Главные вкладки
Конспект занятия "Знакомство с уткой Русей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект открытого занятия "Знакомство с уткой Русей" в рамках инновационной площадки "Природа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Знакомство с уткой Русей»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством музыкально-ритмической и речевой активности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- упражнять в выполнении основных движений танца.
развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
воспитывающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, любовь к природе;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
здоровьесберегающие :
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в зал под весёлую музыку и здороваются.
Исполняем валеологическую песню-распевку «Доброе утро»:
Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх, выполняя фонарики).
Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает, пожелать друг другу доброго утра?
Дети: Это значит, пожелать друг другу здоровья.
Воспитатель: Совершенно верно, пожелать здоровья и хорошего настроения на весь день. А за окном…, посмотрите, как удивительно красиво.
Осенью природа так прекрасна! Всё вокруг покрыто золотом и багрянцем. Деревья наряжаются в яркие одежды…
Ребята, вы хотите побывать в осеннем лесу? Тогда собирайтесь в путь –дорогу. Путь предстоит дальний. Вставайте на дорожку друг за другом.
Музыкальная разминка «Мы в поход идем с друзьями»
Вдруг поднялся сильный ветер (наклоны туловища вправо –влево)
Вокалотерапия («у» – поступенное движение вверх, вниз)
Он деревья крутит, вертит («а» –на одном звуке)
Листья на ветвях шумят («у» - вверх, вниз)
И летят, летят, летят («и» - сверху- вниз)
Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, вы чувствуете, какой здесь замечательный свежий воздух? Давайте подышим свежестью и чистотой. Берите в руки листочки.
Дыхательная гимнастика: Держа в руках листочки на палочках, дети производят вдох через нос и дуют на листочек - выдох через рот
Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели. (повторяем 2 раза упражнение на дыхание)
Раздается кряканье утки
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? Достает из-за шторы утку. Да это же утка… Здравствуйте! Как Вас зовут?
Говорит за утку сама.
Утка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руся. Я живу здесь недалеко – у реки Искра, в камышах моё гнездо(слайд). Но мне очень хочется посмотреть, как живут другие. Интересно, сколько на свете птиц? Как они выглядят? И мне очень хочется найти друзей, с которыми можно поплавать по реке, полетать высоко в небе… недавно я встретила знакомого – Черного Аиста (слайд), и он рассказал, что за рекой есть озеро Мороцкое, в котором очень много разной вкусной еды. Как вы думаете, мне стоит туда слетать?
Ответы детей.
Воспитатель: И полетела Руся путешествовать (убирает утку за штору)
Видеоклип с осенней мелодией. https://m.vkvideo.ru/video794601931_456239021?from=video&list=ln-IYcQnFTe3su226tCiN На фоне музыки воспитатель рассказывает:
Она летела, и рассматривала родные места. Удивительные торфяные острова, которые могли перемещаться по воде как им вздумается. На торфяных островах росли деревья и даже гуляли животные. Сосновые леса, болота с зелеными мхами. Березы, ели и осины. Наконец, Руся увидела внизу озеро в форме круга и решив, что это и есть озеро Мороцкое, опустилась на берег.
Воспитатель выносит утку из-за шторки.
Утка: Как здесь необычно - не так, как на моем родном озере…
Раздается звук плеска воды и крик: «Помогите, спасите!»
Воспитатель вместе с уткой идет за штору и выносит игрушку «Лиса» (дальше озвучивает диалог).
Утка: Ты кто?
Лиса: Я – лиса. Хищница и охотница.
Утка: И на кого ты здесь охотилась?
Лиса: На тебя.
Утка: Разве так охотятся?
Лиса(смущенно): Я прыгнула на камень, но он оказался скользким и я упала в воду. Да и вообще, не везет мне с охотой, то в колючий кустарник упаду, то в болото. А вчера меня вообще дикие гуси обманули. Гуляли по лугу и делали вид, что не видят, а когда я подкралась к ним – вжик – и улетели из-под носа.
Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами знаем интересную игру о том, как лисичка охотится. Вы с Русей посидите здесь, посмотрите, а мы с ребятами поиграем.
На одного из детей надевают шапочку лисы.
"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")
Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.
По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.
(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)
Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)
Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")
Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)
(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя.
Воспитатель: Лисичка, а ты рыбу умеешь ловить?
Лиса: Нет.
Воспитатель: Это не беда – сейчас ребята для тебя поймают много рыбы.
Игра «Рыбалка»
Дети делятся на две команды. Напротив команд, по центру кладется обруч, в который высыпают рыбок с магнитами. У каждой команды – удочка с магнитом. Дети по очереди подбегают к обручу и «ловят» рыбу.
Лиса: Спасибо, ребята. Теперь я точно не останусь голодной. Руся, а хочешь, я тебя познакомлю с другими обитателями нашего озера и заповедника?
Утка: Конечно! Я же сюда для того и прилетела, чтобы найти новых друзей.
Воспитатель: Мы очень за тебя рады, Руся. Но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад. Ты прилетай к нам в гости, расскажешь, где побывала, что нового узнала и какие друзья у тебя появились.
Утка: Мы с вами обязательно увидимся! Пойдем, лисичка, покажешь мне здесь все! До свидания, ребята!
Воспитатель уносит игрушки за штору.
Воспитатель: Ну что, понравилось вам наше путешествие? Что вы больше всего запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект образовательной деятельности "Богатыри Руси"
Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слове, раз...

Конспект НОД "Чем утки и гуси от других птиц отличаются?"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Чем утки и гуси отличаются от других птиц"....

Конспект образовательной деятельности «Быт Руси»
Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари....

Конспект занятия "Как на Руси жили люди"
На Руси жили люди, чья жизнь была пропитана традициями и обычаями. Их быт отличался от современного образа жизни. Главным занятием русского народа было земледелие. Жители Руси выращивали зерно, овощи ...

Конспект занятия "Богатыри – защитники Руси"
Конспект занятия для детей старшего дошкольноговозраста "Богатыри - защитники Руси"...

Конспект занятия "Как на Руси Новый год встречали"
Данное занятие было проведено в подготовительной группе компенсирующей направленности. Занятие было интегрированное.Целью занятия я ставила: Способствовать развитию связной речи дошкольников, раз...
