Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы "Дары осени"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Конспект занятия по лепке из пластилина овощей и фруктов с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте прописаны: задачи, материал, предварительная работа, ход непосредственно образовательной деятельности. В нем содержаться загадки и физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_dary_oseni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1375"

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы

«Дары осени»

Составила: воспитатель

Литовкина Ольга Владимировна

2016 г.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.

 Материал: кукла «Осень»; иллюстрации  овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей,  дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Ход НОД:

Воспитатель:  По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1. Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко).

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.

2. Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит (груша).

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.

3. Крупная, славная

В борще я главная (свёкла).

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.

Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь).

Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.

Но сначала немножко отдохнём:

Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)  

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки?  - ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект занятий по лепке в средней группе « Дерево осенью»

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пал...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».

Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»....

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы                            «Дары осени»Задачи:  Закреплять умен...