Конспект занятия по хореографии с детьми старшей группы «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Асютина Анастасия Валерьевна

Цель: Улучшение координации, ритмического исполнения танцевальных движений и композиций, путем повторения и закрепления пройденного материала, разучивания нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хореографии с детьми старшей группы «Осенняя прогулка».

Цель: Улучшение координации, ритмического исполнения танцевальных движений и композиций, путем повторения и закрепления пройденного материала, разучивания нового.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений, легкость и пластичность;

- повторить и закрепить танцевальные элементы и композиции (элементы разминки, 8 тактов танца «Полька-Анна», танцевальную композицию «Листик, листик – листопад», игру «Найди и покажи того, кто потерял»);

2.разучить новое положения в паре «боком друг к другу, руки накрест перед собой» (для использования в дальнейшем в постановке танца «Полька-Анна»).

Развивающие:

1.Формировать правильную осанку, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы;

2. Развивать координацию движений;

3.Развивать музыкальность, чувство ритма, умение согласовывать движение с музыкой;

4.Вызвать эмоциональный отклик на музыку и игры;

5. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, творческие способности .

Воспитательные:

1 Формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе, партнерство в паре;

2.Активировать творческие способности, умение творчески взаимодействовать с педагогом;

3.Формировать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, самопомощи и помощи другому.

Виды деятельности.

- Двигательная;

- Коммуникативная;

- Игровая.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Предварительная работа:

- повторение элементов разминки, мужского и женского поклонов, танцевальной композиции «Листик, листик - листопад»;

- разучивание 8 тактов танца «Полька-Анна», игры «Найди и покажи того, кто потерял»;

- согласование и проведение совместных с воспитателем мероприятий по изучению темы «Осень»;

- подбор аудио материала;

- оформление зала;

- заготовка природного материала.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть занятия (3-5 мин.)

Звучит музыка трек №1 (Полька «Детская»)

(Дети заходят в зал, двигаясь легким бегом, перестраиваются на линии.)

Звучит музыка трек №2 (Музыка для поклона)

(Дети исполняют поклон мужской и женский0

Организационный момент. Поклон. Беседа.

Педагог:- Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи.

Стали дни давно короче,

Но зато длиннее ночи,

Пахнет желтою травою.

Яблоки давно созрели,

Ветви яблонь облетели,

И усыпан сад листвою…

- О каком времени года идет речь? (Осень.)

- Правильно, об осени. Кто из вас любит осень? Почему? (Дети отвечают.)

Педагог:- Чудная и прекрасная пора – осень! Хороша она своими яркими красками, шуршащей под ногами опавшей листвой. Осень – грибная пора, потому что грибы очень любят осенний дождик. А еще это время года нам дарит фрукты и овощи – осенью собирают урожай. Какие овощи и фрукты созревают осенью? (Дети отвечают)

Заходит воспитатель этой группы с корзинкой в руках.)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что в нашем саду организована выставка «Дары осени»? Было бы очень здорово, если бы мы сделали коллективную работу и поучаствовали. Но для этого нам нужны природные материалы и их срочно надо собрать!

Педагог: Я думаю, мы сможем вам помочь, правда, ребята? Идите, готовьтесь к занятиям и ждите нас с полной корзинкой.(Воспитатель уходит.)

Педагог: - Ребята, а какие природные материалы нам могут пригодиться?

(Дети отвечают: (листочки, веточки, шишки и т.д.)

Педагог: - Где их лучше всего поискать?

(Дети отвечают: (в парке, на улице, в лесу и т. д.)

Педагог: - Да, молодцы, все правильно, предлагаю отправиться в осенний лес, там мы точно все найдем и весело проведем время! Тогда, скорее, в путь!

Основная часть занятия (15-17 мин)

Звучит музыка трек №3 («Шарики воздушные» минус)

(Дети перестраиваются по кругу и исполняют движения разминки.)

Педагог: - Смело шагаем вперед по тропинке, вытягивая носочки.

(Дети исполняют шаг с носка, у девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе).

Педагог: - Какие здесь высокие деревья, давайте попробуем дотянуться до самых макушек, встанем на пальчики и потянемся вверх.

(Дети исполняют шаг на полупальцах, руки подняты вверх, корпус максимально вытянут).

Педагог: - Ой, впереди дорожка сырая, давайте пойдем на пяточках, чтобы не замочить ноги, руки спрячем за спину.

(Дети исполняют шаг на пяточках, руки за спиной).

Педагог: - А вот и речка, а через нее узкий мостик, давайте попробуем пройти по нему, двигаясь боковым галопом.

(Дети исполняют боковой галоп вправо).

Педагог: - Молодцы, теперь пойдем высоко поднимая ноги, чтобы пойти через заросли травы.

(Дети исполняют шаг с высоким подниманием бедра).

Педагог: - Впереди ветки деревьев очень низко свисают, надо присесть на корточки, положить руки на колени и так пройти мимо них.

(Дети исполняют гусиный шаг).

Педагог: - Мы почти на месте, если мы будем двигаться подскоками, то еще быстрей окажемся на лесной полянке.

(Дети исполняют подскоки по кругу и перестраиваются по линиям).

Педагог: - Вот мы и на месте, прекрасная лесная полянка, а какой здесь чистый воздух!

Звучит музыка трек №4 (Звуки природы «Лес»)

(Исполняются упражнения для восстановления дыхания: на вдохе – руки подняли вверх, на выдохе – опустили 2 повторения, на вдохе – потянулись в сторону, на выдохе – вернулись в исходное положение, повторение в другую сторону)

Педагог: - Вокруг орешник, это наверняка любимое место белочек. Ребята, белочки очень любят играть, давайте, мы их научим игре в ладошки, в которую мы играли на прошлом занятии. И начнем мы с прохлопывания главных ноток, самых громких.

Звучит музыка трек №5 («Полька-Анна»)

(Дети с педагогом хлопают под музыку сильную долю в такте, счет «раз».)

Педагог:- А теперь прохлопаем все нотки: и громкие и тихие.

(Дети с педагогом хлопают под музыку все доли такта, счета «раз, два, три».)

Педагог: - Отлично, вспомним комбинацию хлопков и проговорим стишок-помощник:

Хлопок – правая, левая,

Хлопок – вместе, на пояс.

Звучит музыка трек №6 («Полька-Анна»)

(Дети исполняют комбинацию хлопков, проговаривая стишок-помощник.)

Педагог: - Вот теперь, мы готовы к игре, становитесь в пары.

Звучит музыка трек №7 («Полька-Анна»)

(Дети исполняют комбинацию из хлопков. (8 тактов танца «Полька-Анна»)

Педагог: - Молодцы, белочки так весело с нами играли, что с орешника осыпалось много орешков, (показывая на место, где лежат орехи) давайте их соберем и положим в корзинку.

Звучит музыка трек №8 (Песня «Дарит осень»)

(Дети собирают орехи, складывают их в корзину.)

Педагог: - Как много орешков вы собрали, но еще много места осталось в нашей замечательной корзинке. Обратите внимание, какая она красивая! (показывая на корзинку). Сделана она вручную, путем переплетения прутиков. Мы тоже можем попробовать так переплести свои ручки.

(Дети разучивают новое положение в паре, «руки накрест, перед собой, в положении боком друг к другу».)

Педагог: - А теперь отправляемся на другую полянку, пойдем парами, со скрещенными руками, так будет веселей!

(Звучит музыка трек №9 (Полька «Детская»)

(Дети двигаются по кругу, демонстрируя новое положение в паре, затем возвращаются на свои места.)

Педагог: - Мы на месте. Ребята, а какое самое главное украшение осеннего леса? Они бывают желтые, красные, оранжевые? Конечно же, это разноцветная листва, которая украшает и деревья и землю. Эти прекрасные кленовые листочки, отлично подойдут для поделки, возьмите каждый по два листочка и давайте с ними потанцуем.

Звучит музыка трек №10 (Песня «Листик, листик – листопад»)

(Дети исполняют танцевальную композицию «Листик, листик – листопад».)

Педагог: - Очень, здорово танцевать с настоящими осенними листочками, скорее складывайте их в корзинку, и давайте играть.

Звучит музыка трек №11 (Песня «Этой осенью в лесу…»)

(Дети играют в: «Найди и покажи того, кто потерял». Находят спрятанные по залу шишки, листочки, камушки, орешки, веточки и изображают животного или птицу, кто мог это потерять. После игры складывают находки в корзину.)

Заключительная часть (3-5мин)

Педагог: - Посмотрите, мы уже много всего собрали, этого точно хватит на поделку! Теперь пора спешить в детский сад, я как раз увидела короткую дорожку, все за мной!

Звучит музыка трек №12 (Песня «Дарит осень»)

(Дети легким бегом двигаются змейкой, во главе которой педагог, затем выстаиваются по линиям.)

Педагог: - Корзинка до краев наполнена природными материалами для коллективной творческой работы. Как вы думаете, Ирину Витальевну, обрадует наша корзинка? Что вам запомнилось из нашей прогулки? Какие природные материалы мы нашли? В какие игры поиграли? Какое у вас сейчас настроение?(Дети отвечают.)

Педагог: - Да, отлично повеселились, а главное с пользой, мне тоже понравилось гулять в вашей компании, я думаю, у вас уже появились идеи, какую поделку можно сделать из найденных природных материалов. А теперь пришла пора прощаться.

Звучит музыка трек №13 (Музыка для поклона)(Дети исполняют мужской и женский поклон)

Педагог выбирает ребенка и поручает ему отнести корзинку воспитателю в группу .

Звучит музыка трек №14 (Полька «Детская») (Легким бегом выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"

Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной де...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Осень»

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическ...

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы                            «Дары осени»Задачи:  Закреплять умен...

Конспект занятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу".

Конспект занятия по здоровьесбережению  с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"....

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...