Конспект музыкального занятия в средней группе (4-5 лет) по теме «Здравствуй, осень!».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кулаева Анна Владимировна

В конспекте представлено одно музыкальное занятие (время года - осень) Весь музыкальный материал и содержание составлены согласно ФОП ДО

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально -ритмических движений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛУКОМОРЬЕ»

 ____________________________________________________________________________

630541, Новосибирский район Новосибирская область, поселок Элитный,

ул. Николая Казарина,11 телефон/факс 363-48-41, 363-48-42,

электронная почта ds_luk_nov@edu54.ru

Конспект музыкального занятия в средней группе (4-5 лет)                                                                                  

по теме «Здравствуй, осень!».    

осень

Автор конспекта:

Кулаева Анна Владимировна,

высшая квалификационная категория

п. Элитный, 2025 г.

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально -ритмических движений.

Задачи:

 Закреплять умение отвечать на вопросы о характере и настроении музыкальных произведений

Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, не мешать друг другу).

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, творческие способности.

Совершенствовать умение менять движения с изменением звучания музыки.

развивать у детей умение владеть речью как средством общения и культуры, наблюдать, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Побуждать к активности на занятии

Материал музыкальных произведений: песня «Едет, едет паровоз» (музыка Г. Эрнесакса), песня «Танец осенних листочков» (музыка А. Филлипенко. Слова А. Макшанцевой), Огородная-хороводная (музыка Б. Можжевелова), «Осенняя песенка», (муз. Д. Васильева-Буглая), песни. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, песня-игра «Дети и волк».

Оборудование: осенние листья по 2 шт. на каждого ребёнка, металлофон, маска волка, шапочки (морковь, лук, капуста, шапка шофёра), пианино, проектор с картинками



Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал паровозиком. Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт песню («Едет, едет паровоз» - 2 - 3 куплета). В конце песни, педагог и дети дают останавливаются и дают сигнал (ту-ту).

Музыкальный руководитель:

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Посмотрите«Это.» (осень)

(на проекторе картинка осени)

Ребята,  мы с вами приехали в осенний лес. Давайте же скорее поприветствуем друг друга

Приветствие

Игровое упражнение «Доброе утро!»  (движения по тексту)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы сейчас потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова! Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель задаёт вопросы по картинке (какие цветом листья, что они дети видят на картинки, и т.д., развиваем читательскую грамотность)

А теперь я раздам вам осенние листочки и мы потанцуем с вами.

(музыкальный руководитель поёт, дети танцуют)

Песня «Танец осенних листочков» (музыка А. Филлипенко. Слова А. Макшанцевой)

Музыкальный руководитель:

Листья жёлтые танцую, с веток падают, летят

Эту сказку золотую называют листопад

(музыкальный руководитель подкидывает листья в воздух и дети повторяют за ним). Затем собирают все листья в корзинку.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, что вы видите на картинке (смена на проекторе разные овощи)

Дети их называют, музыкальный руководитель спрашивает, как это называется одним словом?

Правильно, урожай. Давайте и мы с вами встанем в большой круг и соберём наш осенний урожай. (раздаются шапочки моркови, лука, капусты и кепка шофёра)

Огородная-хороводная (музыка Б. Можжевелова)

(в конце все берутся за шофёра паровозиком и он их увозит на стульчики, дети сели)

Музыкальный руководитель:

Ну вот, урожай мы с вами собрали, теперь будем солить капусту

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Музыкальный руководитель:

Ребята а какой сейчас месяц? Правильно сентябрь, это первый месяц осени.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Посмотрите на картинку (слайд на проекторе). Мы видим осенний лес. Такой красивый, разноцветный лес бывает только осенью. Что художник изобразил на картине?

Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зелёным ты весной,

А теперь оранжевый.

Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Над поляной закружил

В предвечерней просини

И тихонько объявил

О приходе осени. (С. Скаченков)

Художник изобразил осенние листья. Почему листочки летят? Правильно, их уносит ветер. Вдохните воздух и, вытянув губы трубочкой, потихоньку его выдувайте.

Дыхательная гимнастика повторяется 2 раза.

А теперь давайте с вами вспомним песню, которую мы учили в прошлом году. Узнайте её по вступлению и назовите.

Песни. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной

(расспросить детей о характере музыки, о чём поётся в песне)

А теперь послушайте вот такую песню

«Осенняя песенка», (муз. Д. Васильева-Буглая)

(расспросить детей о характере музыки, сравнить два произведения)

«Музыкально-дидактическое упражнение»

Музыкальный руководитель:

Что ещё бывает осенью? Идут дожди, птицы улетают в тёплые края. Дожди бывают разные, например мелкие и частые. Послушайте. (Повторяет высокий звук голосом и на металлофоне.) А бывает дождь с крупными каплями, которые тяжело падают на землю. Послушайте. (Повторяет низкий звук голосом и на металлофоне.) Какой дождик идёт? Правильно, частый, мелкий, он звучит на высоких звуках. А сейчас? Это идёт крупный дождь, он звучит на низких звуках.

(упражнение повторяется 2-3 раза. Дети определяют высокие и низкие звуки и пропевают их.

Музыкальный руководитель:

Ну что ребята, настало время поиграть. Мы сейчас пойдём в осенний лес и будем собирать грибы. Но в лесу живёт страшный и голодный серый волк (надевает маску ребёнку). Педагог объясняет правила игры

Ф-но Песня-игра «Дети по лесу гуляют и грибочки собирают»

Дети:

Дети по лесу гуляют, (имитируют собирание грибов в корзину)

И грибочки собирают.

Раз грибок, два грибок. (поворачиваются и вытягивают одну руку, затем другую)

Вот и целый кузовок! (рисуют руками круг)

Раз грибок, два грибок. (вытягивают одну руку, затем другую)

Вот и целый кузовок!(рисуют руками круг)

(звучит страшная музыка ф-но для волка, низкие звуки. Дети садятся на корточки и закрывают лицо руками)

Волк: (ребёнок) (проснулся встал, вытягивает руки, раскрывая и закрывая их, имитирует пасть волка и поёт песенку)

Я голодный, злючий волк.

Целый день зубами щёлк.

Я давно совсем не ел,

Вас ребятушки я съем!

(дети разбегаются на стулья. Маску волка снять)

Музыкальный руководитель:

Ну что ребята, пора прощаться

Музыкальное пение

До свиданья дети

Дети: до свидания.

Дети встали паровозиком и уехали из музыкального зала

Музыкальный руководитель играет на фортепиано и поёт песню («Едет, едет паровоз»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй Зимушка-зима»Задачи:-уточнить знания детей о зимних природных явлениях;-учить детей строить предложения, отвечат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме "Здравствуй, ёжик!"

Расширять знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Воспитывать любовь к животным....

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...