Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пермякова Надежда Николаевна

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  танцы , игры  и  конкурсы ; в "домашней  мастерской" заранее  изготавливаются  мастерицами - бабушками  и  мамами  оригинальные " парички", которые  под  апплодисменты  демонстрируют  сами  дети  вместе  со  взрослыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2011_god.docxassorti.docx21.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2011 год.  МУЗЫКАЛЬНО - ИГРОВОЕ  АССОРТИ « МАМА, БАБУШКА  И  Я –ЛУЧШИЕ  ДРУЗЬЯ» (концерт ко Дню  Матери, старшие - подготовительные группы).

Музыкальный  руководитель: Пермякова  Н.Н.

В  центр  зала  выходят  музыкальный  руководитель  и  ребенок.

Музыкальный  рук - ль: Дорогие  мамы! Хорошо, что  в  этот  час  не  на  службе  Вы, не  на  работе, в  этом  зале  вы  в  гостях  у  нас!!!

Ребенок (подг. гр№…): Мы  Вас  любим  очень, очень, очень! Любим  бесконечно – это  не  секрет! Впрочем, если  говорить короче, вас  любимей  не  было  и  нет!

Оба ведущих(хором):Поздравляем  с  праздником!!! (ребенок  садится).

Музыкальный  руководитель: Во  многих  странах  мира  отмечают  День  Матери,  правда  в  разное  время: в  России  в  последнее  воскресенье  ноября; в  Беларуссии   14  октября; в  Украине, в  Эстонии  и  в  США – во  второе  воскресенье мая. При  этом,  в  отличие 8 марта, в  День  Матери  чествуются  именно  матери, а  не  все  представительницы  слабого  пола. От  всей  души  примите  наши  теплые  поздравления  с  этим  чудесным   и  важным  днем!

Музыкальный  руководитель (к  ребятам): Ребята, кто  пришел  к  Вам  в  комнату  с  утра?

Дети ( хором): Мамочка!!!

М.Р.: Кто  сказал: «Малыш, вставать  пора!»?

Дети (хором): Мамочка!!!

М.Р.: Кашу   кто  успел  сварить?

Дети (хором): Мамочка!!!

М.Р.: Чаю  Вам  в  стакан  налить?

Дети (хором): Мамочка!!!

М.Р.: Кто  цветов  в  саду  сорвал?

Дети (хором): Мамочка!!!

М.Р.: Нежно  вас  поцеловал?

Дети (хором): Мамочка!!!

М.Р.: Кто  ребячий  любит  смех? (Дети: Мамочка!!!)

М.Р.: Кто  на  свете  лучше  всех? (Дети: Мамочка!!!)

Муз.рук.: Для  Вас, родные  мамы, только  лишь  для  Вас, песенку  хорошую  мы  споем  сейчас!!!

№1 « ПЕСНЯ  ПРО  МАМУ» муз. Филиппенко (подг.гр)

М.Р.: Итак, мы  начинаем музыкально – игровое  ассорти « Мама, бабушка  и  я – лучшие  друзья!»

«Цветное  ассорти  мы  дарим  всем  гостям!

Цветное  ассорти для  наших  милых  мам!

В нем  будут песни, игры  и  секреты,

Сюрпризы  яркие  и  сладкие  конфеты!!!»

- Начинаем  с общей  танцевальной  разминки! Гости  смотрят  на  ребят и  активно  участвуют  в  шуточной  озорной  «Дискостирке»!

№2 « ДИСКОСТИРКА »

(Гости  выполняют   стоя  у  стульев; дети  в  шахматном  порядке, лицом  к  зрителям).

М.Р.: Передохнем  и  послушаем  стихи  о  маминых  помощниках!

№3 СТИХИ « МАМИНЫ  ПОМОЩНИКИ» (см.ниже)

1 реб: Уберу  и  подмету  чисто  и  опрятно,

Мама  любит  чистоту, будет  ей  приятно!!!

2 реб: Я  цветочек  поливал, мой  цветочек подрастал!

К  празднику  зацвел  он  ярко - маме  лучше  нет  подарка!!!

3 реб: Буду  кашу  кушать, буду  маму  слушать!

Вымою  посуду  и  шалить  не  буду!!!

4 реб: Мама, сядь  и  отдохни! Пол  я  вымыл – посмотри!

Заправляю  сам  кровать, ты  не  будешь  уставать!!!

5реб: Вытру  пыль  сама я, простирну  платочки,

Будет рада  мама: «Повзрослела  дочка!»

6 реб:Я  сегодня и всегда  маме  помогаю!

Все  игрушки , поиграв, быстро  убираю!!!

М.Р.Настоящие  помощники! Хорошо, что  вы  уже  подросли  и  помогаете  своим  мамам. А вот  когда  вы  были  крошками – малышами, сколько  бессонных  ночей  провели  мамы  у  детских  кроваток! Мамы  вскакивали с  постели, услышав  голосок  своего  ребенка. Поэтому, дорогие  мамы, я думаю, Вам  не  составит труда  узнать  своего  плачущего  ребенка! Сейчас  детишки  по  моему  сигналу  будут  плакать, как  в  детстве «УА-УА», а  Ваша  задача – узнать  голос  и  сказать: « Это  моя  дочка  Катя!» или «Это  мой  внук  Кирилл!».

№4 Игра «Узнай  голос  ребенка» или « УА-УА»

 (ПРАВИЛА: Все  гости  закрывают  глаза. Ведущий  показывает  рукой  на  ребенка – тот  плачет «УА-УА». Гости  отгадывают. 6-7 участников).

М.Р. Мы  поздравить   мам  хотим, пожелать  здоровья  им! И  удачи  им  во  Всем, а  сейчас  для  них  споем!!! Звучит  колыбельная  песня  для  мам   в  исполнении  девочек!

№5 Песня «МАМА  СПИТ» муз. Л. Мельниковой (кружковцы)

М.Р.: Ребята, на  праздник   пришли  не  только  мамы, но  и  бабушки. Они «папины»  или  «мамины»  МАМЫ!!! Поздравим  их, «спасибо»  скажем! Ассорти - стихи  расскажем!!!

№6 « АССОРТИ - СТИХИ О  БАБУШКЕ» (см. ниже)

Дети гр. №… 1. Много  у  бабушки  с  нами  хлопот, варит  нам  бабушка  сладкий  компот!

                         Шапочку  теплую  надо  связать, сказку  веселую  нам  рассказать!!!

                     2.Помогаю  бабушке, я  уже  большой! Улыбнулась  бабушка – стала  молодой!

                        «Молодая  бабушка!»- люди  говорят. Я  за  нашу  бабушку  очень – очень  рад!!!

                     3.Они  вовсе  не  старушки, очень  любят  нас  внучат!

                        Покупают  нам  игрушки, даже  водят  в  детский  сад!

Хором (все  трое): ВОТ  ХОРОШИЕ  КАКИЕ, НАШИ  БАБУШКИ  РОДНЫЕ!!!

М.Р. Действительно, Ваши  бабушки – мастерицы!!! Они  приготовили  сюрприз: посмотрим, какие  замечательные, необычные  « парики» изготовили  бабушки в « домашней  мастерской» в  подарок  детскому саду!!! Как  говорят в  народе, «умелые  руки  не  знают  скуки!» Встречайте, бабушек – мастериц!!!

№7 ДЕФИЛЕ  БАБУШЕК «ДОМАШНЯЯ  МАСТЕРСКАЯ».

( Провести  в   группах  предварительную  работу  с 2-3  бабушками. Они  изготавливают  в  домашних  условиях «парички» из  бросового  материала: ленты  атласные, нитки, фантики, диски, цветные  мочалки, старые  куклы  и т. далее;  для  подарка  музыкальному  залу  и  использования  в  театральных  постановках.)

М.Р:  Апплодисменты   мастерицам! Спасибо  за  подарок! ( складывают  их  в  красочную  коробку  или  сундучок) «Мы  положим  «паричок» в  наш  «театральный  сундучок»! Надо  все  их  нам  собрать, чтоб  потом  сказку  разыграть!!!

- Для  всех бабушек  «музыкальный  номер»! Исполняют  трио мальчиков  гр.№7.

№8 ПЕСНЯ « БАБУШКА» муз. Л. Мельниковой.

М.Р. Пусть  за  окном  так  серо  и  уныло…В  нашем  цветном  «Ассорти» много  песен, игр, шуток  и  ярких  волшебных  красок!!! Мечтайте  вместе  с  нами, мамы  дорогие! Купайтесь  в  облаках, смотрите  чаще  в  стеклышки  цветные!!!

№9 ЭСТРАДНЫЙ  ТАНЕЦ «СТЕКЛЫШКИ  ЦВЕТНЫЕ» муз. А. Варламова

( с цветными картонными  «стеклышками», дети  подг. группы )

М.Р. Ох, устали   мы  чуть – чуть, хочется  нам  отдохнуть! Стол  накрыт, готов  пирог, может  будет  и  чаек?!(нюхает) Ой, как   вкусно  пахнет  пирогами…Неужели  ребята  сами  пирожков   напекли?!Послушаем  песню  и  узнаем…

№10 ПЕСНЯ «ВАСЬКА – КОТ  ПЕЧЕТ  ПИРОГ» муз. Е. Машечковой.

( журнал «Колокольчик» №37/ 2007 год; дети  старшей  группы)

М.Р. А сейчас  мы  отгадаем  «Вкусные  загадки», отвечайте  хором, дружно  и  мамы, и  ребятки!!!

№11 «ВКУСНЫЕ  ЗАГАДКИ» (из  блокнота, № 80)

М.Р.Внимание! Внимание! Конкурс  для  мам: «ВОЛШЕБНОЕ  МЕНЮ».Задача: Вытянуть  1  карточку  с  подноса, на  которой   написано  название  необычного  сказочного  блюда. Пофантазировать  1- 2 минуты  и  рассказать , из  чего бы  Вы  его  приготовили  и  чем  украсили?!(Гости  вытягивают  5-6  карточек,думают  и  рассказывают)

№12 КОНКУРС  ДЛЯ  МАМ « ВОЛШЕБНОЕ  МЕНЮ»

( Изготовить 5-6 карточек  со  следующими  названиями  блюд: Котлета «Капризуля»; геометрический  картофель «Ароматный»; коктейль «Спортивный»; пирожное «Цветное  ассорти»; салат «Умники  и  умницы»; каша «Витаминка »).

М.Р. Вот  так  мамы – кулинары!!! Спасибо   за  оригинальный  праздничный  стол! Не  меню, а  просто – СКАЗКА! Ребята  из  вокального  кружка  «Чудетство»  предлагают   всем  отправиться  в  путешествие   по  любимым  сказкам  на  «паровозике»…

№13 ПЕСНЯ « ПАРОВОЗИК» муз. И. Русских (кружковцы).

М.Р.На  лицах  гостей  сияют  добрые  улыбки! Значит, ассорти – концерт  удался  на  славу! Пришло  время дать  мамам  торжественное  обещание « любить  их  и  помогать  во  всех  делах!» Готовы, ребята? (Да!).

№14 ТОРЖЕСТВЕННОЕ  ОБЕЩАНИЕ «МЫ – ПОМОЩНИКИ»

- Будем  мам  мы  огорчать? (Нет!) Будем  мамам   помогать? (Да!)                                                                                              - Если  постараются  Вовы  и  Алеши  станут  снова  чистыми …(Дети: ГРЯЗНЫЕ   ГАЛОШИ!)                               - Если  постараются  Тани, Лены, Кати   смогут  сами  выстирать … ( Дети: ТРУСИКИ  И  ПЛАТЬЯ!)                      - Если   постараются  Машеньки  и  Риты  будут   на   халатиках  … (Дети: ПУГОВКИ  ПРИШИТЫ!)                                - Если   постараются  Вали   и   Галинки  не  увидишь   в  комнате … ( Дети: НИ  ОДНОЙ  ПЫЛИНКИ!)                - Если   постараются   Коли, Оли, Пети  долго  будут  свежими …( Дети: ВСЕ  ЦВЕТЫ  В  БУФЕТЕ!)

М.Р. Пожелаем  мамам  всегда  быть  красивыми, яркими , как  цветы! Подарите  им, ребята, свои  сувениры… (Дети  дарят  мини – подарки  гостям)

М.Р. Есть  сюрприз  и  для  ребят! Так  много  сладостей  на  свете, ребятам  нравятся  вот  эти: «Карамельки», «Леденцы»  и  с  названием «Скворцы», «Мишки», «Белочки», «Ириски», «Каракум»   и    «Барбариски »…  Ассорти – конфеты  получайте,  растите  большими  и  не  скучайте!

( Приготовить  всем  группам  конфеты  в  коробке «АССОРТИ»).

ЧТО  ГОТОВИТЬ:1.Учить   стихи   по  сценарию, хоровые  слова.2.Провести  в  каждой  группе  предварительную  работу  с 2-3 бабушками, изготовить « парички» в  подарок  муз.залу  из  бросового  материала.3.Атрибуты: сундучок, «стеклышки  цветные» ,изготовить  карточки  «Волшебное  меню».4.Угощение  детям  в  коробках «Ассорти» 5.Для  центральной  стены буквы «АССОРТИ», сувениры  гостям, купить  папку  для  ведущего.                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

"Игровое ассорти"

Активизирование познавательных возможностей дошкольников в организованной деятельности...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

Музыкально- игровое ассорти.

Описание игр, музыка на этом же сайте....