Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тырса Татьяна Валентиновна

Задания для детей по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте  в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".

 Воспитатель: Тырса  Т.В.

Цель: помочь детям освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей определять место звука в трёх позициях

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

- формировать умение делить слова на слоги

- составлять слова с данным звуком

- читать «слоговую» таблицу

- знакомство с буквой Л, л

- совершенствовать умение составлять  предложения

Развивающие:

 -умение произносить скороговорку выразительно, ясно

-развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы 

Воспитательные:

 - воспитывать отзывчивость,  желание помогать другим.

Предварительная работа:

  Проведение подобных дидактических игр.

 Приемы и методы:

-   наглядные

-  словесные

 - практические

Технология: игровая

Материалы: предметные картинки со звуком Л (л’) вначале, в середине , в конце слова; «Звукоед» - игрушка придуманная детьми; индивидуальные кассы букв и слогов; слоговая таблица; веер букв; демонстрационный материал – квадраты, обозначающие звуки;  кукла Луша.

Ход:

  1. Артикуляционная гимнастика.  Для того, чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза).  Произнесение скороговорки четко, ясно

               Пошёл Игнат

               Лопаты покупать.

                Купил Игнат

               Пяток лопат.

  1. Характеристика звука Л (л’)

(Что происходит с язычком? – он упирается в верхние зубы или дёсны)

(дети определяют, что этот звук согласный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, в которых звук Л (л’) слышится в трёх позициях и предлагает распределить картинки на доске (в верхнем ряду –  где слышится вначале слова, в середине – где слышится в середине слова, в нижнем ряду – где слышится в конце слова).

-Что мы ещё узнали про этот звук? ( он слышится вначале,
в середине, в конце слова).        

  1. Воспитатель снимает с доски картинки и раздаёт детям, на доске прикрепляет картинки мальчиков с синим колокольчиком на рубашке, и с зелёным колокольчиком (дети определяют – где звук слышится твёрдо, где мягко и развешивают соответственно  к мальчикам)  
  2. В гости к детям приходит «Звукоед» и просит детей угостить его звуком Л, л’ который слышится вначале слова (дети называют слова).

«Звукоед »благодарит детей и убегает. C:\Users\User\Desktop\Новая папка (6)\IMG_3354.JPG

  1. Сюрпризный момент – в гости приходит кукла Луша. Она знакомится с ребятами и просит назвать, у кого в имени тоже есть звук Л (л’). Составление предложений с этим именем.
  2. Звуковой анализ слова Луша (используя индивидуальные кассы) и демонстрационный материал.

               Л – согласный, твёрдый, звонкий, отмечаем синим квадратом

               У – гласный, отмечаем красным квадратом

               Ш - согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синим квадратом

               А - гласный звук, отмечаем красным квадратом.

  1. Определение количества слогов в слове Луша (назовите первый слог, второй)

Физкультминутка

          На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!        Имитирующие движения руками.

Притопывание ногами.

Хлопки руками.

Наклоны вправо и влево.

  1. Знакомство с буквой Л, л (на что похожа)
  2. Написание буквы Л в тетрадях.
  3.  Чтение слоговой таблицы:

Маша     Луша     ушла      машу

ма

уш

лу

ша

шу

ла

       11.Написание этих слов в тетрадях.

Составление  предложений с этими словами.

        12.Игра «Составь слово». Воспитатель предлагает выбрать определённую букву в веере букв. Под музыку дети ходят по всей комнате. По окончанию музыки составляют слово, выстраиваясь в одну линию.

C:\Users\User\Desktop\Фото на выпуск 2020г\IMG_1477.JPG

        13.В конце занятия приходит «Звукоед» приносит детям леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и ...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы

Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей  5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»

Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучения грамоте (подготовительная группа) Тема: Звуки Д – Дь, буква Д.

Коррекционно - обучающие цели: учить  детей давать  сравнительную  акустико – артикуляционную   характеристику  звуков Д-Дь; дифференцировать   звуки Д ...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (подготовительная группа). Дифференциация звуков «т» и «д» (система Г.А. Каше)

Каше Галина Амосовна – педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР. Педагогическая сис...