КВН "На уроках грамоты"
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Скоро в школу! А чему мы научились в детском саду? Грамотно ли мы будем читать и писать? Все это вы узнаете на КВНе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «На уроках грамоты»

Цели:

  1. Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы.
  2. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
  3. Продолжать учить детей произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения), развивать звуко-слоговые представления детей.
  4.  Учить детей придумывать предложения с заданными словами.
  5. Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов с помощью разрезной азбуки
  6. Профилактика дисграфии

Материал: куклы, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к],[т]; игра «Составь слово»,; игра «Поезд», мяч; игра «Слоговая цепочка»; символы звуков; схемы слов; «зашифрованные буквы»; разрезная азбука; музыка для релаксации

Ход игры:

Логопед: здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему научились на занятиях в детском саду.

(стук в дверь)

Л.: кто это там стучит? Войдите.

Входит Незнайка.

Н.: здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Н.: куда это я попал?

Д.: в детский сад

Н.: а что вы делаете?

Д.: сейчас мы будем играть. Хочешь с нами?

Н.: конечно, хочу!

Л.: чтобы начать игру, вам, ребята надо разделиться на две команды и выбрать капитанов.

Дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают своей команде название. Затем все садятся на свои места.

Л.: дорогие ребята, познакомьтесь с членами жюри, которое будет оценивать вашу игру.

Представление жюри.

Л.: итак, игра начинается. Будьте внимательны!

Н.: ребята, меня Таня и Катя пригласили на день рождения, а я не знаю, какие подарки им подарить. Помогите мне, пожалуйста!

Игра «Подарки для Тани и Кати»

Незнайка показывает детям двух кукол Таню и Катю и сообщает, что Кате надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [к], а Тане те, в названии которых есть звук [т]. Он достает из коробки подарок, а дети называют его и дарят соответствующей кукле.(важно, чтобы в одном слове не было одновременно звуков[к] и [т] )

Н.: спасибо, вы мне очень помогли.

Л.: а сейчас давайте покажем Незнайке, как можно составить  слова по первым звукам названий картинок.

Игра «Составь слово»

Шар, груша и т.д.                                      \                                  кит, ветер и т.д.

Н.: ой, а я и не знал, что так можно составлять слова.

Л.: Незнайка, слова можно не только составлять, но и делить на слоги. Ребята, поиграем  в игру «Поезд»?

Игра «Поезд»

(детям раздаются карточки с изображением животных, птиц, рыб. И предлагается расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога).

Н.: как у вас здесь интересно! А что еще вы умете делать со словами?

Л.: ребята умеют называть слова на последний звук и последний слог в слове. Незнайка, называй первое слово

Н.: каша

Игра «Собери цепочку»

Детям предлагается к слову подобрать такое слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова и т.д. игра может проводиться устно, с перекидыванием мяча, а можно в нее играть с помощью картинок. В данном случае игра проводится с перекидыванием  мяча от одной команды к другой.

Л.: а сейчас усложним задачу  и будем подбирать карточки на последний слог

Игра «Слоговая цепочка»

Детям предлагается составить поезд из вагончиков-карточек. Последний слог предыдущего слова-названия картинки должен совпадать с первым слогом следующего названия, тогда вагоны поезда будут прочно соединены между собой.

Н.: молодцы! Мне очень понравилось! А можно я загадаю вам загадку?

Л.: конечно! Ребята очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, выложите схему отгадки.

Проведение звукового анализа с помощью символов

О- гласный звук,  О- согласный твердый,   О – согласный мягкий

 

Бусы красные висят,                                         ________________________

Из кустов на нас глядят,                                     ______       ______     ______    

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.                                        ОО              ОО            ОО

               (малина)

Л.: замечательно! Следующая игра немного сложнее: вам нужно к схеме подобрать картинки

Игра «Подбери картинку к схеме»

Логопед выставляет на доску карточки-схемы и картинки и предлагает детям к каждой схеме подобрать картинки.

Н.: ребята, мне Знайка прислал письмо, в котором он зашифровал буквы. Помогите, пожалуйста их расшифровать.

Игра «Какие буквы спрятались?»

Л.: посмотрите, что сделал Незнайка. Он хотел выложить из букв слово и вот что у него получилось. Давайте исправим его ошибку.

САБИРКЫО- АБРИКОСЫ

Л.: вы быстро справились с заданием! А теперь предлагаю вам из букв этого слова образовать  маленькие  слова и записать их

Игра «Наборщик»

Л.: давайте проверим, какая команда придумала больше слов

Дети зачитывают слова.

Л.: Незнайка, а вот и тебе задание. Составь из этих слов предложение.

Детям раздаются карточки-слова (каждой команде). Незнайка неправильно их расставляет. Дети его исправляют.

Н.: какие вы умные! А слова писать умеете?

Д.: да!

Л.: а сейчас мы проверим, как наши капитаны справятся с этим заданием.

Конкурс капитанов «Диктант»:

 мак, усы, шары, шпака, стол.

Н. : я так устал. Может быть немного погуляем?

Дети расходятся по залу, звучит спокойная музыка «Пение птиц в лесу»

Л.: посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов и листьев. Давайте соберем букет.

О! а на них что-то написано! Прочитайте.

Дети читают слова на обратной стороне цветов и листьев.

Л.: мы собрали большой и красивый букет. Вдохните его нежный аромат.

Проведение релаксации и дыхательной гимнастики под музыку.

Л.: отдохнули? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Все возвращаются на свои места.

Л.: предоставим слово нашему жюри.

Н.: спасибо, ребята, мне так понравилось, что я решил пойти в школу.

Л.: мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А вам что больше всего понравилось?

Ответы детей

Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...