Программа "Детская музыкальная ритмика"
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Узких Светлана Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Детская танцевальная ритмика» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста и рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Данная программа создана с  целью укрепления здоровья, развития музыкальных и  творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим, танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным движениям классического танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tants._ritmika_raduga.doc266.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Радуга»

 Утверждено приказом заведующего

                                                                       

Программа дополнительного образования

 по музыкальному развитию детей 3-6 лет

 «Детская танцевальная ритмика»

(Ритмопластика)

Срок реализации 3 года

Составители:

Провоторова А. А.

Узких С.А.

г.Югорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Детская танцевальная ритмика» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста и рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Данная программа создана с  целью укрепления здоровья, развития музыкальных и  творческих способностей психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Занятия танцевальной ритмикой, в отличие от физических нагрузок мягко и ненавязчиво в игровой форме научат детей ритмическим, танцевальным движениям, танцевальным и музыкальным играм, основным движениям классического танца, дыхательной гимнастике, через которые ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится.  

Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивость произвольного внимания.

 Для работы за основу взяты следующие программы по танцевально-ритмической гимнастике:

1. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.

 Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Первая отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», « на взаимодействие с детьми».

Вторая особенность – это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении.

Третья особенность данной программы – это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.

2. Программа -  «Музыка с мамой» разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми.

Сюда входят серия компакт-дисков для общего и музыкального развития малышей от рождения до школы. В названии программы заключена ее направленность. Выполняя упражнения с мамой, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

- «Топ-топ» - песенки – игры для общего развития и адаптации в группе для детей от 1 до 5 лет. Здесь представлены пальчиковые и подвижные игры, звукоподражания, ритмическая гимнастика под музыку и пение.

- «Прыг-скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5лет под музыкальное сопровождение. В предлагаемые комплексы включены как физкультурные, так и сюжетно- образные движения.

- «Пять поросят» - пальчиковая гимнастика. На данном компакт диске представлены пальчиковые игры под музыкальное сопровождение. Ритм, неизменный порядок слов, рифма являются для ребенка «заклинанием», чем-то магическим, утешающим и успокаивающим, а музыкальное сопровождение радует детей и позволяет проводить игровые занятия наиболее эффективно.

3. Оздоровительно-развивающая

Данная программа включает в себя парные и круговые пляски, игры. Предлагаемый репертуар отличается доступностью для исполнения детьми и яркостью игрового образа.

программа «Са-фи-дансе» Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. по танцевально-игровой гимнастике.  Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

4. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника, формировать творческие способности и развивать индивидуальные качества ребенка, совершенствовать  двигательные умения и навыки средствами музыки и ритмическими движениями.

ЗАДАЧИ

1. Развитие музыкальности.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве.

4. Развитие творческих способностей.

5. Развитие и тренировка психических процессов.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

Возраст 3 - 4 года.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

1. Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

- обогащение слухового опыта - включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков.

- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый - умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-З-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "горячему песку");

- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинка); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида прошение - радость";

плясовые движения - элементы народных плясок, доступных по координации - например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4. Развитие творческих способностей:

- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

 - развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

        - развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

        - формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Возраст 5 – 6 лет

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

1. Развитие музыкальности:

- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и

новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

- обогащение слухового опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-З-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

- развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

- прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения - различные образно-игровые движения,

раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - " вводе", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

 Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,  несколько кругов, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).

4. Развитие творческих способностей:

- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения - по фразам;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и Т.Д.);

- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

-  воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее, на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ  ПРОГРАММЫ:

- игроритмика;

- танцевально-ритмическая гимнастика;

-  игропластика (игровой стретчинг и элементы йоги);

- пальчиковая гимнастика;

- строевые упражнения;

- игровой самомассаж;

- музыкально-подвижные игры;

- креативная гимнастика;

- элементы хореографии;

«Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Танцевально – ритмическая гимнастика»  направлена на формировании у детей пластичности, гибкости и координации. Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на детей, решают конкретные задачи программы, способствуют развитию музыкальности, двигательных качеств и умений, развитию творческих способностей, нравственно-коммуникативных качеств личности, тренировке психических процессов.

«Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений (йога и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой сюжетной форме).

Cтретчинг – это система естественных статических растяжек мышц тела и суставно - связочного аппарата рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки и исправить ее. Так же растяжка способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.

Йога – это тренировка тела и духа. Цель йоги - формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать свое тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Нехитрые упражнения позволят ускорить развитие детской моторики, укрепят уверенность малышей в себе и своих силах, сделают маленьких непосед уравновешенными и научат их добиваться цели. А самое главное поднимут настроение.

«Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития  мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают мир внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Очень важным фактором, необходимым для развития речи, является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

«Гимнастика»  служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят - строевые упражнения ( построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег "змейкой"; ходьба и бег в рассыпную; перестроение в три и четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала), общеразвивающие упражнения (с предметами - ленточками, обручами, флажками, мячами и т.д. ), а так же задания на перекаты в положении сидя, лежа; равновесие на носка; равновесие, стоя на одной ноге; равновесие в упоре сидя; на гибкость ("мостик", "кольцо", "шпагат", "березка", "птица"); на формирование осанки ("Стрела", "ракета", "веточка", "змея").  

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

"Музыкально-подвижные игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

«Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упраж

нений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим играм создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

«Элементы хореографии». Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целостный процесс обучения танцевально-ритмическим  движениям  можно условно разделить на 3 этапа:

- начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению).

- этап углубленного разучивания упражнения.

- этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное.

Название упражнения, вводимое педагогом на начальном этапе, создают условия для формирования его образа, активирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким и понятным, желательно в зеркальном изображении.

 Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Объяснение должно быть краткими, образными.

Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движение только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе.

Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется  целостный метод обучения. Его можно использовать,  выполняя упражнение в медленном темпе и четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на 2, 4, 8 и большое количество счетов.

Этап углубленного разучивания упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Процесс разучивания существенно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся, срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

 Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Структура занятия по ритмопластике общепринятая. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие - это единое целое, где все элементы взаимосвязаны друг с другом.

1. Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части - подготовить организм ребенка к работе, создать психический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально-подвижные игры, элементы танцев.

2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идет основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части дается больший объем знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы, пластика, креативная гимнастика.

3. Заключительная часть занятия длится от 3до 7% общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Используемый в танцевально-ритмической гимнастике инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию.

- Флажки 3 – 4  цветов по числу детей в группе.

- Ленты разных цветов по 2 на ребенка.

- Платочки разных цветов (размер 20-25 см).

- Погремушки по числу детей в группе.

- Цветы небольшие нежных оттенков.

- Обручи легкие пластмассовые.

- Шнур яркий длиной 3-4 метра.

- Мячи среднего размера по числу детей в группе.

- Музыкальные инструменты (бубен, музыкальный треугольник).

- Гимнастические палки большие и маленькие.

- Куклы и мягкие игрушки. Скакалки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Образовательная работа по программе «Ритмическая мозаика» позволяет добиваться следующих результатов:

- Укрепления здоровья;

- Развития музыкальности;

- Развития двигательных качеств и умений;

- Развития творческих и созидательных способностей;

- Развития и тренировки психических процессов;

- Развития нравственно-коммуникативных качеств личности;

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ  ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- открытые занятия для родителей.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  -  Музыкально-физкультурное.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - обучение детей проходит во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня. Продолжительность занятий в соответствии возрастных особенностей детей.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ - группа, количественный состав до 10-12 человек.

Примерный перспективно – образовательный план

Первый год

обучения

ритмика

танец

Танцевально-

ритмическая гимнастика

Музыкально-

подвижная

игра

Хореографические. Упражнения, танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

пальчиковая

гимнастика,

игромассаж

октябрь

Занятие 1-3

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами (гром)

“Мы едем, едем, едем…”

 

“Лягушка”

«Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

“Чунга-чанга”

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Найди своё место»

Стойка – руки на пояс, пятки вместе, носки врозь и расслабление

Танцевальный шаг на носках

«Змея»,

«Ёжик»,

«Паук», «Лягушка»

Творческая игра «Кто я?»

 

Пальч. Гимнастика “Туман”

Занятие 4 -7

Хлопки в такт музыки

(дождик)

Топание ногами (гром)

“Мы едем, едем, едем… “

“Лягушка”

“На пруду”

 «Танец сидя»

(музыка любой польки)

“Чунга-чанга”

«На крутом бережку»

(Б.Савельева,

А.Хайт)

«Нитка – иголка»

«Пузырь»

Плавные движения руками,

Танцевальный шаг на носках

«Морская звезда», «Краб», «Дельфин», «Рыбка»

Упражнение на расслабление мышц «Вороны»

Креативная гимнастика “Ветер и листья”

ноябрь

Занятие 8-11

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

“Бибика”

“Рыбачок”

«Если весело живётся»

“У жирафа…”

Упражнение «Хоровод»

песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

«Цапля и лягушка»

«Зайчата»

Приседания

(плие)

поднятие на носки

(релеве)

Комбинация из шагов:

8 шагов с носка,4 приставных шага вправо,

присесть, ногу на пятку,

4 хлопка в ладоши.

«Морская звезда», «Улитка»,

“Лодочка”,

“Камень”.

Творческая игра «Море волнуется»

Пальч. Гимнастика “Осень”

Занятие 12-15

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю

Легкий бег

построение в круг;

“Бибика”

“Мы едем, едем, едем… “

«Галоп шестёрками”

(йоксу-полька)

“У жирафа…”

«Чебурашка»

(В.Шаинский,

Э. Успенский)

“Чунга-чанга”

«Карусели»

«Пузырь»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Приставной шаг в сторону, скрестный шаг в сторону

Пружинка

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»,

Ежик

На укрепление мышц живота и спины:

«Орешек»,

«Кобра»,

«Велосипед»

Физминутка -“Лягушки”

декабрь

Занятие 16-19

Хлопки на каждый счёт и через счёт,

Галоп

построение в линию;

“Куклы-неваляшки”

«Мы пойдём сначала вправо»,

«Галоп шестёрками

(йоксу-полька)

«Часики»

(песня «тик-так» З.Петров,

А.Островский,

«Чебурашка»

Упражнение «Хоровод»

песня «От улыбки»

В.Шаинский,

Пляцковский

«Нитка – иголка»

«Пузырь»

Комбинация:

1-2 присесть

3-4 исходное положение

5-6 на носки

7-8 исходное положение

1-2 руки на пояс

3-4 руки вниз

5-6 за спину

7-8 вниз

Сочетание приставных и скрестных шагов в сторону

«Месяц»,

“Черепаха”, “Слон”,

“Кобра”,

“Ванька-встанька”

Игровой самомассаж «Разотру ладошки сильно»

Дыхательное упражнение “Шарики”

Занятие 20-23

Удары ногой на каждый счёт и через счёт

Бег

построение в две линии.

“Куклы-неваляшки”

«Лавота»

Упражнение “Cтирка” (по Сувовровой Т.И.)

“Снежинки” (вальс)

“Ай-да-да” в парах (Топ-хлоп-малыши)

«Марш-полька»,

«Птички и ворона»,

Танцевальные позиции ног: 1, 2, 3

Пружинка

Пружинка

Упражнение для развития гибкости «Я – маг волшебник»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Игра “Cнежная баба”

январь

Занятие 24-26

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза

Марш

«Полька – хлопушка»

(музыка любой польки),

«Мы пойдём сначала вправо»

Упражнение с платочком (песня «На свете невозможное случается»),

«Ну, погоди!»

Танец “дедов Морозов”

«Эхо», «Найди себе пару»,

Танцевальные позиции рук:

подготовительная, 1, 2,3 Комбинация:

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов Комбинация:

8 танцевальных шагов на носках,

 8 шагов с поворотом на 180 градусов

Кружение

«Кошечка», «Лисичка»,

“Медвежонок”,

“Лошадка”

Творческая игра «Кто я?»

Креативная гимнастика “На горке”

Пальчик.гимнастика Я перчатку надеваю…

Занятии  27-29

На 1 – притоп, 2,3,4 – пауза,

Подскоки

Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста

«Санки»

«Полька – хлопушка»

Упражнение с обручем

(«Неприят-ность эту мы переживём»

Б.Савельев)

“Маленький танец” /в парах

«Отгадай, чей голосок»,

«Поезд»

Перевод рук из подготовительн. позиции в 1, во 2, в 3, чнова в подготовительную

Комбинация8 танцевал. шагов на носках, 8 шагов с поворотом на 360 градусов

«Маятник», «Замок»

“Дощечка”,

“Зернышко”

Упражнение на дыхание и расслабление «Руки к солнцу поднимаю..»

Пальчикова я гимнастика Игрушки  

Игра

“Снежинки”

февраль

Занятие 30-33

На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза,

на 5 – притоп, на 6,7,8 - пауза

Полька «Старый жук»

(музыка из к/ф «Золушка»),

«Матушка – Россия»

«Ванька - встань-ка»

(ансамбль «Рондо»),

«Неприятность эту мы переживём»

«Совушка»,

«Цепочка»,

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит.

Русский хороводный шаг

Русский хороводный шаг

«Веточка»,

«Книжка»,

“Столбик”,

“Качели”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Творческая игра “Художник-невидимка”

Занятие 34-37

На 1-4 поднять руки вперёд,

5-8 опустить

«Автостоп»

(музыка диско),

Полька «Старый жук»

«Цыганские напевы»

«Божья коровка»

(песня «Лети коровка божья

Т.Булановой)

«Ванька - встань-ка»

«Вороны-воробьи»,

С ленточками – “карусель”

Шаг с притопом с переменой ног

Комбинация из пройденных элементов:

1-2 плие,

3-4 исходное положение,

5-8 повторить,

1-2 ногу в сторону на носок,

3-4 приставить

5-8 повторить

1-2 руки в 1поз.

3-4 во 2 поз.

5-8 в подготовит.

«Ящерица»,

«Кораблик»

“Крокодил”,

“Обезьянка”

Упражнение на релаксацию

«Я лежу на спине как медуза на воде…»  креативная гимнастика - ”На дне”

март

Занятие 38-41

Руки в сцеплении на

1-4 вверх

5-8 вниз

1-2 вверх

3-4 вниз -2р.

«Большая прогулка»

(любой марш),

«Автостоп»

 «Кузнечик»

(песня о кузнечике, муз. В. Шаинского)

«Пластилино-вая ворона»

(Г.Гладков,

Э.Успенский)

«Божья коровка»

«Поезд» , «Космонавты»,

«Под музыку вивальди»

(С.Никитин)

Пружинка,

Кружение

«Качели»,

«Рыбка».

“Горка”,

“Зайчик”

Игровой самомассаж

«Я в ладоши хлопаю…»

Шофер,  Самолет

Занятии 42-45

Шаги по кругу:

1-4 руки вверх,

5-8 руки вниз,

Торжественный шаг

Бальный танец «Вару – вару»,

«Большая прогулка»

«Разноцветн. игра»

(Б. Савельев),

«Пластилино-вая ворона»

«Усни трава»,

«Собери урожай»,

Шаг – “Ковырялочка”

Кружение

«Кузнечик»,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Творческая игра «Магазин игрушек»

Пальчиковая гимнастика “волна”, “Змея”, “Цветок”

апрель

Занятие 46-49

1-4 первая шеренга руки вперёд

5-8 вторая шеренга руки вперёд

1-4 первая шеренга руки вниз

5-8 вторая шеренга руки вниз

«Чунга-чанга» В.Шаински

Бальный танец «Вару – вару»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Разноцветн. игра»

«Погода»,

«Ловишки»,

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

“Топотушки”

«Ёжик»,

«Слон»

“Собачка”

“Змея”

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Упражнения в парах “Лодочка”, “Вертушка”, “Звездочка”

Занятие 50-54

Бег по кругу:

1-8 на каждый счёт,

1-8 через счёт

(по кочкам)

«Цыганские напевы»

«Мячик»

(М.Минков)

«Чунга-чанга»

«Марш»

Г.Свиридов,

«Красная шапочка»

А.Рыбников

«Марш-полька»,

«Найди себе мето»,

«Танцкласс»

(Ф.Лоу)

Боковой шаг «Крестик»

Кружение

«Страус»,

«Птица»

“Морская звезда”

“Рыбка”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Упраждение “Дни недели” 

Последнее Занятие –

1. конкурс  «Разминка»                          2. Конкурс на  лучшее  исполнение  танца.                          3. Конкурс «Повтори  за  мной»                          4. Конкурс  на  лучшее  танцевальное  движение.                        5. Весёлый  конкурс.                         6. Подведение  итогов.


Второй год

обучения

Ритмика

Танец

Танцевально-

ритмическая

гимнастика

Музыкально-

подвижная игра

Хореографические

Упражнения, Танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика,

игромассаж

октябрь

Занятие 1-4

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Всё мы делим пополам»

В.Шаинский

«Старый  жук» (Найди  себе  пару)

«Танцуйте  сидя» Б. Савельев

«Всадник»

Т.и С.Никитины

«Цыплята»

«Погода»

«Космона-вты»

Выставление ноги на носок вперёд, в сторону, назад, в сторону – крестом.

Тройной шаг с притопом

“Домик”,

“Звездочка”, “Ракета”, “самолет”

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Пальч. Гимнастика «Кораблик»

Занятие 5-8

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

Передвижение  в  обход, шаг  и  бег, по  кругу  и  змейкой.

«Волшебный цветок»

Ю.Чичиков,

«Всё мы делим пополам»

«Зарядка» (песня «День рождения» В.Шаинский),

«Всадник»

«Птички и ворона»

(муз. А.Кравцова)

«Поезд», « Игра по станциям»

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2

 Русский шаг - припадание

“Домик”, “лошадка”, “кошечка”, “ласточка”

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

Игровой самомассаж, «Оса»

ноябрь

Занятие 9-12

Равновесие на одной ноге с опорой и без неё

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«полька»

(йоксу-полька),

«Волщебный цветок»

«Макарена»

«Четыре таракана и сверчок»,

«Зарядка»

«Эхо»

«Музыкальные стулья»

«Открывание» рук из подготовите-льной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»

 Тройной переменный шаг

“Маятник”, «Замок»

“Дощечка”,

“Зернышко”

Пальчиковая гимнастика «Серенький комок сидит»

«Творческая импровизация»

Занятие 13-16

Перестроение  в  две  колонны. Размыкание  по  ориентирам.

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз, 3-4 выпрямится,

1-4 наклон,5-8 выпрямиться

«Модный рок»

(любая современная),

«Полька»

Упражнение с двумя лентами

(«Облака»

В.Шаинский),

«Четыре таракана и сверчок»

«Козочки и волк»

(музыка из к/ф «Звуки музыки»)

«Усни-трава»

«Открывание» рук во 2 поз., ногу в сторону на носок,

наклон корпуса в сторону

 Комбинация из выученных шагов

«Ёжик»,

«Слон»

“Собачка”

“Змея”

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

декабрь

Занятие 17-20

Бег  по  кругу  с  ноги  на  ногу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Бальный танец «Падеграс»

(«Маленькая страна»),

«Модный рок»

«Бег по кругу»

(Кремена),

упражнение с двумя лентами

«Ну, погоди!»

(песня «Расскажи, снегурочка» Г.Гладков, Ю.Энтин)

«Часики»

«Игра с мячом»

(Берлинская Полька)

«Карлики и великаны»,

«Открывание» рук из подготовительной поз. в 1и 2,

выставление ноги на носок «крестом»,

Шаг, шаг, тройной притоп

«Страус»,

«Птица»

“Морская звезда”

“Рыбка”

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке»

Занятие 21-24

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾

«Макарена»,

«Падеграс»

«Приходи сказка»

(песня «Приходи сказка»),

«Бег по кругу»

Танец снеговиков

«Пятнашки»

(песня «Тико-тико»)

«Волк во рву»

«Открывание» рук в сторону и на пояс

«Припадание» в сторону,

«припадание с поворотом,

«Медведь»,

«Цапля», «Кошечка»,

“Ежик”

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

январь

Занятие 25-27

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

Русский хоровод

(любая русская народная песня),

"Три поросёнка»

«Чёрный кот»

(Ю.Энтин),

«Приходи сказка»

«Волшебный весёлый бубен»

«Козочки  и волк»

«Открывание» рук в сторону и на пояс,

Выставление ноги «носок – пятка» вперёд и в сторону

“Шпагат”

“Качели”, “месяц”, “ручеек”

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Занятии  28-30

Построение  в  шеренгу  по  звуковому  сигналу.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

Танец «Кик»

(музыка в стиле диско),

«Русский народный»

«Марш»

(военный марш

Г.Свиридов),

«Чёрный кот»

«Шеренга – колона – круг»

«Игра – импровизация»

Подъём ноги через выставление на носок вперёд и в сторону

Скрестный шаг в сторону, выставить ногу на пятку, руки открыть в стороны

«ёлочка»

“Смешной клоун”, “Неваляшка”,

“Колобок”,

“Карусель”

Упражнение на расслабление «Один, два, три, четыре, пять!»

Пальч. Гимнастика «Жук»

февраль

Занятие 31-34

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба   с  препятствиями.

«Давай танцуй»

(музыка в стиле диско)

«Кик»

Упражнения с флажками

(песня «Настоящий друг»

Б.Савельев,

М.Пляцков-ский)

«Марш»

«Музыкаль-ные змейки»

«Ловля  обезьян»

Прыжки из 1 позиции во 2

 Прямой галоп, галоп в сторону

“Рыбка”, “змея”,

“Елка”,”окошко”

Самомассаж: «Трём рукой – мочалкой»

Пальч. Гимнастика «Птички  прилетели»

Занятие 35-38

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба  с  увеличением  темпа.

«Современник»

(музыка в стиле диско)

«Давай танцуй»

«Три поросёнка»

(песня «Ни кола, ни двора»),

упражнения с флажками

«Капканы»

Найди  предмет.

«К  своим  флажкам»

Прыжки из 1 позиции во 2

Шаг польки

“Скамейка”,

“кустик”, “бабочка”,

“Неваляшка”

Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»

Дыхательные упражнения

март

Занятие 39-42

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

«Артековская полька»

(дюбая полька),

«Современ-ник»

 

«Белочка» упражнение с мячами (песня Рождествен-ская,

В.Шаинский),

«Три поросёнка»

«Запев-припев»

«Музыкальные  змейки»

Шаг польки

“Шпагат”

“Ласточка”

“Пенек”,

“Солнышко”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Занятии 43-46

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  одной  колонны  в три.

«Танец с хлопками»

(музыка в стиле диско),

«Артековская полька»

«По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение

В.Шаинский,

«Белочка»

Хореогр-ие  упр-ия.

«Вальс цветов»

«Гонка мяча по кругу»

«Гулливер  и лилипуты»

Прыжки с вынесением ноги на носок вперёд

“Дуб”, “пушка”,

“Стрела”,

“вафелька”

Пальчиковая гимнастика

«Колокольчик всё звенит»

апрель

Занятие 47-50

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс  

Построение  по  кругу  в  парах.

«Полька тройками»

(любая полька),

«Танец с хлопками»

«Антошка»

В.Шаинский,

«По секрету всему свету»

«Нам не страшен серый волк»

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

“Кузнечик”,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Музыкально-творческая игра «Займи место»

Занятие 51-54

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

  Построение  по  кругу  в  парах.

«Московский рок»

(музыка в стиле диско),

«Полька тройками»

«Вместе весело шагать», «Антошка»

В.Шаинский

«Игра с мячом»

(Берлинская полька)

Исходное положение – 1 позиция, руки вниз,

плие – руки в 1 позицию, исходное положение – руки во 2 позиции, закрыть руки в подгот. позицию, на носках переступаниями, повернуться во 2 точку класса и т.д.

Тройной шаг с притопом

“Страус”, “ласточка”,

“Шпагат”,

“Смешной клоун”

Музыкально-творческая игра «Повтори за мной» Подведение  итога.

.

Третий  год

обучения

Ритмика

Танец

Танцевально-

ритмическая

гимнастика

Музыкально-

подвижная игра

Хореографические

Упражнения, Танцевальные шаги

Элементы игрового стретчинга

Креативная гимнастика,

Пальчиковая гимнастика,

Игромассаж

октябрь

Занятие 1-4

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

 «Танец  с  хлопками»

Музыка М. Леграна, мелодия из к/ф «Шербургские зонтики»

«Воздушная кукуруза» (Т.Спенсер),

 «Дирижёр – оркестр»

Мелкий шаг на носках.

Шаг вперед, слегка присесть и спрятаться за листья, шаг назад, руки спрятать назад.

Кружения.

Кружение в парах «Звездочкой».

Танцевальные шаги. «Зонтики»

“Ласточка”

“Пенек”,

“Солнышко”,

“месяц”

Акробатические упражнения

Игра – “Слушай музыку”

Занятие 5-8

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта.

Бег по кругу

1-8 на каждый счёт

1-8 через счёт

«Упражнение с осенними листьями»

Композиция на музыку Е.Доги «Вальс».

«Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»

«Круг и кружочки»

два круга, звездочка, два концентрических круга.

Топающий шаг.

Прямой галоп.

Хореог-ие  упр/-

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

“Шпагат”

“Слоник”,

“собачка”,

“Ванька-встанька”

 

Упражнение на расслабление «Подуем на плечо»

Пальчик. Гимнастика «Моталочки»

ноябрь

Занятие 9-12

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт.

Выполнение движения в разном темпе

1-2 наклон вниз,

3-4 выпрямится,

1-4 наклон,

5-8 выпрямится

«Птичка польку танцевала» Песня из к/ф «Приключения Буратино», музыка А. Рыбникова.

«Реченька»

 «Дождик».

«Эхо»

Кружение шагом (на прямых «кукольных ногах») на месте.

Нога на пятку на прыжке вернуться в исходное положение.

Выбрасывание ног.

Ритмические хлопки.

Притопы.

Полуприседания.

Подскоки на месте.

Выбрасывание ног с ударом носком об пол.

“Пирожок”,” паучок”,

“Черепашка”, “жучок”

Упражнения на расслабление  -“зарядка для черепахи”,

Игра – “хромая собачка”

Занятие 13-16

Построение  в  шеренгу Строевые приёмы, строевой шаг.

Подскоки.

Различные перестроения.

Боковой галоп.

Ритмические хлопки.

ться

«Игра с мячом» Берлинская полька

Три поросёнка»

(песня «Ни кола, ни двора»),

упражнения с флажками

«Круг и кружочки»

Хореог-ие  упр.

Поочерёдное  пружинное  движение  ногами.

“Посмотри назад”,

“Поворот сидя”,

“Рыбка”, “змея”

Упражнение на расслабление

«Руки кверху поднимаем»

Пальч. Гимнастика игра -- Снегопад»

декабрь

Занятие 17-20

Перестроение из колоны по одному в колону по трое.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер 3/4

Маршевый шаг.

«Танец колокольчиков» Музыка п. Чайковского, «Танец феи Драже».

«Полонез»

«Танец богатырей» Песня А. Пахмутовой «Сила богатырская»

«Веселая змейка» «Горел-ки»

Импровизация.

Работа с мечами.

Выпады.

Танцевальные шаги-повторение.

“Мостик”,

“Веточка”,” гора”,

“Елка”

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик хочет спать….

Дыхательная гимнастика –Cдуй меня, пылесос

Занятие 21-24

Ходьба  на  каждый  счёт, хлопки  через  счёт

Гимнастичес-кое дирижиро-вание:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки в стороны,

3 – руки вверх

муз. размер ¾ Перестроения.

«Какадурчик» Шуточный танец. Музыка В. Козлова

Танец «Снежинок»

Хореографические упражнения

«Снегови-ки»

 «Делай как я и лучше меня»

Прыжки с поочередным подниманием согнутой в колене ноги и подтягиванием колена к локтю.

Шаг с каблучка.

Чарльстоновское движение.

“Цапля”, “березка”,

“Павлин”,

“жучок”

Дыхательная гимнастика «Воздух мягко набираем»

Креативная гимнастика - “Оттаивание и замерзание”

январь

Занятие 25-27

Упражнение по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную.

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

«Старинная полька» Шуточный парный танец со сменой партнеров

«Ковырялоч-ка»,

Танец «Новогодний»

 «Гонка мяча по кругу»

«Шаг с «plie», Приставные шаг, подскоки.

“Колобок”,

“Шпагат”,

“Сложный замок”,

“Поворт сидя”

Пальчиковая гимнастика

Игра – Медленно вперед с мячом

Занятии  28-30

Хлопки  и  удары  ногой  на  сильную  долю  такта

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер 4/4:

исходное положение – стоя, руки вверх;

1 – руки с акцентом вниз,

2 – руки скрёстно перед грудью,

3- с небольшим акцентом в стороны,

4 – руки вверх

«Танец мотыльков» Музыка С. Рахманинова, «Итальянская полька».

Движения «Самба»

Танец «Чарли»

«День и ночь»

Боковой галоп с приставление ноги.

Бег по кругу противоходом.

Притопы.

Кружения в парах.

“Месяц,” “солнышко”,

“Ласточка”, “мостик”

Пальчиковая гимнастика «Гномы»

«Птичий двор»

февраль

Занятие 31-34

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Ходьба и бег по звуковому  сигналу. Перестроение в колонну

Танец морячков Яблочко

«Танец мышек» Музыка Д. Шостоковича, «Вальс – шутка

«Музыкаль-ные змейки»

«Повтори за мной»

Маршевые перестроения.

приставные шаги.

Кружения парами.

Приседания.

Шаг «с каблучка» Наклоны головы.

Кружения на полупальцах.

“Скамейка”, “кустик”, “бабочка”,

“неваляшка”

Пальчиковая гимнастика «В  гости  к  другу»

Игра – Огонь на горе

Занятие 35-38

Гимнастичес-кое дирижиро-вание, тактирование на музыкальный размер ¾ при передвижении шагом

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

«Современ-ник»

(музыка в стиле диско)

«Давай танцуй»

«Лихие ковбои»

« «Озорники» Музыка М.Зацепина к к/ф «Кавказская пленница»

«Капканы»

«Дети и медведь»

Прыжки из 1 позиции во 2

Шаг польки

приставные шаги

“Смешной клоун” “Неваляшка”,

“Колобок”,

“Карусель”

Пальчиковая гимнастика «Я в руках флажок держу»,

«Зима»

Игра-путешествие спортивный фестиваль

март

Занятие 39-42

1- хлопок на сильную долю,

2- топнуть левой ногой,

3-4 четыре шага с левой ноги,

акцентируя сильную долю

Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. Размыкания по ориентирам.

««Рок-н-Ролл»

««Цыганские напевы» Венгерская мелодия в исполнении Ф. Гойи.

«Запев-припев»

Заводная кукла

Простой шаг.

Работа ад пластичностью и мягкостью рук.

Перестроения.

Кружения.

“Кузнечик»,

«Черепаха»

“Гусеница”

“Паучок”

Упражнение на расслабление «Шалтай – Болтай сидит на стене»

Пальч.гимнастика «10  маленьких  утят»

Заводная кукла

Занятии 43-46

Перестроения, и размыкание,  Подскоки.

««Дети и природа» Музыка О. Юдахиной, «Песенка о разных языках»

«Танго»

«Калинка»

Русская народная мелодия в обработке и исполнении Ф. Гойи

«Гонка мяча по кругу»

«День-ночь»

Пантомима.

Ориентировка в пространстве.

Импровизация движений  в образе Животных, Птиц, Бабочек и т.д.

 «Гармошечка».

Шаг с припаданием.

«Ковырялочка»

«Веревочка».

“Русалочка”,

“Мостик”,

“Кошечка”,

“волк”

Пальчиковая гимнастика

«Колокольчик всё звенит»,

Творч. Игра «Найди животных»

апрель

Занятие 47-50

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс  

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

 «Вальс»

«Пластический этюд с обручами» Композиция на музыку Поля Мориа

Танец «Детский сад» (шуточный)

«Запев – припев»

Работа с обручем.

Перестроения.

Тройной шаг с притопом

“Лисичка”,

“Шпагат”,

“Сложный замок”,

“Посмотри назад”

Музыкально-творческая игра «Займи место»

«Летает – не летает»

Занятие 51-54

На короткие звуки (восьмые) – хлопки в ладоши,

на длинные – половинные – положить руки на пояс

  Перестроение  из  колонны  по  одному  в  колонну  по  три. Размыкания по ориентирам. Ходьба в свободных направлениях.

««Сиртаки» Музыка М. Теодоракиса в исполнении Ф. Гойи

«Упражнения с цветами» Музыкальная пьеса «Добрая фея» Г. Гладкова

«Делай как я, делай лучше меня»

Основной шаг танца««Сиртаки».

Приставной шаг.

Работа головы.

Работа над мягкостью и пластичностью рук.

“Кустик”, “бабочка”,

“Качели,волна”

Музыкально-творческая игра «Повтори за мной»

Пантомима;

Последнее сюжетное  занятие  «В  ГОСТЯХ   У  ТРЁХ    ПОРОСЯТ» - Танцевально – ритмическая  гимнастика ,                   общеразвивающие упражнения под музыку,                          Прыжки ,                   Эстафета с кубиками,                           Танец.                            Подведение  итога.

Список используемой литературы:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей.  СПб; «Детство–ПРЕСС», 2000.
  3. Нищева Н.В. «Кабинет Логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб; «Детство –ПРЕСС», 2013.
  4. Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». СПб; ТЦ «Сфера», 2009.
  5. Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг». М ,ТЦ «Сфера», 2012.
  6. Назарова А.Г. «Игровой стретчинг».  СПб, 2013
  7. Соколова Л.А. «Детские Олимпийские Игры». Волгоград:  Учитель,
  8. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2013
  9. Т.И.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» вып. 4
  10. Т.И.Суворова, Л.Казанцева, Ирина Шарифуллина, Ольга Румянцева «Спортивные Олимпийские танцы для детей 2», СПб, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика"

Программа по дополнительному образованию детей седьмого года жизни "Музыкальная ритмика" (развитие музыкальности детей седьмого года жизни посредством музыкально-ритмической деятельности)...

Музыкальная ритмика как средство творческого развития детей

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с шумовыми музыкальными инструментами, свободно заниматься творчес...

Информация для родителей «Музыкальная ритмика на занятиях и дома.

laquo;Музыкальная ритмика на занятиях и дома. Танцы-импровизации и пластичные этюды»...

Конспект занятия по музыкальной ритмике "Радуга, солнышко и тучки" в старшей группе

Цель конспекта : определение характера музыки (весёлая, спокойная, грустная)...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Необычное путешествие в мир ритма».

Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»

Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой  деятельности....