ОСЕНЬ
материал

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Осенняя  прогулка»

(Для 1младшей группы)

Дети входят в зал, рассматривают листочки, игрушки. Рассаживаются.

Ведущая: Мы пришли в нарядный зал

                 На осенний карнавал.

                 Яркие листочки осень подарила,

                 И волшебной краской их позолотила.

                 Ветерок веселый листики качает.

                 А они, как птички, с веточек слетают!

Раздает малышам листочки. Дети танцуют с листочками

«Листочки-самолетики»

Затем листочки собираем в букет.

Малыши рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Как здесь много листьев разных,

                 Желтых, золотых и красных!

(прислушивается):  Кто-то громко так пыхтит?

                                  Шумно-шумно так сопит?

                   Да, это – Ежик! Ежик, ежик, не колись!

                   Вместе с нами покружись!

Ежик (игрушка) «играет» с детьми в «Догонялки». Малыши бегают по залу, Ежик пытается их поймать.

Ведущая:  Сядь, Ежонок, отдохни,

                  На ребяток посмотри!

(показывает игрушку «Белочка»).

                  Посмотрите-ка, ребятки,     В гости Белочка пришла!

                  И корзинку держит в лапках,   Что она нам принесла?

Белочка (озвучивает воспитатель):  

                  Я по веточкам скакала,

                  Вам орешки собирала!

Ведущая:  Спасибо! А мы с орешками весело поиграем!

Звучит «Детский оркестр», малыши звенят маленькими маракасиками (коробочки из-под «Киндер-сюрприза») Танец с погремушкой

Ведущая:  Как мы хлопаем! Как пляшем!

                  Всё гостям скорей покажем!

Заводит с малышами свободную пляску, показывает простые плясовые движения, малыши повторяют за педагогом, р.н.м. «Калинка».

Ведущая:  Если солнце, то всегда     Дети очень рады!

                  Если дождик, то тогда    Зонт раскрыть нам надо!

Проводится игра «Солнышко и дождик»: бегут к воспитателю под зонтик (спрятались!).

Ведущая:  Вот и дождик к нам пришел,  Танцевать зовет нас он…

Раздает малышам султанчики.

Танец с дождиком

Ведущая:  Снова солнышко вернулось,  Солнце деткам улыбнулось!  

                  Вы плясали, вы играли,     Дружно осень здесь встречали

                  Вас хотим мы угостить,     Всем подарки подарить!

Ведущая раздает угощение от Белочки и Ежика. Звучит музыка («Всем домой пора» Е.Железновой). Дети говорят «спасибо», прощаются с гостями и уходят в группу.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей

Задачи:

- формировать у детей представление об осени, как о времени года;

- закреплять знания об овощах, фруктах;

- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;

- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.

Ход досуга:

На полу по кругу разложены листочки ( по два на каждого ребёнка)

Дети под музыку входят в нарядный зал и выстраиваются полукругом вдоль центральной стены. (1 куплет песни «Р.о.»)                                                         1                               

Вед. - Вот художник так художник, все леса позолотил!

         Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.

          Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети - Осень!

Под музыку входит Осень обходит зал ( 2 куплет песни «Р.о.»)

Осень - Услыхала я, что обо мне здесь говорят!

Да, я осень золотая, расписала всё кругом!

Застелила всюду землю ярким красочным ковром!

Мы листочки обойдём, прыгнем через лужицы!

И с осенним ветерком листики закружатся.

1.        «Осень в золотой косынке»- инсценировка песни.                                     2

Вед - Хорошо мы погуляли, с листьями потанцевали,

        А сейчас мы отдохнём - стихи для Осени прочтём.

Осень - А я с удовольствием послушаю.

2.Стихи______________________________________________

3.   Осень наступила                                                                                                      3

Пока дети садятся на места, Леший незаметно садится на пенёк засыпает.    

Осень:        Спасибо за такие прекрасные стихи и песни. Я очень рада, дети, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех в осенний лес и рассказать, как живут мои лесные друзья.

Вдруг раздаётся смешной храп Лешего.                                                                         4

Ведущая: Кто же это так забавно храпит, вы не видите, ребята?

Осень:        Да это же Леший! (подходит к нему)        

Просыпайся, Леший, к нам гости пришли!

Под музыку Леший просыпается и обходит зал.                                                          5

Леший        Здравствуйте, мои дорогие детишки!

                Я – помощник Осени в лесу,

                Знаю в нём я каждую тропинку,

        У пенька свой домик сторожу.

                     Вы, Ребята не зевайте, а со мною поиграйте.

4. Игра с Лешим.                                                                                               6

           – Леший по лесу бродил, грибников за нос водил. (Леший может шутя потрогать одного из играющих за нос)

Дети  – Раз - тропинка (движений двумя руками в правую сторону) 

          два - тропа (движение двумя руками в левую сторону) -

           закружилась голова (держаться за голову, приседают на корточки).

Леший: Хе-хе-хе, ха-ха-ха - поболит пусть голова (Леший держится за живот, потом может покачать головой)

Дети  (встают на ноги): Ты нас, Леший, не води, а домой путь покажи!

Леший: (садится на пенек, нога на ногу). 

Поиграете со мной, отпущу я вас домой,

А не станете играть - век тут будете плутать.

Ну а коли догоню, в дерево вас превращу. Бу!

(догоняет детей – до кого дотронется - тот замирает на месте)

Звучит тревожная музыка. Леший начинает в панике метаться.                           7 

Ведущая:                Что случилось? Что случилось?

                Все в лесу переменилось!

Осень:        Туча дождливая к нам прилетела,

                   Праздник испортить всем захотела.

Туча пробегает по залу, стараясь намочить детей «шуршалками-дождиком» и останавливается в центре.                                                                                               8

Туча:        Я туча злая, грозовая,

                Веселиться не люблю,

                Дождём холодным всех залью.

        Всем скучать! Меня бояться!

        И не петь, и не смеяться!

                Осень золотую от вас я забираю,

        А дождик осенний вам оставляю!

Туча двигается вокруг  Осени, не выпуская её.

Осень:        Нет! Нет!

        Не хотим ни дождь, ни Тучу.

        Лучше ты меня не мучай,

        А к ребятам отпусти,

        Зачем на празднике дожди?

Туча:         (тянет за собой Осень)

                Ничего я слышать не желаю

                И Осень Золотую с собою забираю.

Туча уводит Осень, та горько плачет.        

Девочка: Дяденька Леший, что же нам теперь делать?

Леший:        Эх! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

        Мы по лесу вместе пойдём,

        И Красавицу- Осень найдём!

        А поможет нам в этом моя волшебная дудочка-погудочка.

Леший вынимает дудочку, играет.  Выбегают мальчики – грибы.                            9

1й гриб:        Эй, вставай, грибной народ,

        Слышишь, музыка зовёт!

        Время не теряйте,

                    Танец начинайте!

5.Танец Грибов.                                                                                                               10

Леший:        Грибочки мои славные,

        Красивые, нарядные,

        Я вас в корзинку соберу

        И домой всех отнесу.

2-й гриб:        Ты сначала нас поймай,

                А потом и собирай.

Леший пытается догнать грибы.                                                                                     11

Леший:      Ишь, какие ловкие!

Постойте, постойте, не убегайте.

        Скажите нам, грибы,

        Вы нашу Осень не встречали?

Грибы: Нет, нет, нет, нет –

        От лесных грибов ответ.

Грибы убегают на места.

Леший: Ну, что ж, давайте дальше искать Осень.

Ведущий:        Снова дудочка играет

        И зверюшек созывает.

        Кто по лесу быстро скачет

        И в дупле орешки прячет?

        Поиграй-ка веселей,

Подскажи нам поскорей.                                                                                        9         

Выбегают белочки, держа в руках корзиночки .                                                            12

Белки:        Мы белочки-резвушки,

                Весёлые подружки.

                Трудиться нам не лень,

                Мы скачем целый день.

1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка: А ты покажи, сколько собрала орешков?

1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка: Нет, ты!

Леший: А ну, хватит ссориться ! (заглядывает в корзинки)

А в корзинках то пусто! Дети поможем белочкам собрать грибы и орешки?

Дети - Да!

6.Игра «Собери грибы и орешки  для белочек»                                                             13

( грибы и орешки заранее запрятаны по залу)

Белки: (хором) Спасибо!!!

Леший: А скажите, белочки, Осень Золотую вы случайно не видали?

Белки: (хором)

                Нет, нет, нет, нет –

                Вам от белочек ответ. (убегают)

Леший:        Ну, дудочка, играй и не ленись,

        Осень нам найти поторопись.

Леший вынимает дудочку, играет.                                                                                     9

Ведущая: По дорожке кто спешит

        И листочками шуршит?

        Вышел из-под ёлки

        Весь в иголках колких?

Ёж бежит по кругу, в руках у него бутафорское яблоко. В нем небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.                                             14

Еж:        Из дому спешу друзья

                    Яблоко принёс вам я

                    Вкусное и сладкое,

             А внутри с загадками.

Ведущая:   Все загадки  мы сейчас

Дружно отгадаем!

                    Может быть про то, где Осень

                    Сразу мы узнаем?

Ежик держит большое яблоко, ведущая берёт из него по одному бумажному яблочку и читает загадки.

Ведущая:    Все загадки отгадали, а где Осень не узнали.

Что же делать?

Леший: Ну-ка, дудочка, выручай,

                Нам ещё раз поиграй.                                                                                 9

Пока Леший играет на дудочке, в центре зала ставят пенёк, и на него садится Зайка и спит.

Посмотрите, на опушке

        Вижу я большие ушки,

        Это Заинька сидит,

        На пенёчке тихо спит.

        Он с дороги отдыхает,

        Может, что про Осень знает.

Под музыку появляется осенний ветерок, несколько раз обегает вокруг спящего зайчика, бросает листочек- письмо у его ног и улетает. Леший подходит к зайчику и будет его осторожно.                                                                                                                          15

Леший        Зайка, милый, дай ответ:

                Ты не видел Осень?

Заяц-           Нет.

Видел я во сне, как будто, ветерок вдруг закружился

И от Осени листочек здесь на землю опустился.

Ведущая:        Это было не во сне, а наяву! Смотрите, вот же он!

( поднимает). Да это не просто листочек, а весточка от Осени. (читает)

Письмо: « Дудочка - погудочка  играет, плохое настроение у Тучки разгоняет. Зазвучит пусть веселей, станет Тучка всех добрей!»                                                       16

Леший:         Играй-ка, дудочка, да повеселее! Задобри Тучку! Выручи Осень Золотую!

Под звуки дудочки бегает Туча, начинает кружиться на месте.

Туча:         Ой, ой, ой!

        Не могу остановиться,

        Так и хочется кружиться.

        Перестань играть, прошу,

        А не то дождем залью.

Леший:    Как бы не так!

        Куда спрятала Осень?

        Расскажи, тебя мы просим.

        А не хочешь рассказать,

        Так и будешь танцевать.

 Леший играет на дудочке, туча в изнеможении садится на пол.

Туча:         Ой, устала, не могу,

        Сейчас вам Осень приведу.

           Не могу я больше злиться,

        Хочу с вами подружиться!        

Леший:        Ну, тогда верни нам Осень!

Мы об этом очень просим!

Туча выводит Осень за руку.                                                                                        17

Осень:        Спасибо, милые и добрые друзья,

        От всего сердца благодарна я.

        Ты, Туча, больше не сердись

                    А лучше в танце закружись!

Туча: С удовольствием!

7.Танец с Тучкой «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА»                                                              18

Ведущая:   Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Туча:  Я с вами, ребята, теперь подружилась, Сначала сердилась, потом веселилась.

        Пусть дождик прольется и вкусный и сладкий,

        А капли дождя превратятся в подарки.

        Ты, Осень, зонтик подними,    И ребят всех угости.

Осень поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она дает по одной каждому ребенку.                                                                                                                19

Ведущая:        Спасибо, Туча дождевая,

        Как хорошо, что подружилась с нами.

        А теперь пойдемте в группу детки,  

        Кушать вкусные конфетки.

Осень и Туча уходят, затем уходят дети.                                                                       20 

        

ЗАГАДКИ:

•        Без окон, без дверей

        Полна горница людей. (Огурец.)

•        Круглый бок, жёлтый бок.

        Сидит на грядке колобок,

        Врос он в землю крепко

        Что же это?.. (Репка.)

•        Сидит дед, в шубу одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук.)

•        Сидит красная девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь.)

•        Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки. (Яблоко.)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для малышей ясельного возраста

Звучит музыка.                                                                          1

Дети с ведущим и младшим воспитателем входят в зал останавливаются.

Ведущий обращает внимание детей на убранство зала: как красиво, сколько золотых листиков!

Ведущая: Вот и осень золотая

К нам пришла

И свои подарки

Малышкам принесла

Осень: Я осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем деткам принесла (показывает)

Вот листочки желтые

Вот листочки красные.

Поскорей берите

Вы листочки разные.

Ведущая: (раздавая листья):

Мы листочки все возьмем,

Потанцуем и споем.

          "Я С ЛИСТОЧКАМИ ХОЖУ"                               3

Осень: Как красиво вы танцевали! Теперь соберём листья в осенний букет.              

Ведущий с игрушкой Медведя А кто же к нам пожаловал в гости? Ой, это мишка к нам заглянул.

Мишка. Кто это тут ходит, кто тут бродит, спать мне не дает?

Ведущий: Не рычи, Мишенька, не серчай. Это ребятки пришли Осень встречать.

Мишка. Ну, тогда другое дело. Может вы поиграете со мной?

Дети выполняют движения по тексту песни.                            4         

Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы покажем Мишке.


Вот как шишечки стучат,
Веселят они ребят.
Посмотри-ка, Мишка,
Это наши шишки.

Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.
Поищи-ка, Мишка,
Где же наши шишки.

Говорком   - Где шишки?
                     - Вот они!!!

Мы корзиночку возьмем

Шишки быстро соберем…

Полюбуйся, мишка,

Вот какие шишки!

СТИХ - НАСТЯ

Мишка. Ах, какая хорошая песенка! Спасибо вам, ребятки. Порадовали вы меня! А за это я вам подарю яркие погремушки. Ведущий раздаёт детям погремушки.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ.           5

В записи звучит шум дождя.

Медведь:  Ребята, кажется дождь начинается

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай не жалей

           

Осень: Выглянуло солнышко-

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Игра «Солнышко и дождик».                                       6

Мишка: Как мне нравится у вас в гостях.

Ведущий: Мишенька, а потанцуй-ка с нами.

Мишка: С удовольствием.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ "Песню осени поем"          7  

Осень: Ребятки, смотрите, в корзинке яблочки осенние.
            Принимайте от меня, дети, угощенье!    
Осень угощает детей яблоками

Воспитатель: Ребятки, скажем Осени спасибо!

Дети пели и плясали,

И сейчас чуть-чуть устали.

Мишка: И я устал, мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Осень: До свидания, Мишка. Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу!                8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...