Спортивно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Новикова Елена Александровна

Спортивно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование»

 

Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

-Укрепления здоровья детей

-Развивать быстроту двигательной реакции.

-Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

-Достижение положительно-эмоционального настроя.

-Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

-Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

-Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Инвентарь и оборудование:

Обручи, кегли, мячи, овощи и фрукты, корзинки, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек (белые листы бумаги А4),зонтики.

Ход мероприятия.

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Сегодня участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

(Построение и представление команд: название, девиз)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

1 конкурс: «Фрукты и овощи»

На противоположной стороне зала лежит обруч , а в нем лежат овощи и фрукты. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи другая только фрукты. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила.

2 конкурс: «Сороконожка» под песню «Весёлая сороконожка»

Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Конкурс на время.

3 конкурс:Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

4 конкурс: Эстафета «Болото» под песню «Шёл весёлый бегемот, мимо речек и болот»

Командам выдаются листочки – дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Пол в спортивном зале выполняет роль «болота», а листочки-дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».

Педагог: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай картошки.

5 конкурс: Эстафета «Собираем урожай»

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзинке, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с картошкой. По команде марш участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одну картошку, кладет ее на ложку и возвращается к своей команде, кладет картошку в корзину и передает ложку следующему участнику.

Педагог: А также, ребята, осень –это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало в нашем зале. Наша с вами задача убрать их.

6 конкурс: Эстафета «Листопад» под песню «Чародей листопад» исп. Ю.Селиверстова

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. Под музыку каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек (одна команда собирает красные листья, другая - желтые), возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки.

Молодцы, ребята. Следующий конкурс будет интеллектуальный. Отдохните от соревнований, и отгадайте мои загадки самые, что ни на есть осенние.

7 конкурс: «Не зевай и собирай Наш осенний урожай»

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец, Догадались? (Огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем. (Капуста)

Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Возле дома, меж кустов, В поле, в грядке, вдоль лесов Растет важная культура С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы соберём, Высушим и приберём, Будем кушать до весны, Яства из неё вкусны. (Картошка)

Красный, сочный, Вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, С огурцами дружит. От чего же до сих пор Не сорвали... (Помидор)?

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимой Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

8 конкурс «Кажется, дождь начинается». 

Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается». Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет шарик, встает на скамью с шариком и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет шарик  на полу и возвращается к команде.

9 конкурс «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.

Педагог: Сегодня все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Подведение итогов. Награждение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-muzykalnaya_gostinaya.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование»

Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

-Укрепления здоровья детей

-Развивать быстроту двигательной реакции.

-Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

-Достижение положительно-эмоционального настроя.

-Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.

-Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

-Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.

Инвентарь и оборудование:

Обручи, кегли, мячи, овощи и фрукты, корзинки, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек (белые листы бумаги А4),зонтики.

Ход мероприятия.

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Сегодня участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

(Построение и представление команд: название, девиз)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый – осинке,

Бусы красные – рябинке,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам!

1 конкурс: «Фрукты и овощи»

На противоположной стороне зала лежит обруч , а в нем лежат овощи и фрукты. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи другая только фрукты. Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила.

2 конкурс: «Сороконожка» под песню «Весёлая сороконожка»

Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Конкурс на время.

3 конкурс:Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

4 конкурс: Эстафета «Болото» под песню «Шёл весёлый бегемот, мимо речек и болот»

Командам выдаются листочки – дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Пол в спортивном зале выполняет роль «болота», а листочки-дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».

Педагог: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай картошки.

5 конкурс: Эстафета «Собираем урожай»

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзинке, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с картошкой. По команде марш участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одну картошку, кладет ее на ложку и возвращается к своей команде, кладет картошку в корзину и передает ложку следующему участнику.

Педагог: А также, ребята, осень –это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало в нашем зале. Наша с вами задача убрать их.

6 конкурс: Эстафета «Листопад» под песню «Чародей листопад» исп. Ю.Селиверстова

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. Под музыку каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек (одна команда собирает красные листья, другая - желтые), возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки.

Молодцы, ребята. Следующий конкурс будет интеллектуальный. Отдохните от соревнований, и отгадайте мои загадки самые, что ни на есть осенние.

7 конкурс: «Не зевай и собирай Наш осенний урожай»

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец, Догадались? (Огурец)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Был ребенок — Не знал пеленок, Стал стариком — Сто пеленок на нем. (Капуста)

Её тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Возле дома, меж кустов, В поле, в грядке, вдоль лесов Растет важная культура С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы соберём, Высушим и приберём, Будем кушать до весны, Яства из неё вкусны. (Картошка)

Красный, сочный, Вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, С огурцами дружит. От чего же до сих пор Не сорвали... (Помидор)?

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал, А суровою зимой Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

8 конкурс «Кажется, дождь начинается». 

Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается». Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет шарик, встает на скамью с шариком и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет шарик  на полу и возвращается к команде.

9 конкурс «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.

Педагог: Сегодня все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"

Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)

Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...

Методическая разработка для детей старшей группы "Осеннее очарование"

Название проекта: «Осеннее очарование» Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели) Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта: краткосрочный с сентябр...

Литературно-музыкальная гостиная для детей старшего возраста «Осеннее очарование».

Цель: формирование читательской и музыкальной культуры через приобщение к литературе и искусству.Задачи: представить вниманию слушателей произведения русских поэтов, художников, музыкантов о...

Сценарий музыкальной гостиной "Осеннее очарование"

Данная музыкальная гостиная проводится  в рамках сотрудничества ДОУ с ДШИ (музыкальное отделение) для  детей от 6 до 8-ми лет....

Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....