” любовью к музыке.

Задачи программы:

  • Развитие творческих и созидательных способностей:
  • Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Задач программы:

  • Помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки. Пережить ее чувственно;
  • Воспитать потребности в музицировании;
  • Способствовать формированию творческого мышления и практическому усвоению музыкальных знаний;
  • Развить навыки общения и соучастия
  • Формировать качества, способствующие самоутверждению и др.

Задачи программы:

  • Обогатить детей музыкальными впечатлениями;
  • Развивать музыкальные, способности, образное мышление, творческую активность, фантазию, коммуникативные способности;
  • Зародить желание музицировать;
  • Раскрепостить в общении;
  • Приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре
  • Развивать личность.

Принципы программы:

  • Связь музыки с ведущими интересами детей: музыкальные занятия строятся по тематическим блокам, доступным и интересным детям этого возраста: «Игрушки», «Животные», «Мои родные и я сам» и др.;
  • Сочетание в музыкальном репертуаре высоко художественной народной, классической и современной музыки;
  • Сюжетно-игровое единство занятия на основе единого сюжета с эмоциональным и сознательным «погружением» детей в него;
  • Импровизационность - «установка на творчество», импровизацию.

Основные принципы программы:

  • Взаимодействие
  • Соизмерение
  • Анализ учебного материала
  • Игровой принцип введения в художественный материал с учетом возрастных особенностей ребенка
  • Принцип «метафоры», одушевления неживого
  • Принцип использования произведений искусства разных стилей и эпох

Развивающее обучение проходить в 2 этапа.

  1. Дети знакомятся с обобщенно-образными «значениями» пантомимических и танцевальных движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и др.
  2. Дошкольники учатся артистично исполнять сюжетные танцы и музыкально-пантомимические спектакли, а также импровизировать собственные танцевальные композиции

Работа с детьми по развитию у них навыков элементарного музицирования осуществляется по трем направлениям:

  • учебному
  • творческому
  • концертному.

 По каждому направлению работы даются рекомендации для педагогов.

Основу методики составляют два метода:

  • активизация творческих проявлений;
  • моделирование элементов музыкального языка.

Принципы программы:

  • создание непринужденной комфортной обстановки;
  • целостный подход в решении педагогических задач;
  • последовательность обучения;
  • соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и историческим календарем;
  • принцип партнерства;
  • принцип положительной оценки.

Особенность методики: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому, а затем — к «композиционному» творчеству в танце.

В программе раскрываются теоретические основы, принципы методики развития у дошкольников творчества в танце. Описываются методы работы с конкретными танцевальными упражнениями, этюдами и развернутыми спектаклями. Даются планы-конспекты занятий с детьми.

Ее содержание базируется на формировании метроритмического чувства (чувство темпа, метра, ритма, ритмического рисунка, формы). Важнейшим принципом программы является активное

слушание музыки в соединении с движением.

Программа снабжена учебно-методическим комплектом.

В программу введен раздел «Пальчиковая гимнастика», помогающий в игре на инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и в письме, развитии памяти и речи.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.

Вся работа по музыкальному воспитанию проводится в тесной связи с изобразительной деятельностью, музейной педагогикой, театрализованной ритмопластикой и развитием речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")

         Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе  «Родная сторонка»         Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...

Сравнение образовательных программ

Самостоятельная работа на курсах повышения квалификации...

Детская спортивно-музыкальная программа на 1 июня.

Материал содержит спортивные и музыкальные игры, тексты песен, загадки и конкурсы....

Сценарий праздничной литературно-музыкальной программы посвященный 70 летию Великой Победы - "СИЛЁН НАРОД НАШ ПАМЯТЬЮ!"

разработала учитель-логопед Зибукова С.В.МБДОУ ДС «Ручеек» г.Черногорск, республики Хакасия. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достои...

Сценарий музыкальной программы "День Матери"

Музыкальная программа с мамами, посвящённая празднику "День Матери"...

Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России «Моя Россия – моя страна!»

цель: приобщить детей к народной культуре, воспитание чувства патриотизма...