Музыкальное занятие "Сказка для бабушки"
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)
На неделе открытых просмотров занятий, прошло музыкальное занятие, где ребята отправились в путешествие. А чтоб веселее была дорога, дети играли на музыкальных инструментах. Познакомились с музыкальным инструментом КЛАВЕСЫ, и при помощи клавесов инсценировали сказку Колобок. А ещё весёлые смайлики посетили ребят ... На занятии использован авторский материал Анны Галлямовой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 332.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
(МДОАУ № 174)
Конспект музыкального занятия в средней группе: 4 - 5 лет
Дружная история «Сказка для бабушки»
Музыкальный руководитель: Клеймёнова Ольга Владимировна
(использован авторский материал Анны Галлямовой сборники «Дружные истории», «Клавессы»)
г Оренбург 2025 г
Задачи: - учить двигаться в соответствие с музыкой и останавливаться, когда музыка замирает.
- закрепить основные цвета через игру с яблочками.
- учить петь выразительно и чисто.
- продолжать знакомить и обучать детей игре на музыкальных инструментах.
- развитие внимания.
- учить двигаться на носочках тихо, без звука.
- учить определять настроение в музыке.
Атрибуты:
- Лисичка
- Зайчик
- Мишка
- Бабушка
- Две корзинки
- Яблочки, (красные, зелёные, жёлтые)
- Музыкальные инструменты
- Столик с инструментами: колокольчики, бубен, барабан, ложки
- Маски зверей: 3 мышата, 1 заяц, 3 кошка, 3 медведь
- Картинки для оркестра
- Сюрпризный момент от бабушки (печёные колобочки по количеству детей)
- Клавесы по два на каждого ребёнка
- Смайлики (весёлые, грустные)
Ход занятия:
(Под музыку дети заходят в зал и встают в круг на приветствие)
- Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки, щёчки, зубки, носик, детки»
Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть на музыкальном занятии!
Давайте друг другу улыбнемся и немного разомнемся!
Фонограмма 1 Музыкально-ритмическое упражнение
«Прыгай и замри»
Музыкальный руководитель: отлично мы размялись! Молодцы!
Ребята, вы любите сказки? Сегодня, мы с вами сочиним сказку!
Сочиним вместе? Тогда присаживайтесь на стульчики!
(дети под музыку садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: чтобы смотреть и слушать сказку,
нам нужно приготовить свои ушки и глазки! Хорошо?
Тогда повторяйте за мной!
Попевка «Начало сказки»
Приготовьте свои ушки (закрываем и открываем ушки)
Приготовьте свои глазки (закрываем и открываем глазки)
Начинаем нашу сказку (показываем «тсс» - пальчик у рта)
Музыкальный руководитель: за зелеными лесами,
за высокими горами, за чистыми озёрами, есть одна деревенька.
И в одном из домиков живёт старенькая бабушка.
Смотрит она в окно и не видно никого,
только звонкий петушок свою песенку поет.
Ребята, давайте и мы с вами песенку споем!
Но сначала наш голосок разбудим!
Распевка ДУГ ДИГ ДАК
Музыкальный руководитель:
А давайте мы отправимся к бабушке в гости.
Путь будет непростой, длинный,
Сначала идём змейкой……….
И на пути повстречалась нам лисичка
- Здравствуй! Что ты делаешь, Лисичка?
- Здравствуйте,
Я к зиме готовлюсь, запасаюсь грибами, шишками, яблоками
- Так уже зима скоро, выпадет сне, уже все запаслись!
- Так и я запаслась, осталось только яблоки собрать?
Ребята, давайте поможем лисичке яблоки собрать
В этом году много яблок уродилось.
Выходите скорей!
Вот вам две корзины, приготовились
Фонограмма 2 Игра с яблочками
В лес за яблоками пойдём
Яблоки мы соберём – 2 р и в корзинку сложим
Лисичка: Спасибо вам, ребята, до свидания!
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята! Помогли Лисичке
яблочки собрать! Отправляемся дальше!
А куда к кому же мы пришли
Посмотрите куда мы попали к Зайчику
Зайчик (плачет):
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте. Я инструменты свои растерял,
Пока от Лисы убегал, со страху всё растерял, про всё забыл.
Музыкальный руководитель: А что ты позабыл?
Зайчик: Названия инструментов, забыл как на них играют
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Только посмотрите, здесь есть цветные картинки!
Посмотрим, что это за картинки?
(на столе -музыкальные инструменты картинки музыкальных инструментов и картинки зверят, музыкальный руководитель показывает картинку, дети называют инструмент и кто на нем играет).
Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали,
а сейчас мы заиграем!
Давайте покажем зайчику как нужно играть
на музыкальных инструментах
(дети надевают шапочки зверей и берут инструменты).
Фонограмма 3 Оркестр «Мышки на пригорке»
(мышки-колокольчики, кошки-ложки, медведь-бубны, зайцы-барабан)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, до свидания!
Музыкальный руководитель:
Ну что, помогли Зайчику, отправляемся дальше.
А чтобы побыстрее будет, мы легко на носочках побежим
Кого же мы встретим по пути
Мишка (рычит, злится)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Мишенька,
а что у тебя случилось! Почему рычишь, злишься?
Может, ты на зиму не успел запастись?
Мишка: РРРР, мне не надо запасаться, я должен спать, РРРРР!
Музыкальный руководитель: Молодцы! А мы тебя что, разбудили?
Мишка: РРРР, нееет, я не спаааал
Музыкальный руководитель: Так а в чём проблема! Ложись спать!
Мишка: Нет, нет, неееееет, ррррррррррррр, с сейчас лягу, усну,
Все посплю, а про Новый год ни чего и не узнаю.
Музыкальный руководитель: Так это не проблема.
Мы сейчас с ребятами тебе песню споём про Новый год!
Исполняется песня «Топ, топ, сапожок»
Мишка (прыгает от радости): Ура, ура, ура, теперь я усну спокойно.
А то так проспать можно и не узнать что такое Новый год!
Спасибо вам, ребята, до свидания!
Музыкальный руководитель: Ну а мы пойдём дальше!
А вот и бабушка, живёт здесь неподалёку!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие,
А вот и я вас заждалась!
Музыкальный руководитель: А мы к тебе в гости пришли!
Ребята, а давайте бабушке сказку расскажем!
Какую вы знаете?
Дети: (Подвести к этому ответу) Колобок!
Музыкальный руководитель: Приготовились, взяли клавессы
Фонограмма 4 «Колобок»
Колобок, колобок
Покатился вдоль дорог!
Покатился, побежал
И зайчишку повстречал! (вертушка)
Волка тоже повстречал! (вертушка)
И медведя повстречал! (вертушка)
И лисичку повстречал!
А лисичка попросила
Колобка на носик сесть! (одну палочку к носику, второй стучим)
Чтобы колобка лисичке
Можно было сразу съесть! (прячем за спинку и говорим «ам»)
Ам!
Бабушка: Вот спасибо, какую сказку мне интересную рассказали
А вот я для вас тоже приготовила гостинца
Музыкальный руководитель с детьми: Спасибо, бабушка, за угощение!
До Свидания!
А теперь возвращаемся обратно
Дети садятся на места
Музыкальный руководитель раздает смайлики и подводит итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Музыкально-литературное развлечение "В гостях у бабушки"
Активизировать познавательно – речевую деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных. Ввести детей в мир человеческих взаимоот...

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Сценарий музыкального развлечения « У бабушки во дворе »
Сценарий музыкального развлечения « У бабушки во дворе »...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...

