КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС» «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость. ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через игровую деятельность. ЗАДАЧИ: -Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами. - Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку. -Развивать способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности формирование музыкального вкуса ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?» Ответ детей: «Да!» Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?» Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!» Музыкальный руководитель: «Сели дружно все мы в поезд И поедем в зимний лес. Он красивый и волшебный, Полон сказок и чудес.» Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу. Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок! Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!( Константин Бальмонт) А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.» Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты). Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем, Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем. Раз, два, три- снегопад, начни!!!» Дети устраивают «снегопад». Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало. Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.» Коммуникативная игра «Здравствуйте» (Слова и музыка М. Картушиной) -По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу друг за другом И друзей своих встречаем. Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими Перед собой влево и вправо Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове («рога») Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные Пальцы к голове Здравствуй, кот, Мягкими движениями по очереди Выставляют руки вперед («кошачьи лапы») Тот, что моет лапкой рот! - По дорожке мы шагаем Ходьба по кругу, взявшись за руки И друзей своих встречаем. Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив Кисти вниз Здравствуй, чиж! Взмахивают кистями, как крыльями Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи уши») Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и Приветственно машут ею Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и Вытягивают их вперед Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную. Слышите, к нам кто-то спешит сюда.» Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика. Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт. Ответ детей: «Зайчик.» Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его. Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы! А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.» Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её. Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?» Ответ детей: «Да!» Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса» Проводится игра «Зайцы и лиса» На полянку, на тропинку (плавные движения Тихо падают снежинки. руками вверх и вниз) А в снегу танцую зайки, (поочерёдно выставляют Наши зайки-попрыгайки. ножки на пяточку) Зайки лапки согревают (потирают ладоши друг о друга) И в ладоши ударяют. (хлопают в ладоши) Вот они какие зайки, Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах) Зайки лапки согревают, (потирают ладоши друг о друга) Зайки лапки вставляют. (поочерёдно выставляют правую и левую ногу на пятку) Вот они какие зайки, Наши зайки-попрыгайки. (прыжки на двух ногах) (Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей) А лисичку увидали, (изображают испуг) Сразу зайки задрожали. Вот они какие зайки, Наши зайки-попрыгайки. (убегают от лисички) Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.» Исполняется танец по показу «У меня, у тебя» Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу. У меня, у тебя звонкие ладошки (поворачивают ладошки перед собой) У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка) Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки) Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на месте) ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся) У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички») У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками) Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички») Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками) ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся) У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в локтях руками) У меня, у тебя острые носочки (стучат по полу вытянутым носком правой ноги ) Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп («тарелочки» перед собой) Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок . (прыгают на месте) ПРОИГРЫШ (« лодочки» кружатся) Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.» Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей) Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?» Ответы детей. Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей. Музыкальный руководитель: «Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться. До свидания, друзья. По вагонам детвора!» Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Музыкальный руководитель Кондратюк Н.С.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

 «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

 ЗАДАЧИ: 

-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

 -Развивать         способности различать         характер         песен,         инструментальных пьес, средств         их         выразительности формирование музыкального вкуса 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?»

Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!» 

Музыкальный руководитель:

«Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,

Полон сказок и чудес.»

Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.

 Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

 Снежинка белая,
           Какая чистая,
            Какая смелая!
( Константин Бальмонт)

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

              Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

             Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»


Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(Слова и музыка М. Картушиной)

 -По дорожке мы шагаем                             Дети идут по кругу друг за другом

                                                                                   

 И друзей своих встречаем.

 Здравствуй, солнце!                                   Поднимают руки вверх

 Здравствуй, речка!                                     Опускают руки и плавно водят ими                      

                                                                      Перед собой влево и вправо  

 Здравствуй, белая овечка!                       Прикладывают кулачки к голове

                                                                      («рога»)

 Здравствуй, козлик!                                    Прикладывают указательные

                                                                       Пальцы к голове

 Здравствуй, кот,                                     Мягкими движениями по очереди

                                                                       Выставляют руки вперед

                                                                       («кошачьи лапы»)

 Тот, что моет лапкой рот!                          

- По дорожке мы шагаем                              Ходьба по кругу, взявшись за руки

  И друзей своих встречаем.      

  Здравствуй, белка!                                      Прижимают руки к груди, опустив

                                                                         Кисти вниз

   

Здравствуй, чиж!                                     Взмахивают кистями, как крыльями

Здравствуй, заинька-малыш!                     Приставляют ладони к голове

                                                                       («заячьи уши»)

 Здравствуйте, мои друзья!                        Поднимают руку вверх и

                                                                       Приветственно машут ею

 Очень рад всех видеть я!                            Прижимают руки к груди и

                                                                        Вытягивают их вперед

Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!

А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку                                 (плавные движения

Тихо падают снежинки.                                                руками вверх и вниз)

А в снегу танцую зайки,                                    (поочерёдно выставляют 

Наши зайки-попрыгайки.                                                         ножки на пяточку)

Зайки лапки согревают                                    (потирают ладоши друг о друга)

 И в ладоши ударяют.                                       (хлопают в ладоши)

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки.                                  (прыжки на двух ногах)

Зайки лапки согревают,                                   (потирают ладоши друг о друга)

Зайки лапки вставляют.                                 (поочерёдно выставляют правую                          

                                                                              и левую ногу на  пятку)

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                              (прыжки на двух ногах)

(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)

А лисичку увидали,                           (изображают испуг)

Сразу зайки задрожали.

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                      (убегают от лисички)                                      

Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»

 Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

У меня, у тебя звонкие ладошки            (поворачивают ладошки перед собой)

У меня, у тебя как пружинки ножки      (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп      (хлопают в ладошки)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.      (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя глазки словно пуговки     (делают из ладошек «реснички»)

У меня, у тебя губки словно клюковки      (чмокают губками)

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп      (делают из ладошек «реснички»)

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок    (чмокают губками)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя чудо локоточки           (движение вверх,вниз согнутыми в    

                                                                                локтях руками)

У меня, у тебя острые носочки       (стучат по полу вытянутым  

                                                                               носком правой ноги )

Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп       («тарелочки» перед собой)

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок .        (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.

По вагонам детвора!»

Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Музыкальный руководитель предлагает детям на поезде отправиться в лес.Исполняя музыкально-ритмическую композицию, дети "приезжают" в лес. Там поют песенку птичкам, танцуют с воробышками, слушают пьесу...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Занятие по физическому развитию направленно на то чтобы :1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.2....

План-конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в осенний лес"

Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма. Задачи: 1. учить детей слышать музыкальные паузы.2.развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциати...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Обобщить умения детей различать и называть свойства предметов - цвет форма размер...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...