"Мы побывали в городе Дружном"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Кузьмина Татьяна Вячеславовна

Данное занятие было  проведено в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР в третьем периоде обучения.Также оно будет интересно и полезно детям   групп общего типа на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt в городе Дружном.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (третий период обучения) Кузьмина Т.В.(учитель-логопед г.Мичуринск Тамбовская область)

Тема: «Мы побывали в городе Дружном».

Цель:

1.Воспитание фонематического слуха.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Развитие мышления.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Обогащение словаря существительными, обозначающими жилище животных.

6. Образование сложных и относительных прилагательных.

7. Развитие связной речи. Составление предложений с предлогами и предложенными словами.

8. Печатание имен.

Оборудование: панно «Дома», домики с символами звуков, картинки с изображением животных и их домов, спички, перфокарты «Имена».

                                      Ход занятия.

Оргмомент (первый ряд называет слова, которые начинаются на гласные

                     звуки, второй ряд – на согласные)

Основная часть

1.Дети делают вывод о том, что попали в незнакомый город, рассматривают дома.

Логопед: «Домов у нас так много, что все не сосчитать,

                  Дома многоэтажные, красивые и важные,

                  Поди-ка тут попробуй самый лучший отыскать.

                  Самый лучший дом – это тот, где мы живем».

2. Составление предложений с использованием сложных прилагательных.

  Я живу в пяти, двух, одноэтажном доме…

3 Игра «Поможем зверям найти свои дома». (Дети помещают животных: слона, зайца, жирафа, кошку, лису, козу, жабу, лошадь  согласно звукам: с,з  ш,ж. )

4. «Кто в домике живет?» (слово, похожее по звучанию на дом и совпадающее со схемой ССГС)

 5.  Игра «Что подарим гному?» (угощение с мягкими согласными звуками).

 6. Игра «Где гном?» ( Составление предложений с предлогами)

7. «Два гнома». ( Кто больше заметит различий)

8. Физкультминутка «Гном играет с детьми».

9. Составление предложений со словами из сундучка гнома (картинки на звуки с, з  ш, ж).

10. Игра «Чей домик?» (называние жилищ животных и образование притяжательных прилагательных: лисий, волчий, собачий, медвежий, птичий.)

11. Игра «Посели зверей в дома». (Разместить животных, прочитав надпись на доме)

12. Выкладывание домов из спичек.

13. Упражнение «Как зовут детей?» (Составление имен из двух слогов)

14. Печатание имен на перфокартах.

15. Чтение таблицы «Мы были в городе Дружном, там много красивых домов».

16. Итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Тема: «Город Дружный»

Коллективная аппликация  по ПДД в средней группе....

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....

Сценарий КВН «Дружно в городе живем»

Сценарий  для детей подготовительной к школе группы...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...


 

Комментарии

Кириллова Лариса Павловна

Спасибо, замечательное занятие. Прочитала с удовольствием.