Волшебная корзиночка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Чикишева Любовь Леонидовна

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада (возраст3-4года). Развлечение проводится с целью создать радостное праздничное настроение, закрепить представления об осени, развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой, побуждать ребят к активным действиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_mladshaya.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебная корзиночка

Для детей младшей группы ДОУ (возраст 3-4 года)

Цели:

Создать радостное праздничное настроение.

Закреплять представления об осени и ее дарах.

Развивать умение согласовывать движения с текстом и музыкой.

Вовлекать детей в диалог, побуждать к активным действиям.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель)

Осень (взрослый)

Зайчик (взрослый или ребенок из старшей группы)

Кошечка (взрослый или ребенок из старшей группы)

Реквизит и оформление: большая корзина, муляжи овощей (морковка, грибок, яблочко), платочек для Кошечки, зонтик для Осени, листочки для танца.

Ход праздника

(Дети входят в зал под веселую музыку и встают полукругом.)

Ведущий:

Как красиво в нашем зале,

Это Осень в гости к нам пришла.

Разноцветные листочки,

Всем ребятам принесла!

Мы листочками взмахнем

Дружно песенку споем.

Песня «Осень»

 (Слышится шум ветра, звучит грустная музыка, в зал грустно заходит Зайчик, дрожит.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал? Зайчик! Но что-то он совсем невеселый. Зайчик, что случилось? Почему ты дрожишь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, ой-ой-ой!

На улице холодно, дует сильный ветер. А я свой урожай осенний собрал: морковку сладкую, капустку, яблочки. Да вот беда: корзинка у меня старая, дырявая. Все мои запасы по лесу растерял! Как же я зимой без запасов буду?

Ведущий: Не плачь, Зайчик! Наши ребята не оставят тебя в беде. Мы поможем тебе собрать урожай! Правда, ребята?

Игра «Собери урожай для Зайки»

Правила: По залу разбросаны муляжи овощей и фруктов (морковки, яблочки, грибочки). Две команды (или вся группа вместе) по сигналу собирают их в свои корзинки. Звучит веселая музыка. Дети собирают "урожай".

Зайчик: Какие вы дружные и быстрые! Спасибо вам! Теперь у меня будет много запасов на зиму! Я такой радостный, что даже петь хочется!

Ведущий: А давай, Зайчик, и мы с тобой споем и попляшем! Ребята, выходите, встанем в хоровод!

Песня «Заинька»

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Дети вместе с Ведущим и Зайчиком встают в круг и выполняют движения по тексту.

Зайка беленький сидит, (дети сидят на корточках)

И ушами шевелит. (подносят ладошки к голове, шевелят "ушками")

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, (обхватывают себя ручками, дрожат)

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, (прыгают на месте)

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

(Входит Кошечка, выглядит озадаченной.)

Кошечка: Мяу! Здравствуйте! Что это у вас тут за шум да веселье? Я по лесу шла, вижу – то листочки летят, то урожай по дорожке бежит. Что случилось?

Зайчик: А это, Кошечка, ребята мне помогли! У меня корзинка дырявая была, все запасы растерял, а они все собрали! И у ребят сегодня празник Осени.

Ведущий: Кошечка, ребята рады тебя видеть и даже споют для тебя песенку.

Песня «Серенькая кошечка»

Кошечка: Мяу! Как же хорошо вы поете! А я вот осеннюю погоду не люблю. Дождик часто идет, мокро и холодно. Люблю я тепло, уют, и чтобы солнышко грело.

Ведущий: Не грусти, Кошечка! От наших улыбок и веселых песен в зале сразу станет теплее и уютнее! А чтобы дождик тебя не намочил, мы тебя научим играть в веселую игру!

Игра «Солнышко и дождик»

Правила: У Ведущего в руках большой зонт (или он просто держит его раскрытым в углу). Когда звучит веселая музыка (или Ведущий говорит «Солнышко светит!»), дети гуляют, танцуют по всему залу. Как только музыка меняется на тревожную (или звучит запись дождя, Ведущий говорит «Дождик начинается!»), дети должны быстро спрятаться под зонт. Кошечка и Зайчик играют вместе с ними.

(После игры раздается красивая музыка, в зал входит Осень.)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья! Я – Осень золотая.

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я по лесу шла и видела, как вы Зайчику помогали, как с Кошечкой играли, как весело танцевали! Я очень рада встретиться с такими добрыми и дружными ребятами!

Ведущий: Ребята тоже очень рады тебя видеть и приготовили тебе красивую песенку, хочешь послушать?

Осень: Конечно. Я очень люблю слушать, когда поют ребятишки.

Дети поют песню «Осень». Осень хвалит детей.

Ведущий: А еще ребята хотят рассказать тебе стихи.

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной корзиночкой. Но чтобы она открылась, вы должны мне рассказать, что вы знаете об осени.

Дети рассказывают стихи. Пример стихотворения:

 

Листики под ножками шелестят, шуршат,

Желтые и красные по ветру все летят.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла.

Яблоки и груши

Я люблю их кушать.

Осень: Какие вы умные и артистичные! Моя корзиночка открывается!

(Достает из корзины угощение– например, яблочки или печенье в форме листочков).

Вот мой подарок вам за ваши старания, за ваши добрые сердца и звонкие песни!

Ведущий (берет угощение): Спасибо тебе, Осень! Мы всегда рады тебе! А теперь давайте все вместе станцуем для наших гостей прощальный танец!

Исполняется танец.

Осень: Мне пора, в лесу дела ждут! До свидания, друзья!

Зайчик и Кошечка:

И нам пора! Спасибо за праздник! До новых встреч!

(Гости уходят, машут на прощание.)

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Давайте дружно попрощаемся с Осенью и ее друзьями и пойдем в группу – угощаться дарами осени!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".

Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...

Мастер - класс для воспитателей «Пасхальный сувенир в корзиночке»

Цель:Формирование у коллег представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления пасхального сувенира;Развивать коммуникативные качества воспитателей, умение работать в коллективе;Повышени...

"Чудесная корзиночка"

Непосредственная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе....

"Чудесная корзиночка"

Непосредственная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....

Развлечение в средней группе "Волшебная корзиночка"

Сценарний осеннего досуга для средней группы«Волшебная Корзинка»В центре стоит большая корзинка, по залу разбросаны листочки. Звучит красивая осенняя песенка, дети заходят взал,с листьями ...