Календарно-тематическое планирование для старшей группы детского сада
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

Морозова Юлия Анатольевна

Составлено на основе программы музыкального воспитания И. Каплуновой И. Новоскольцевой "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx54.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Образовательная область «Музыка»

Формы организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

месяц

I.Музыкальные занятия

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Музыкально-ритмические движения

Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. Совершенствовать координацию рук.

Ходить большими и маленькими шагами поочередно соответственно изменениям в музыке.

Выполнять энергичные прыжки  двумя ногами на месте, с продвижением вперед, с поворотами на месте. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, формировать коммуникативные навыки.

Отрабатывать хороводный шаг, следить за позицией рук. формировать правильную осанку.

Учить ритмично выполнять движения с ленточками в руках.

«Марш» муз.Ф.Надененко

Упражнение для рук. Польская народная мелодия.

«Великаны и гномы» муз.Д.Львова-Компанейца.

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз.Ф.Шуберта

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» русская народная мелодия

Развитие чувства ритма.

Развивать чувство ритма. Учить составлять ритмические цепочки из картинок, проговаривать и прохлопывать их. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание.

«Тук-тук молотком»

«Белочка»

Пальчиковая гимнастика.

Развивать и укреплять мышцы пальцев рук. Развивать память.

«Поросята»

Слушание.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского.Учить заинтересованно слушать классическую музыку.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость . Учить находить отличительные особенности звучания. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность.

Приучать слушать музыку в исполнении симфонического оркестра.

«Марш деревянных солдатиков» муз.П.И.Чайковского

«Голодная кошка и сытый кот» муз.В.Салманова

Распевание,пение.

Учить определять и высказываться о характере песни. развивать вокальные, артистические способности. Продолжать знакомство с русским фольклором.

Развивать познания детей об овощах и фруктах. Учить петь выразительно,протягивая гласные звуки. Инсценировать песню.

Четко и выразительно петь  песни и прибаутки, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы.

Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня.

«Урожай собирай» муз.А.Филиппенко

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка

Игры,пляски,хороводы.

Согласовывать движения с характером музыки.

Развивать творческую активность, воображение,апртистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.

Реагировать на сигнал.

Пляска «Приглашение»

Игра «Воротики» русская народная мелодия «Полянка»

Пляска «Шел король по лесу»

Игра «Плетень» муз.В.Калинникова

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф.Шуберта

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Заинька» русская народная песня

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей,фантазию.

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность,желание порадовать других.

Развлечение  (с изо) «Мой веселый попрыгунчик»

Развлечение  «Осенняя сказка»

I.Музыкальное занятие.

Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки. Развивать внимание и наблюдательность.Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, учить детей ритмично хлопать(прыгать), вступая в нужный момент, учить слышать изменения в музыке.

Учить легко скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

Учить ходить согласованно цепочкой по залу  большими шагами и дробным шагом, меняя направление движения.

Разучить танцевальное движение «Ковырялочка»

Выполнять плавные движения с лентами в руках. Достигать плавности движений.

«Марш» муз. В.Золотарева

«Прыжки» «Полли» английская мелодия,упражнение «Поскоки» «Поскачем» муз.Т.Ломовой

Упражнение «Гусеница» «Большие и малые шаги» муз.В.Агафонникова

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька.

Упражнение для рук с лентами. Польская народная мелодия.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.

Проговаривать ритмические  формулы.

«Кап-кап», «Гусеница», «Тук-тук молотком»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, внимания,памяти,интонационной выразительности.

«Дружат в нашей группе», «Поросята»,

Слушание музыки.

Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Учить детей самостоятельно определять жанр и характер приозведения. Подбирать соответствующую музыке картинку.

Развивать воображение, связную речь,мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

Развивать танцевальное творчество. Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка.

«Полька» муз.П.И.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков» муз.П.И.Чайковского

«На слонах в Индии» муз.А.Гедике

Распевание,пение.

Расширять певческий диапазон.

Учить петь нежно,неторопливо,легким звуком,выразительно.

Учить узнавать песню по фрагменту.

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

Развивать речь детей,расширять словарный запас,кругозор.

Развивать интерес и желание аккомпанировать на ДМИ.

Осенние распевки.

«Осень» муз.М.Красева

«Урожай собирай» муз.А.Филиппенко, «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка

«К нам гости пришли» муз.А.Александрова

Пляски,игры,хороводы

Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Развивать танцевальное  и игровое творчество. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

Учить детей действовать по сигналу.

Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Продолжить знакомить детей с русским игровым фольклором.

«Чей кружок скорее соберется?» русская народная мелодия «Как под яблонькой», игра «Воротики» русская народная мелодия «Полянка», игра «Шел козел по лесу» русская народная песня-игра, игра «Ловишки» муз.Й.Гайдна

«Пляска с притопами» украинская народная мелодия «Гопак», «Веселый танец» еврейская народная мелодия

«Ворон» русская народная прибаутка, «Плетень» муз.В.Калинникова

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

III.Праздники и развлечения

Формировать добрые внутрисемейные отношения,уважение к родным.

Музыкально-спортивный досуг «В стране Здоровячков»

Концерт для пап «Мой папа самый лучший!»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм. Следить за осанкой. Развивать чувство ритма , продолжить знакомство с трехчастной формой.

Совершенствовать  движение  галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. Держать подчеркнуто подтянутую осанку.

Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. выполнять хороводный шаг, спину держат прямо,носок ноги оттягивать.

Учить детей притопывать ногами поочередно. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Учить держать осанку во время кружения.

Расширять словарный запас детей. Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз.

Добиваться согласованной ходьбы, используя все пространство зала.

Отрабатывать танцевальное движение «ковырялочку»

«Марш» Муз.М.Робера

«Всадники» муз.В.Витлина, упражнение «Поскоки» украинская народная мелодия «Вертушки»

Упражнение «Топотушки» русская народная мелодия

«Аист»

Танцевальное движение «Кружение» украинская народная мелодия «Вертушки»

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз.В.Агафонникова

Движение «Ковырялочка» ливенская полька

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Развитие чувства ритма

Учить понимать и ощущать четырехдольный размер.

Учить составлять ритмические схемы.

«Тик-тик-так», «Рыбки», «Гусеница», «Солнышки» и карточки

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику.

«Зайка», «Поросята», «Шарик», «Дружат в нашей группе», «Капуста»,  «Кот Мурлыка»

Слушание музыки

Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях трехчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию.

 «Сладкая греза» муз.П.И.Чайковского

«Мышки» муз.А.Жилинского, «На слонах в Индии» муз.А.Гедике, «Полька» муз.П.И.Чайковского

Распевание,пение

Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.

Учить петь согласованно и выразительно под инструментальное сопровождение и под фонограмму. Ввести в речь слова «соло,солист, ансамбль, хор»

Работать над чистотой интонации.

«От носика до хвостика» муз. М.Парцхаладзе, «Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца, «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

«Бай-качи,качи» русская народная прибаутка.

«Падают листья» муз.М.Красева,

«К нам гости пришли» муз.А.Александрова

Игры,пляски

Учить выполнять кружение на носках, поскоки и хлопки с поворотами в танце.

Учить детей выполнять движения непринужденно. Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг, разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.

Развивать внимание,сноровку, ловкость,зрительную память,умение ориентироваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

Создавать радостное настроение от танцевальный движений.

«Отвернись-повернись» карельсная народная мелодия

Игра «Ворон» русская народная прибаутка, «Воротики» русская народная мелодия «Полянка», Плетень» муз.В.Калинникова

Игра «Займи место», «Кот и мыши», «Догони меня», Чей кружок быстрей соберется?» русская народная песня «Как под яблонькой»

«Кошачий танец» рок-н-ролл, «Веселый танец» еврейская народная мелодия.

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актерские навыки детей, учить инсценировать любимые песни.

Концерт «Спой песню для друзей»

III.Праздники и развлечения

Формировать интерес к классической музыке,углублять зна

ния,полученные на занятиях, расширять кругозор.

Воспитывать любовь и уважение к маме.

Встреча в «музыкальной гостиной» «О музыке П.И.Чайковского»

Развлечение (совместно с родителями) «Музыкальное кафе» конкурсная программа , посвященная Дню Матери.

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять движение «приставной шаг», следить за осанкой.

Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

Учить чередовать танцевальные движения.

Отрабатывать движение «ковырялочку»

Топать и хлопать в ритме:ти-ти-ТА

Развитие памяти,активности.

Выполнять упражнение в парах. Формировать коммуникативные навыки.

Упражнение «приставной шаг» немецкая народная песня

«Попрыгаем и побегаем» муз.С.Соснина, «Топотушки» русская народная мелодия

«Ветерок и ветер». «Лендлер» муз.Л.Бетховена

Упражнение «Притопы» финская народная мелодия

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

«Побегаем,попрыгаем» муз.С.Соснина

«Аист»

Упражнение «Кружение» украинская народная мелодия «Вертушки»

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Пропевать ритмические формулы. Прохлопывать сильные доли,весь ритмический рисунок. Проигрывать его на ДМИ.

«Колокольчик» , игра «Живые  картинки», «Гусеница», «Шарик», «Капуста»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, память,счет, интонационную выразительность.

«Мы делили апельсин», «Зайка»,  «Дружат в нашей группе»

Слушание музыки

Учить слушать произведение до конца, учить сопереживать.

Различать и узнавать разнохарактерный произведения. закрепить знания о трехчастной форме. Развивать навыки словесной характеристики произведений.

Развивать танцевальное творчество.

«Болезнь куклы» муз.П.И.Чайковского

«Клоуны» муз.Д.Кабалевского

Распевание,пение

Вызывать  радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики. Правильно интонировать интервалы. Учить начинать петь после вступления.

«Наша елка» муз.А.Островского, «Дед Мороз» муз.В.Витлина,

«Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца

Игры, пляски.

Разучить движения танца, танцевать под пение.

Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.

Внитательно слушать инструментальное сопровождение и не сбиваться с темпа,ритма.

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу.

Пляска «Потанцуй со мной,дружок» английская народная песня

«Танец в кругу» финская народная мелодия

Игра «Чей кружок скорее соберется?» русская народная мелодия «Как под яблонькой», игра «Не выпустим!» «Вот попался к нам в кружок», игра «Догони меня»

«Веселый танец» еврейская народная мелодия.

Творческая пляска . Рок-н-ролл

Игра «Ловишки» муз.Й.Гайдна

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Наша елка» муз.А.Островского, «Дед Мороз» муз.В.Витлина,

«Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца

III.Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

Кукольный театр «Куда пропал Мишутка?»

Новогодний праздник «Приключения под новогодней елкой»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить энергично маршировать,  самостоятельно начинать останавливаться одновременно с окончанием музыки. Добиваться четкого,ритмичного шага. Формировать пра учить координировать работу рук и ног. Развивать двигательную фантазию.вильную осанку.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Учить самостоятельно находить себе место в зал,ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

Чередовать различные виды движений по показу. Развивать внимание. Учить своевременно начинать и заканчивать упражнение.

Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг»

Учить воспринимать легкую,подвижную музыку, согласовывая с ней непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах. Развивать слух, внимание, быстроту реакции.

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения. развивать плавность движения.

«Марш» муз.И.Кишко

Упражнение «Мячики» «Па-де-труа» муз.П.И.Чайковского

«Шаг и поскок» муз.Т.Ломовой

Упражнение «Веселые ножки» латвийская народная мелодия,  упражнение «Притопы» финская народная мелодия

Танцевальное движение «Ковырялочка», «приставной шаг»

«Побегаем,порыгаем» муз.С.Соснина

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз.Л.Бетховена

Я

Н

В

А

Р

Ь

Развитие чувства ритма,музицирование

Развивать метроритмическое чувство с использование «звучащих жестов». Соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонировать терцию.

Учить детей слушать пение и игру других детей, исполняя свою партию.

Работа с ритмическими карточками: проговорить ритмический рисунок, проиграть на ДМИ.

«Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию,память, ритмическое чувство, мелкую моторику.

Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя»

Читать стихи эмоционально,выразительно. Развивать память, речь, интонационную выразительность.

«Коза и козленок», «Поросенок», «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик», «Капуста», «Кот Мурлыка»

Слушание музыки

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. развивать коммуникативные способности: уметь сопереживать, радоваться успеху других. Развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красивыми словами свои симпатии. Учить эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

Обращать внимание детей на тембр,окраску,темп музыки,учить описывать словами чувство от прослушанной музыки. Учить двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

«Новая кукла» муз.П.И.Чайковский

«Клоуны» муз.Д.Кабалевского

«Страшилище» муз.В.Витлина

Распевание,пение

Учить выразительно, эмоционально передавать в пении веселый характер песен. Петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга,начинать пение после вступления всем вместе,формировать правильное дыхание, развивать активность  слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. Развивать музыкальную память.

«Зимняя песенка» муз.В.Витлина

«Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца

«От носика до хвостика» муз.М.Парцхаладзе

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Игры,пляски

Отрабатывать четкость и ритмичность движений,

Развивать ловкость,внимание,сноровку, быстроту реакции.

Воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные отношения.

Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество, эмоционально обыграть песню,

«Парная пляска» чешская народная мелодия, «Веселый танец» еврейская народная мелодия

Игра «Кот и мыши», «Займи место», «Ловишки» муз.Й.Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется» «Как под яблонькой» русская народная песня.

Свободная творческая пляска. «Полянка» русская народная мелодия

«Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой, игра «Холодно-жарко»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Кот и мыши», «Займи место», «Ловишки» муз.Й.Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется»

III.Праздники и развлечения

Прививать интерес к жанру «частушки»

Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о природных явлениях.

Концертно-конкурсная программа «Частушка звонкая»

Музыкально-спортивное развлечение «Зима»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти бодро,ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой.

Легко скакать с ноги на ногу, помогая себе взмахами рук.

Учить правильно и легко бегать, слышать музыкальные части,начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить ходить спокойным шагом,держась за руки, держать осанку.

Разучить танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги», отрабатывать движение «ковырялочку»

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

«Марш» муз. Н.Богословского

«Кто лучше скачет?» муз.Т.Ломовой

«Побегаем» муз.К.,Вебера

«Спокойный шаг» Муз.Т.Ломовой

Русская народная мелодия

Упражнение «Мячики» Па-де-труа. Муз.П.И.Чайковского.

«Шаг и поскок» муз.Т.Ломовой

«Веселые ножки» латвийская народная мелодия

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать метроритмическое чувство, учить чисто интонировать интервалы, опираясь на движения руки педагога. Развивать песенное творчество. Пропевать,подыгрывая себе на инструменте. Продолжать развивать детскую речь.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ, проговаривать их с помощью «звучащих жестов»

«По деревьям скок-скок»

Ритмическая игра «Гусеница»,

«Ритмический паровоз»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук.

«Мы делили апельсин», «Кулачки»,«Капуста»,»Шарик», «Зайка», «Коза и козленок»

Слушание музыки

Учить слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на спокойный характер музыки мимикой,движениями.

Познакомить с пьесой веселого характера, учить определять жанр произведения. Учить высказываться о характере музыки,развивать связную речь. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать мышление, творческое воображение.

«Утренняя молитва» муз.П.Чайковского

«Детская полька» муз.А.Жилинского

«Страшилище» муз.В.Витлина

Распевание,пение

Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон,учить понимать содержание песни и ее характер.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от исполнения знакомых песен. Учить правильно артикулировать звуки, петь легко,без напряжения. Продолжать учить петь а капелла. Работать над чистотой интонации.

Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

«Про козлика» муз.Г.Струве, «Кончается зима» муз.В.Герчик

«Песенка друзей» муз.В.Герчик

«Снежная песенка» муз.Д.Львова-Компанейца, «Зимняя песенка» муз.В.Витлина, «К нам гости пришли» муз.А.Александрова, «От носика до хвостика» муз.М.Парцхаладзе

«Мамин праздник» муз.Ю.Гурьева

Игры,пляски

Отрабатывать движение «боковой галоп», учить слышать окончания фраз и изменять в соответствии с ними движения. Учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами, небольшими шагами.

Создавать веселую атмосферу во время игр,развивать внимание,коммуникативные навыки, учить играть по правилам, слышать музыкальные акценты. Развивать игровое творчество, фантазию детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, выдержку.

Развивать танцевальное творчество детей.

Учить согласовывать движения с текстом, выполнять движения энергично,выразительно.

«Озорная полька» муз.Н.Вересокиной

Игра «Догони меня!», «Будь внимательным!» датская народная мелодия, «Чей кружок скорее соберется?» «Как под яблонькой» русская народная мелодия, «Займи место» русская народная мелодия

«Веселый танец» еврейская народная мелодия, «Кошачий танец» рок-н-ролл

«Что нам нравится зимой?» муз.Е.Тиличеевой, «Игра со снежками» (бутафорскими)

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые мелодии.

«По деревьям скок-скок», «Что нам нравится зимой?» муз.Е.Тиличеевой,

III. Праздники и развлечения

Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке и проведении. Воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с памятными событиями.

Расширять музыкальную эрудицию и кругозор детей.

Музыкально-спортивный праздник (совместно с родителями) «Будем в армии служить»

Встреча в «музыкальной гостиной» «Три кита  в музыке:песня, танец,марш»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Продолжать различать двухчастную форму произведений,  выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Выполнять поочередно плавные движения руками, развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения. Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. Учить выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей.  повторить знакомые движения «пружинку»,  притопы, прихлопы.

Учить ритмично выполнять движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой.

Шагать в колонне по одному, по сигналу с окончанием музыки перестраиваться,учить сохранять ровную шеренгу.

Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить слышать начало и окончание музыки.

Учить бегать легко, в соответствии  подвижным характером музыки, развивать воображение, реагировать на смену характера музыки.

Учить ходить спокойным шагом под музыку, выбирать себе пару,собирать несколько цепочек  из детей,ходить друг за другом в цепочках в разных направлениях.

Отрабатывать движение «полуприседание с выставлением ноги»

Развивать двигательное творчество и фантазию.

«Пружинящий шаг и бег» муз.Е.Тиличеевой

«Передача платочка» муз.Т.Ломовой, упражнение для рук. Шведская народная мелодия.

«Отойди-подойди» чешская народная мелодия, «Ах ты,береза» русская народная мелодия

«Марш» муз.Н.Богословсого

«Кто лучше скачет?» муз.Т.Ломовой

«Побегаем» муз.К.Вебера

«Спокойный шаг» муз.Т.Ломовой

Русская народная мелодия

М

А

Р

Т

Развитие чувства ритма,музицирование

Развивать ритмическое чувство, выделять сильную долю такта.

Выкладывание ритмических схем с последующим их проговариванием,прохлопыванием, проигрыванием на ДМИ. «Чтение» ритмических карточек.

Развивать внимание,усидчивость,уметь слушать товарищей.

«Жучок», «Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук.

Развивать речь,артистизм.

«Птички прилетели», «Мы делили апельсин», «Поросята», «Зайка», «Шарик», «Кулачки»

Слушание

Рассказать о персонаже и характере произведения, учить детей внимательно слушать музыку,подбирать ей название.

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.  Способствовать совместной деятельности детей и родителей.Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

«Баба-Яга» муз.П.И.Чайковского

«Вальс» муз.С.Майкапара

«Утренняя молитва» муз.П.И.Чайковского

«Детская полька» муз.А.Жилинского

Распевание,пение

Продолжать формировать певческие навыки детей. воспитывать доброе,заботливое отношение к старшим родственникам, вызывать желание сделать им приятное. Инсценировать песню,развивать артистизм. Учить петь в определенном темпе.

Учить петь в подвижном темпе, согласованно, вступление песни сыграть на треугольниках.

Учить петь активно; узнавать песни по фрагменту.

Закрепить чистое интонирование интервалов, четко пропевать свою музыкальную фразу.

Развивать мелодический слух, музыкальную память.

«Про козлика» муз.Г.Струве.

«Мамин праздник» муз.Ю.Гурьева, «От носика до хвостика» муз.М.Парцхаладзе

«Кончается зима» муз.Т.Попатенко

«Динь-динь» немецкая народная песня

«Песенка друзей» муз.В.Герчик

«К нам гости пришли» муз.А.Александрова

Игры,пляски,хороводы

Отрабатывать движения пляски, добавлять новые по желанию детей. Развивать танцевальное творчество, коммуникативные способности.  Учить танцевать танец в парах и тройках.

Менять движение в зависимости то изменения характера музыки. Скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Учить играть по правилам, развивать творческие способности, расширять кругозор детей.

Учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы.

Согласовывать движения с музыкой. Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его,  сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

Развивать танцевально-игровое  творчество детей.

Пляска «Дружные тройки» «Полька» муз.И.Штрауса

Игра «Найди себе пару» латвийская народная мелодия.

Игра «Сапожник» польская народная песня

Игра «Ловишки» муз.Й.Гайдна, игра «Займи место»

Хоровод «Светит месяц» русская народная песня

«Шел козел по лесу» русская народная песня-игра

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать игровые картинки.

«Солнышко встает», «Цветок закрывает лепестки», «Сладкая греза» П.И.Чайковский

III.Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.

Показать,что музыкальные инструменты могут «разговаривать», расширять знания детей об инструментах симфонического оркестра.

Праздник «Первый праздник весны»

Просмотр музыкального мультфильма «Петя и волк» С.Прокофьева

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Учить ритмично выполнять движения,менять их в соответствии с музыкой. Развивать игровое творчество, внимание,умение прыгать на двух ногах и поочередно,стучать ритмично пальчиком по ладони и ногой.

Развивать танцевальное и двигательное творчество, учить выполнять движения с запаздыванием.  Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением характера музыки.

Учить топать и хлопать в определенном ритме. Учить слышать части в трехчастном произведении и самостоятельно менять движения..Следить за осанкой. Учить «держать» круг.

Учить плавно передавать платочек, добиваться плавных мягких движений, развивать коммуникативные навыки.

Отрабатывать знакомые танцевальные движения.

«После дождя» венгерская народная мелодия

«Зеркало» «Ох,хмель мой,хмель» русская народная мелодия

 «Три притопа» муз.А.Александрова, «Смелый наездник» муз.Р.Шумана, «пружинящий шаг и бег» муз.Е.Тиличеевой

«Передача платочка» муз.Т.Ломовой, упражнение для рук. Шведская народная мелодия

«Разрешите пригласить» «Ах ты,береза» русская народная мелодия

А

П

Р

Е

Л

Ь

Развитие чувства ритма, музицирование

Учить ритмически точно передавать ритмический рисунок песенки, отхлопывать сильную долю, четвертные.

Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, проговаривать ритмические схемы, прохлопывать, проигрывать на ДМИ.

Развивать музыкальное творество, фантазию, самостоятельность.

Развивать умение держать (играть) ритм,не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

«Лиса»

«Гусеница»

«Жучок»

«Ритмический паровоз»

«Сел комарик под кусточек»

Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмическое чувство, укреплять мышцы пальцев рук, развивать двигательное творчество..

«Вышла кошечка», «Мы платочки постираем",  «Птички прилетели», «Кот Мурлыка», «Шарик», «Кулачки», «Дружат в нашей группе», «Мы делили апельсин»

Слушание музыки

Учить определять, что может связывать музыку и изображение на картинке.  Учить определять характер пьесы. Развивать речь, фантазию, образное воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

«Игра в лошадки» муз.П.И.Чайковского, «Две гусеницы разговаривают» муз.Д.Жученко,

Распевание,пение

Учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью педагога. Работать над четкой артикуляцией звуков, интонированием. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Подпевать  песню в темпе марша, ритмично играть на барабане.

«У матушки четверо было детей» немецкая народная песня, «Скворушка» муз.Ю.Слонова,

«Песенка  друзей» муз.В.Герчик, «Вовин барабан» муз.В.Герчик

Попевка «Солнышко,не прячься».Музыкальные загадки.

«Динь-динь» немецкая народная песня

Игры,пляски

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Согласовывать движения с текстом.  Выполнять движения выразительно, эмоционально,ритмично.Учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Отрабатывать хороводный шаг. Разучить польку «Ну и до свидания», развивать навык танцевать в парах.

«Ну и до свидания» «Полька» муз.И.Штрауса, «Веселый танец» еврейская народная мелодия.

Хоровод «Светит месяц» русская народная песня.

Игра «Найди себе пару», «Сапожник» польская народная песня, «Кот и мыши» муз.Т.Ломовой, игра «Горошина» муз.В.Карасевой

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на знакомую музыку.

«У матушки четверо было детей» немецкая народная песня, «Скворушка» муз.Ю.Слонова, «Динь-динь» немецкая народная песня

III.Праздники и развлечения

Расширять знания о явлениях природы, развивать творческие,вокальные, танцевальные способности детей.

Подвести итоги занятий в танцевальном кружке «Бусинки»

Развлечение «Весенняя история»

Отчетный концерт кружковцев «Веселые ритмы»

I.Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения

Маршировать в колонне по одному в разных направлениях.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.

Отрабатывать энергичный шаг, одновременно выполняя четкие движения руками, чередовать шаги с легкими поскоками. следить за осанкой.

Выполнять шаги,сохраняя определенный ритмический рисунок.

Выполнять поскоки с продвижениями и поворотами.

Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку.

Учить «держать « круг», менять направление.

Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа

«Спортивный марш» муз.В.Золотарева

Упражнение с обручем. латышская народная мелодия

Упражнение «Ходьба и поскоки» «Мальчики и девочки» английская народная мелодия.  «Петушок» русская народная мелодия,

«После дождя» венгерская народная мелодия, игра «Зеркало» «Ой,хмель мой,хмель» русская народная мелодия. «Три притопа» муз.А.Александрова

«Смелый наездник» муз.Р.Шумана.

М

А

Й

Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопывать ритмические схемы. Развивать метроритмическое восприятие. Учить воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

«Маленькая Юленька»

Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев рук.

«Цветок», «Коза и козленок», «Поросята», «Кулачки»

Слушание музыки

Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского. учить выделять части в произведении трехчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать танцевальн-двигательную активность детей . Развивать связную речь,воображение, пластику.

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.

«Вальс» муз.П.И.Чайковского

«Утки идут на речку» музД.Львова-Компанейца

«Игра в лошадки» муз.П.И.Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» муз.Д.Жученко

Распевание,пение

Петь легко, без напряжения,с настроением песни веселого, жизнерадостного характера.

Использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно. Работать над формированием  певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией. Развивать мелодический слух.

«Я умею рисовать» муз.Л.Абелян, «Динь-динь» немецкая народная песня, «Скворушка» муз.Ю.Слонова, «Вовин барабан» муз.В.Герчик, «У матери четверо было детей» немецкая народная песня, «Про козлика» муз.Г.Струве, «Вышли дети в сад зеленый» польская народная песня

Игры,пляски

Отрабатывать движения под счет.
Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма. Соотносить движения со словами песни. Развивать танцевальное и игровое творчество детей.

Учить действовать по сигналу, играть по правилам.

«Веселые дети» литовская народная мелодия», «Кошачий танец» рок-н-ролл.

«Земелюшка-чернозем» русская народная песня

Игра «Игра с бубнами», «Горошина», «Перепелка» чешская народная песня, «Кот и мыши»

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать художественные, танцевальные и вокальные способности  детей.

«Концерт для кукол»

III. Праздники и развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к памяти героев.

Обогащать музыкальные представления и впечатления детей.

Праздник «День победы»

Беседа «Времена года в музыке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Я расту здоровым»Цель: Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Праздник знаний»Цель: расширить знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учится; формировать мотивацию к обучению в школе. ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Осень золотая»Цель: Закрепить знания детей о жизни природы осенью; познакомить детей с взаимосвязью жизни растительного и животного мира, человека с временем года; учить расс...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Тема недели: «Дары осени»Цель: Расширять и обогащать знания об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи&raq...