Конспект занятия "Знакомство с уткой Русей"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мареева Юлия Евгеньевна

Конспект открытого занятия "Знакомство с уткой Русей" в рамках инновационной площадки "Природа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_utkoy_rusey.docx20.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Знакомство с уткой Русей»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством музыкально-ритмической и речевой активности.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

- упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

воспитывающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, любовь к природе;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

здоровьесберегающие :

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в зал под весёлую музыку и здороваются.

Исполняем валеологическую песню-распевку «Доброе утро»:

Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щёчки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх, выполняя фонарики).

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает, пожелать друг другу доброго утра?

Дети: Это значит, пожелать друг другу здоровья.

Воспитатель: Совершенно верно, пожелать здоровья и хорошего настроения на весь день. А за окном…, посмотрите, как удивительно красиво.

Осенью природа так прекрасна! Всё вокруг покрыто золотом и багрянцем. Деревья наряжаются в яркие одежды…

Ребята, вы хотите побывать в осеннем лесу? Тогда собирайтесь в путь –дорогу. Путь предстоит дальний. Вставайте на дорожку друг за другом.

Музыкальная разминка «Мы в поход идем с друзьями»

Вдруг поднялся сильный ветер (наклоны туловища вправо –влево)

Вокалотерапия («у» – поступенное движение вверх, вниз)

Он деревья крутит, вертит («а» –на одном звуке)

Листья на ветвях шумят («у» - вверх, вниз)

И летят, летят, летят («и» - сверху- вниз)

Вот мы и попали в осенний лес. Ребята, вы чувствуете, какой здесь замечательный свежий воздух? Давайте подышим свежестью и чистотой. Берите в руки листочки.

Дыхательная гимнастика: Держа в руках листочки на палочках, дети производят вдох через нос и дуют на листочек - выдох через рот

Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул — полетели. 
(повторяем 2 раза упражнение на дыхание)

Раздается кряканье утки

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? Достает из-за шторы утку. Да это же утка… Здравствуйте! Как Вас зовут?

Говорит за утку сама.

Утка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Руся. Я живу здесь недалеко – у реки Искра, в камышах моё гнездо(слайд). Но мне очень хочется посмотреть, как живут другие. Интересно, сколько на свете птиц? Как они выглядят? И мне очень хочется найти друзей, с которыми можно поплавать по реке, полетать высоко в небе… недавно я встретила знакомого – Черного Аиста (слайд), и он рассказал, что за рекой есть озеро Мороцкое, в котором очень много разной вкусной еды. Как вы думаете, мне стоит туда слетать?

Ответы детей.

Воспитатель: И полетела Руся путешествовать (убирает утку за штору)

Видеоклип с осенней мелодией. https://m.vkvideo.ru/video794601931_456239021?from=video&list=ln-IYcQnFTe3su226tCiN  На фоне музыки воспитатель рассказывает:

Она летела, и рассматривала родные места. Удивительные торфяные острова, которые могли перемещаться по воде как им вздумается. На торфяных островах росли деревья и даже гуляли животные. Сосновые леса, болота с зелеными мхами. Березы, ели и осины. Наконец, Руся увидела внизу озеро в форме круга и решив, что это и есть озеро Мороцкое, опустилась на берег.

Воспитатель выносит утку из-за шторки.

Утка: Как здесь необычно - не так, как на моем родном озере…

Раздается звук плеска воды и крик: «Помогите, спасите!»

Воспитатель вместе с уткой идет за штору и выносит игрушку «Лиса» (дальше озвучивает диалог).

Утка: Ты кто?

Лиса: Я – лиса. Хищница и охотница.

Утка: И на кого ты здесь охотилась?

Лиса: На тебя.

Утка: Разве так охотятся?

Лиса(смущенно): Я прыгнула на камень, но он оказался скользким и я упала в воду. Да и вообще, не везет мне с охотой, то в колючий кустарник упаду, то в болото. А вчера меня вообще дикие гуси обманули. Гуляли по лугу и делали вид, что не видят, а когда я подкралась к ним – вжик – и улетели из-под носа.

Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами знаем интересную игру о том, как лисичка охотится. Вы с Русей посидите здесь, посмотрите, а мы с ребятами поиграем.

На одного из детей надевают шапочку лисы.

"Хоровод с лисичкой" (песня исполняется на мотив р.н.п. "Во саду ли, в огороде")
Дети возят хоровод и поют песню, "лисичка" гуляет за хороводом.

По лесочку мы гуляли, там лисичку повстречали.
Лиска, с нами поиграй, в хоровод к нам забегай.

(хоровод останавливается, дети поднимают сцепленные руки, "лисичка" проходит в хоровод, дети снова поют и ведут хоровод, а лиса выполняет движения)

Попляши-ка, попляши, твои лапки хороши. ("лиса" перебирает "лапками")
Покружись-ка, покружись, всем ребятам поклонись. ("лиса" кружится и кланяется)

Долго лисонька плясала и мышаток увидала. ("лиса" потирает "лапки")
Лиска, лиска, ай-яй-яй! Ты мышаток не пугай! (хоровод останавливается, дети грозят "лисе" пальчиком)

(далее дети снова берутся за руки, и говорят "мышат мы защищаем, лису не выпускаем". После этого "лиса" пытается выбраться из круга, а дети не выпускают её, поднимая и опуская сцепленные руки. Игра заканчивается тогда, когда "лисе" удаётся выбраться из круга. Тогда она может выбрать другую "лису" вместо себя.

Воспитатель: Лисичка, а ты рыбу умеешь ловить?

Лиса: Нет.

Воспитатель: Это не беда – сейчас ребята для тебя поймают много рыбы.

Игра «Рыбалка»

Дети делятся на две команды. Напротив команд, по центру кладется обруч, в который высыпают рыбок с магнитами. У каждой команды – удочка с магнитом. Дети по очереди подбегают к обручу и «ловят» рыбу.

Лиса: Спасибо, ребята. Теперь я точно не останусь голодной. Руся, а хочешь, я тебя познакомлю с другими обитателями нашего озера и заповедника?

Утка: Конечно! Я же сюда для того и прилетела, чтобы найти новых друзей.

Воспитатель: Мы очень за тебя рады, Руся. Но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад. Ты прилетай к нам в гости, расскажешь, где побывала, что нового узнала и какие друзья у тебя появились.

Утка: Мы с вами обязательно увидимся! Пойдем, лисичка, покажешь мне здесь все! До свидания, ребята!

Воспитатель уносит игрушки за штору.

Воспитатель: Ну что, понравилось вам наше путешествие? Что вы больше всего запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»

Беседа с дошкольниками о народных промыслах....

Конспект образовательной деятельности "Богатыри Руси"

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слове, раз...

Конспект НОД "Чем утки и гуси от других птиц отличаются?"

Конспект  НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Чем утки и гуси отличаются от других птиц"....

Конспект образовательной деятельности «Быт Руси»

Познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари....

Конспект занятия "Как на Руси жили люди"

На Руси жили люди, чья жизнь была пропитана традициями и обычаями. Их быт отличался от современного образа жизни. Главным занятием русского народа было земледелие. Жители Руси выращивали зерно, овощи ...

Конспект занятия "Богатыри – защитники Руси"

Конспект занятия для детей старшего дошкольноговозраста "Богатыри - защитники Руси"...

Конспект занятия "Как на Руси Новый год встречали"

Данное занятие было проведено в подготовительной группе компенсирующей направленности. Занятие было интегрированное.Целью занятия я ставила: Способствовать развитию связной речи дошкольников, раз...