Музыкальное занятие "Сказка для бабушки"
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа)

На неделе открытых просмотров занятий, прошло музыкальное занятие, где ребята отправились в путешествие. А чтоб веселее была дорога, дети играли на музыкальных инструментах. Познакомились с музыкальным инструментом КЛАВЕСЫ, и при помощи клавесов инсценировали сказку Колобок. А ещё весёлые смайлики посетили ребят ... На занятии использован авторский материал Анны Галлямовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_skazka_dlya_babushki.docx332.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

(МДОАУ № 174)

Конспект музыкального занятия в средней группе: 4 - 5 лет

Дружная история «Сказка для бабушки»

Музыкальный руководитель: Клеймёнова Ольга Владимировна

(использован авторский материал Анны Галлямовой сборники «Дружные истории», «Клавессы»)

                                 

г Оренбург  2025 г

Задачи: - учить двигаться в соответствие с музыкой и останавливаться, когда музыка замирает.

- закрепить основные цвета через игру с яблочками.

- учить петь выразительно и чисто.

- продолжать знакомить и обучать детей игре на музыкальных инструментах.

- развитие внимания.

- учить двигаться на носочках тихо, без звука.

- учить определять настроение в музыке.

Атрибуты:

  1. Лисичка
  2. Зайчик
  3. Мишка
  4. Бабушка
  5. Две корзинки
  6. Яблочки, (красные, зелёные, жёлтые)
  7. Музыкальные инструменты
  8. Столик с инструментами: колокольчики, бубен, барабан, ложки
  9. Маски зверей: 3 мышата, 1 заяц, 3 кошка, 3 медведь
  10. Картинки для оркестра
  11. Сюрпризный момент от бабушки (печёные колобочки по количеству детей)
  12. Клавесы по два на каждого ребёнка
  13. Смайлики (весёлые, грустные)

Ход занятия:

(Под музыку дети заходят в зал и встают в круг на приветствие)

  1. Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки, щёчки, зубки, носик, детки»

Музыкальный руководитель: здравствуйте, ребята!

               Я рада всех вас видеть на музыкальном занятии!

               Давайте друг другу улыбнемся и немного разомнемся!

Фонограмма 1 Музыкально-ритмическое упражнение
«Прыгай и замри»

Музыкальный руководитель: отлично мы размялись! Молодцы!

               Ребята, вы любите сказки? Сегодня, мы с вами сочиним сказку!

               Сочиним вместе? Тогда присаживайтесь на стульчики!

(дети под музыку садятся на стулья)

Музыкальный руководитель: чтобы смотреть и слушать сказку,

               нам нужно приготовить свои ушки и глазки! Хорошо?

               Тогда повторяйте за мной!

Попевка «Начало сказки» 

Приготовьте свои ушки (закрываем и открываем ушки)
Приготовьте свои глазки
(закрываем и открываем глазки)
Начинаем нашу сказку
(показываем «тсс» - пальчик у рта)

Музыкальный руководитель: за зелеными лесами,

                 за высокими горами, за чистыми озёрами, есть одна деревенька.

                 И в одном из домиков живёт старенькая бабушка.

                 Смотрит она в окно и не видно никого,    

                 только звонкий петушок свою песенку поет.

                 Ребята, давайте и мы с вами песенку споем!

                 Но сначала наш голосок разбудим!

Распевка ДУГ ДИГ ДАК

Музыкальный руководитель: 

                  А давайте мы отправимся к бабушке в гости.

                  Путь будет непростой, длинный,

                  Сначала идём змейкой……….

                  И на пути повстречалась нам лисичка

- Здравствуй! Что ты делаешь, Лисичка?

- Здравствуйте,

  Я к зиме готовлюсь, запасаюсь грибами, шишками, яблоками

- Так уже зима скоро, выпадет сне, уже все запаслись! 

- Так и я запаслась, осталось только яблоки собрать?

  Ребята, давайте поможем лисичке яблоки собрать

  В этом году много яблок уродилось.

  Выходите скорей!

  Вот вам две корзины, приготовились

Фонограмма 2 Игра с яблочками

В лес за яблоками пойдём

Яблоки мы соберём – 2 р и в корзинку сложим

Лисичка: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята! Помогли Лисичке

               яблочки собрать! Отправляемся дальше!

               А куда к кому же мы пришли

               Посмотрите куда мы попали к Зайчику

Зайчик (плачет):

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте. Я инструменты свои растерял,

              Пока от Лисы убегал, со страху всё растерял, про всё забыл.

Музыкальный руководитель: А что ты позабыл?

Зайчик: Названия инструментов, забыл как на них играют

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем зайке?

Дети: Да, поможем.

               Только посмотрите, здесь есть цветные  картинки!

               Посмотрим, что это за картинки?

(на столе  -музыкальные инструменты картинки музыкальных инструментов и картинки зверят, музыкальный руководитель показывает картинку, дети называют инструмент и кто на нем играет).

Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали,

                а сейчас мы заиграем!

                Давайте покажем зайчику как нужно играть

                на музыкальных инструментах

(дети надевают шапочки зверей и берут инструменты).

Фонограмма 3 Оркестр «Мышки на пригорке»
(мышки-колокольчики, кошки-ложки, медведь-бубны, зайцы-барабан)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Музыкальный руководитель:

                Ну что, помогли Зайчику, отправляемся дальше.

                А чтобы побыстрее будет, мы легко на носочках побежим

                Кого же мы встретим по пути

Мишка (рычит, злится)

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Мишенька,

                 а что у тебя случилось! Почему рычишь, злишься?

                 Может, ты на зиму не успел запастись?

Мишка: РРРР, мне не надо запасаться, я должен спать, РРРРР!

Музыкальный руководитель: Молодцы! А мы тебя что, разбудили?

Мишка: РРРР, нееет,  я не спаааал

Музыкальный руководитель: Так а в чём проблема! Ложись спать!

Мишка: Нет, нет, неееееет, ррррррррррррр, с сейчас лягу, усну,

                  Все посплю, а про Новый год ни чего и не узнаю.

Музыкальный руководитель: Так это не проблема.

                Мы сейчас с ребятами тебе песню споём про Новый год!

Исполняется песня «Топ, топ, сапожок»

Мишка (прыгает от радости): Ура, ура, ура, теперь я усну спокойно.

                А то так проспать можно и не узнать что такое Новый год!

                Спасибо вам, ребята, до свидания!

Музыкальный руководитель: Ну а мы пойдём дальше!

               А вот и бабушка, живёт здесь неподалёку!

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие,

              А вот и я вас заждалась!

Музыкальный руководитель: А мы к тебе в гости пришли!

               Ребята, а давайте бабушке сказку расскажем!

               Какую вы знаете?

Дети: (Подвести к этому ответу) Колобок!

Музыкальный руководитель: Приготовились, взяли клавессы

Фонограмма 4 «Колобок»

Колобок, колобок
Покатился вдоль дорог!
Покатился, побежал
И
зайчишку повстречал! (вертушка)

Волка тоже повстречал! (вертушка)

И медведя повстречал! (вертушка)

И лисичку повстречал!

А лисичка попросила
Колобка на носик сесть!
(одну палочку к носику, второй стучим)
Чтобы колобка лисичке
Можно было сразу съесть!
(прячем за спинку и говорим «ам»)
Ам!

Бабушка: Вот спасибо, какую сказку мне интересную рассказали

               А вот я для вас тоже приготовила гостинца

Музыкальный руководитель с детьми: Спасибо, бабушка, за угощение!

               До Свидания!

               А теперь возвращаемся обратно

Дети садятся на места

Музыкальный руководитель раздает смайлики и подводит итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Музыкально-литературное развлечение "В гостях у бабушки"

Активизировать  познавательно – речевую  деятельность детей художественно-эстетическими средствами. Закрепить знания детей о домашних животных.  Ввести детей в мир человеческих взаимоот...

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...

Сценарий музыкального развлечения « У бабушки во дворе »

Сценарий  музыкального развлечения  « У бабушки во дворе »...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-      дидактических игр и здоровьесберегающих технологий.  ...