Сценарий музыкальной гостиной "Осеннее очарование"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данная музыкальная гостиная проводится  в рамках сотрудничества ДОУ с ДШИ (музыкальное отделение) для  детей от 6 до 8-ми лет.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной гостиной

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие:

музыкальная деятельность»

для детей группы общеразвивающей направленности

от 6 до 8-ми лет

Осеннее очарование

Цель:

развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами, развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства  художественно - эстетического направления.

Задачи:

 -   формировать  у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами.

-    воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям, произведениям изобразительного искусства, -   художественной литературы;

-    формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки, картин;

-  воспитывать навыки культуры поведения при восприятии классической музыки;

-пробудить у детей интерес к передаче музыкального образа через различные виды искусства;

-   развивать творческое воображение детей;

-   развивать коммуникативность;

- привлечь родителей к  сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.

Предварительная работа:

  • выучить стихотворения русских поэтов, посвященные осени
  • познакомиться с  музыкальным произведением русского композитора

П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь»  «Осенняя песня».

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр, осенние листья, колокольчики.

Действующие лица:

Музыкальный руководитель: Ведущая

Музыкальный репертуар:

«Прощание с дождем» Евтодьевой А.

«Осенью» ф-ма

 (Вход) Упражнение с листьями

Парный танец «Не шали»

Ход мероприятия

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться разнообразием красок и звуков, которыми так богата Волшебница осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но ещё и не зима. У нас в гостях преподаватели и учащиеся детской школы искусств города. Давайте их поприветствуем! (Дети и родители хлопают).

Итак, мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства.  (говорит на фоне музыки)

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном!

И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг:

Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг…

В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой.

Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!

Под эти чарующие строки и волшебную музыку мы с вами попали в волшебное царство не много печального, но очень красивого времени года.

А какого отгадайте загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года………зовется.  (Осенью)

Правильно, чудная пора - Осень. Дети, а давайте споем песню «Осенью», которая расскажет нашим гостям о признаках этого чудесного времени года.

Дети выходят и делают полукруг

Дети исполняют песню «Осенью»  

Ведущая:

Осень вызывает у нас разные чувства: пасмурный тихий холодный день навевает светлую грусть, золотой и солнечный – дарит нам теплую радость, а дождливый, ветреный вселяет в сердце щемящую тоску и уныние. И все эти разные чувства и настроения композиторы, художники, поэты выражают в своих произведениях, посвященных осени. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом.

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели,  художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. 

Ведущая:

Именно таким видел это время года знаменитый русский композитор Пётр Ильич Чайковский и передал это в своем музыкальном произведении, фрагмент которого мы  сейчас услышим…

Звучит фонограмма «Осенней песни» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Дети, кто из вас вспомнил название этого произведения?

Дети: «Осенняя песнь»

Ведущая:

Какое оно по настроению?

Дети: Грустное, печальное, нежное, ласковое, тихое, временами тревожное.

Ведущая:

Вслушиваясь в “Осеннюю песнь” П. И. Чайковского, можно почувствовать, как композитор грустит по солнечным, радостным летним дням, тихо тает его мелодия, как-будто ветер срывает последние листья с деревьев и они медленно кружась в вальсе падают, устилая землю и тихо шуршат под ногами.

Мальчик рассказывает четверостишье.

Мальчик: Ветер осенний, постой, не спеши
Листья срывать торопливо.
Спрячься в деревьях и тихо дыши,
А мы потанцуем красиво.

Общий танец «Не шали»

Ведущая: А сейчас давайте попробуем не только увидеть и услышать, но и ощутить осеннюю красоту природы, которая передана в прекрасном стихотворении писательницы Трутневой Евгении Федоровны «Улетает лето», а прочитают нам его (имена детей).

Три ребенка выходят и читают стих "Улетает лето"

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Ведущая: Слушая это стихотворение, нас охватывают разные чувства: нежность, вдохновение, радость от любования красотой ранней золотой Осени и в то же время грусть от поздней Осени, ведь мы прощаемся с летом и теплом. Скоро попрощается с нами до весны дождик, а вместо него будут кружить хлопья белого снега.

Дети берут колокольчики, встают парами врассыпную и исполняют песню «Прощание с дождем"

После песни дети садятся на стулья, колокольчики убирают под стулья

Ведущая: Осень многолика и многоцветна не только в произведениях русских композиторов и поэтов, но и в произведениях русских художников. Например, не зря называют художника Исаака Ильича Левитана «певцом русской осени». Он очень любил русскую природу и не уставал ею восхищаться и передавать это в своих картинах. Левитан создал около ста картин осени. Ощущение жизненной полноты, свежести чувств в солнечный осенний день создаётся благодаря “бурлению” красок в изображении золота листвы, тёмной сини неба и реки. В творчестве Левитана радость соседствует с печалью, тревогой и одиночеством. Художник понимал осень, прежде всего как праздник красок и как прощание с летом.   В своих произведениях и композиторы, и поэты, и художники передают всю красоту природы России и восхищаются осенней порой. Дети, скажите, кто с помощью музыки передает красоту природы? Кто сочиняет музыку?

Дети: композитор

Ведущая: А кто исполняет музыку на музыкальных инструментах?

Дети: Музыкант

Ведущая: А как называется музыкант, играющий на пианино?

Дети: пианист

Ведущая: Правильно, а сейчас вы услышите музыкальное произведение русского композитора Александра Федоровича Гедике «Этюд», в исполнении (имя учащейся ДШИ), давайте аплодисментами поддержим нашу гостью.

Музыкальный номер на фортепиано «Этюд» А.Гедике

Ведущая: а сейчас, дети, предлагаю вам отгадать музыкальные загадки, с помощью которых, вы вспомните музыкальные инструменты.

Тогда предлагаю вам отгадать загадки:

1. Шестиструнная принцесса

Всем давно уже мила.

Сколько музыки чудесной,

Нам с собою принесла.

Даже скрипка ей не пара,

Как зовут её? (ГИТАРА)
2. В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, 
Как зовут ее? (ГАРМОНЬ)

3.Форте- громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна ну, конечно…(ФОРТЕПИАНО)

4.Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он  может.
Ритм любой из разных  стран !

Кто же это?...(БАРАБАН) 

5.Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё. Играет…(СКРИПКА) 

Ведущая: А как называется музыкант, который играет на скрипке?

Дети: Скрипач

Ведущая: Правильно.

Сейчас, в исполнении (имя учащейся ДШИ) прозвучит музыкальное произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Поэтическая картина»

                Музыкальный номер на скрипке «Поэтическая картина» Э.Григ

Ведущая:

Сейчас, в исполнении ансамбля скрипачей вы услышите песню «Веселые гуси»

                Музыкальный номер ансамбля скрипачей  «Веселые гуси»

Ведущая:

Вот мы с вами и услышали, как звучит скрипка, да не одна, а целый ансамбль!

Ведущая:

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

Их чувствовать, переживать.

Вот и подходит к концу наша встреча в музыкальной гостиной.

И сейчас я  приглашаю выйти преподавателя ДШИ по классу скрипка (ФИО преподавателя).

Выходит преподаватель.

Велушая: Позвольте мне от всего нашего коллектива нашего детского сада, наших воспитанников и их родителей  поблагодарить преподавателей и детей школы искусств за возможность услышать  прекрассную музыку в стенах нашего сада, и вручить Вам Благодарственное письмо.

(Вручает).

Давайте поаплодируем ещё раз нашим гостям из ДШИ, которые оставили свои дела и приняли участие в нашем мероприятии  (Аплодисменты).

Ну вот наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Дети, воспитатели и родители идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий праздника: Зимнее очарование. «Праздник для елочки!»

Укрепление семьи, формирование  семейных традиций и ценностей....

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета»

Сценарий музыкального развлечения «Музыкальная эстафета» для детей средней группы....

Сценарий музыкального развлечения "Музыкальный ринг"

Сценарий развлечения для детей и родителей...

Сценарий утренника "Весны очарование"

Сценарий утренника "Весны очарование" для старших дошкольников...