Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Узких Светлана Алексеевна

Музыкально-дидактические игры играют большую роль в жизни дошкольника. Посредством игры они получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Игры позволяют развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух и многое другое. С помощью игры можно определить характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску. Существует множество игр для развития музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz-didakt.igry_mlad_vozrast.docx135.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

(для детей дошкольного возраста)

Составила:

музыкальный руководитель

Узких С.А.

   Музыкальная дидактическая игра — исторически сложившийся, педагогически оправдавший себя вид деятельности детей дошкольного возраста. Это форма обучения детей, в которой эффект обучающего воздействия достигается косвенным путем, преломляясь через игровую задачу, игровое правило, игровое действие. Известно, что методы прямого обучения ориентированы, прежде всего на накопление определенных знаний, умений и навыков, тогда как косвенные в первую очередь оказывают стимулирующее влияние на развитие ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь игровой деятельности и усвоения знаний. Дидактическая игра — игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

    Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

   Основное назначение музыкально-дидактических игр и пособий - создание предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.

Музыкально-дидактические игры играют большую роль в жизни дошкольника. Посредством игры они получают новые знания, учатся применять их в окружающем мире. Игры позволяют развивать память, внимание, чувство ритма, музыкальный слух и многое другое. С помощью игры можно определить характер музыкального произведения, его эмоциональную окраску. Существует множество игр для развития музыкальных способностей.

Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством интерактивных и музыкально-дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.

Задачи:

  • Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
  • Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
  • Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
  • Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Виды музыкально - дидактических игр:

  • Для развития высотного слуха;
  • На развитие чувства ритма;
  • На развитие тембрового слуха;
  • На развитие диатонического слуха;
  • На развитие памяти и слуха;
  • На развитие детского творчества и др.

Применение музыкально-дидактических пособий и игр:

  • В процессе пения;
  • В процессе слушания музыки;
  • В процессе ритмических движений;
  • В процессе игры на детских музыкальных инструментов.

  1. Музыкально-дидактические игры младший и средний возраст

«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» СЛ. НАРОДНЫЕ

Цель: развивать  чувство ритма, координацию    движений в соответствии с  темпом музыки.

Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

Хлоп раз,                                             хлопок на слово «хлоп»

Еще раз                                                удар ладошек по коленям на слово «раз»

Мы похлопаем  сейчас                        повтор движений

А потом скорей, скорей                        ритмичные удары ладошек об пол

Шлепай, шлепай веселей.    

Методические рекомендации.

Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией. Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.  

«ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Цель: развивать  чувство  ритма, координацию, умение согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

Тень-тень, потетень.                          Ритмичные хлопки по коленям

Села кошка под плетень.  

Налетели воробьи,                           Взмахивают кистями рук «крылышки»

Хлопни им в ладошки.                    Хлопки  

Улетайте воробьи!                             Грозят пальчиком

Берегитесь кошки!

«БУБЕН» 

Цель: развивать  чувство  ритма, эмоциональную  отзывчивость на музыку.  

Ход игры:

Бубен, бубен, позвени.                Ведущий ходит перед детьми,

Ребятишек весели                            встряхивает  бубен

Деточки играют              

В бубен ударяют.                            Держит бубен перед  ребенком, малыш   

Хлопай - раз и                                    ударяет ладошкой.

хлопай - два!                        

Интересная игра.                              

Танечка (Ванечка) играет,

В бубен ударяет.

«СОЛНЫШКО и ДОЖДИК» М. Ю. Картушина

Цель: развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

Ход игры:

Светит солнышко с утра,                        Вращают руками  «фонарики»

Значит, нам гулять пора.      

Хорошо под солнышком                          Бегают в рассыпную по залу

Бегать и играть,                    

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке.                      Стучат пальчиком по ладошке

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп,                                    Дети делают шлепки по коленям

шлеп-шлеп-шлеп!        

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ!                        Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!                                   Хлопают в ладоши

«УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ?»

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Ход игры:

Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

"Сыграй как я"

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

"Обезьянки"

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры: 

Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовёт: Ма – ша! ( дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т.д.

Методические рекомендации.

По ходу игры  можно использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

"Шум или музыка"

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровой материал: Запись со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Ход игры: 

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот,

Самолёта громкий рокот

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Не шуршания, не стуки –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки.

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

"Послушный бубен"

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма.

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры.

Ход игры: 

Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке.

 В бубен бей, бей, бей,

 В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

 Пусть наш бубен отдохнёт,

 Тихо песенку поёт.

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Методические рекомендации.  

По ходу игры промежутки между сменой действия становятся короче. Если в первый раз слова повторяются три раза подряд, давая время всем включиться в игру, то во второй раз сова повторяются дважды, а в третий раз – один.

"Тихо – громко - очень громко"

Игра на развитие слухового внимания и силы звука.

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: 

Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами.

Методические рекомендации.

В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой». Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

"В гости песенка пришла"

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей.

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: 

Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку, в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др., предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Методические рекомендации. Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

"Игрушки пляшут"

Игра на развитие чувства ритма.

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 

1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт.

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Методические рекомендации.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

2 вариант

Дети стоят в кругу.

Собрались ребятки поплясать

Но не знают как, с чего начать!

Я притопну раз! Я прихлопну раз!

Посмотрите на меня,

Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Методические рекомендации.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

2  Музыкально-дидактические игры старший возраст.

"Угадай, что делаю"

Игра на развитие слухового внимания.

Цель: Развивать слуховое внимание и память.

Игровой материал: Чайная чашка и ложечка, мяч, пять деревянных кубиков, ножницы и бумага, неваляшка.

Ход игры: 

Сначала детей знакомят со звуками, издаваемыми различными предметами. Взрослый предлагает детям выполнять различные действия: сначала один из детей размешивает чай ложечкой, второй играет неваляшкой, третий строит башню из кубиков, слегка постукивая ими один о другой, четвёртый режет бумагу, пятый отбивает мяч.

               Затем все дети садятся спиной к воспитателю, а он начинает манипулировать с теми же предметами. Тот из детей, кто догадался, чем производится шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит о том, что он услышал. После ответа дети поворачиваются и проверяют правильность ответа. Затем шумовые загадки по очереди загадывают каждый из детей, выбирая описанные выше предметы.

"У кого игрушка"

Игра на развитие слухового внимания

Цель: Развивать слуховое внимание и память.

Игровой материал: какой-либо музыкальный инструмент: колокольчик, бубен, погремушка, маракас и пр.

Ход игры: 

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирается водящий ребёнок, он становится в центр круга и ему повязкой завязывают глаза. Дети под музыку передают игрушку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого в руках оказалась игрушка издаёт на ней несколько звуков. Водящий должен отгадать, в какой стороне был слышен звук, и подойти к нему.

"Принц и Принцесса"

Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Игровой материал: Музыка в аудиозаписи.

Ход игры: 

Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.

Звучит “Вальс” Г.Свиридова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми воспитатель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

"Громко – тихо запоём"

Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей динамический слух.

Игровой материал: Небольшой мячик.

Ход игры: 

Дети сидят на стульях. Одного из детей просят выйти из комнаты, в это время воспитатель прячет мяч. Затем приглашают ребёнка обратно в группу и говорят слова:  

Мяч от нас умчался вскачь

Отыщи, Серёжа мяч.

Если тихо запоём, далеко он значит

Если громко петь начнём,

Значит рядом мячик.

Далее дети поют любую песенку на слог Ля то усиливая, то ослабляя звучание в зависимости от приближения или удаления водящего к спрятанному мячу. Пение продолжается до тех пор, пока мяч не будет найден. После этого выбирают другого водящего. Игра продолжается.

"Охотники и зайцы"

Игра на развитие динамического восприятия

Цель: Развивать у детей динамическое восприятие.

Ход игры: 

Дети строятся в две шеренги, одна за другой. Первая шеренга – «Охотники», вторая – «Зайцы». Охотники идут вперёд решительным шагом и громко поют: Мы охотиться идём, громко песенку поём

Где вы, зайцы серые, где, где, где?

Зайчики идут на носочках за охотниками, тихо поют, охотники стоят на месте:

Мы тихонечко идём, мы тихонечко поём

Вы нас не поймаете, нет, нет, нет!

Охотники:      

Вот сейчас, сейчас, сейчас, мы поймаем, зайцы, вас.

Вы от нас не скроетесь ни-ког-да!

Зайцы:          

Мы тихонечко идём, мы тихонечко поём

И от вас мы удерём: да, да, да!

Охотники ловят зайцев. Команды меняются местами, игра повторяется.

"Узнай по голосу"

Игра на развитие тембрового восприятия

Цель: Развивать тембровый слух,  слуховое внимание и память.

Ход игры: 

Один ребёнок «Ваня» стоит впереди. Остальные дети идут к нему и поют песенку. С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, отворачивается от детей, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-то из детей и тот поёт: «Ваня! Ау!».  «Ваня» должен узнать по голосу, кто его позвал.

Дети поют: Ваня, ты сейчас в лесу

                     Мы зовём тебя, Ау!

                     Ну-ка, глазки закрывай, не робей!

                     Кто тебя зовёт, узнай поскорей.

"Найди пару"

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: Шумелки-самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер - сюрпризов, баночки от кофе или витаминов.

Ход игры:

1 вариант. Шумелки лежат в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому - либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара).

2 вариант. Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

3 вариант. Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.

"Сыграй как я"

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

"Тише, громче заиграй"

Игра на развитие динамического слуха

Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, барабан, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: 

Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. У воспитателя в руке любой инструмент. Воспитатель играет простой ритмический рисунок громко или тихо. Дети должны сыграть точно также, передавая заданный ритм.

Методические рекомендации. После того, как дети начнут хорошо справляться с заданием, им предлагается играть не только очень громко и очень тихо, но и не слишком громко.

"Эхо"

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, барабан, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т.д.

Ход игры:

 Воспитатель рассказывает детям о том, что такое эхо, что оно бывает в лесу, в горах и т.д. Слово или звук повторяется несколько раз. Воспитатель предлагает изобразить эхо с помощью музыкальных инструментов.  Дети сидят на стульчиках с инструментами в руках. У воспитателя в руке любой инструмент. Воспитатель играет простой ритмический рисунок. Дети должны сыграть по цепочке, передавая заданный ритм.

"Три оркестра"

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Научить различать звучание оркестров разного состава

Игровой материал: Кассеты или диски с записями музыки в исполнении симфонического, духового оркестров, и оркестра народных инструментов.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает прослушать, и отгадать какой оркестр играет. Если играет духовой оркестр – дети имитируют игру на трубе. Если играет симфонический оркестр – дети имитируют игру на скрипке. Если играет оркестр народных инструментов – имитируют игру на балалайке.  

Методические рекомендации.  Игра проводится после того, как дети познакомились со всеми видами оркестров на музыкальных занятиях.

"Музыкальная посылка"

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов, знакомых детям.

Ход игры: 

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс в садик посылку и предлагает посмотреть, что в ней находится. Затем дети поочерёдно достают из ящика музыкальные инструменты, называют их и показывают способы игры. Когда все инструменты будут названы, воспитатель предлагает спеть любую песню по желанию детей, аккомпанируя  себе на инструментах, присланных в посылке. По ходу игры дети могут меняться инструментами, спеть несколько песен. Игра продолжается до тех пор, пока детям это интересно.

Методические рекомендации. Игра может быть использована для повторения песенного репертуара к празднику или как игровой момент занятия, как сюрпризный момент группового праздника или развлечения для детей или совместно с родителями.

"Наш оркестр"

Игра на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков

Цель: Учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.

Ход игры: 

Воспитатель предлагает детям поиграть в оркестре на различных музыкальных инструментах. Для этого дети должны правильно назвать представленные музыкальные инструменты. Затем дети оркеструют какое-либо музыкальное произведение в записи. Играть могут как одновременно, так и с солистами. В качестве дирижёра выступает воспитатель. Когда игра будет усвоена детьми, на эту роль может быть выбран кто-то из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».

Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Консультация для родителей "Роль музыкально - дидактических игр в жизни детей дошкольного возраста."

Доклад раскрывает важность музыкально- дидактичеких игр в жизни ребенка дошкольного возраста, из виды и формы....

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

« Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Музыкально- дидактические игры в жизни дошкольников...

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»...

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»

Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...