Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя,старшая группа) по теме

 

Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_elochka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия

  по подготовке детей к обучению грамоте

                                (средний возраст)

          Тема. «Новогодняя ёлочка

             для лесных  зверюшек».

Программное содержание.

Продолжать учить детей определять первый звук в слове. Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным звуком. Развивать речевое внимание и фонематический слух. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Материал. Снеговик, письмо, посылка, квитанция, ручка, искусственная ёлка, ёлочные украшения (по количеству детей), «чудесный» мешочек с игрушками (по количеству детей), мяч, бутафорское мороженое, аудиозапись.

Ход занятия.   

Стоя у стульчиков, расставленных полукругом, дети здороваются с гостями.

Педагог  - Ребята, внимание! Начинается занятие «Подготовка к обучению грамоте». Сегодня на занятии мы с вами будем учиться слышать и правильно произносить первый звук в словах.

 Звучит аудиозапись (сначала тихо, потом всё громче и громче). Раздаётся стук в дверь. Появляется Снеговик, здоровается.

Снеговик  - Здравствуйте!

Педагог и дети  - Здравствуйте!

Снеговик  - Это детский садик №9 «Родничок»?

Педагог  - Да.

Снеговик  - Получите, пожалуйста, посылку от Деда Мороза и распишитесь в квитанции.

Педагог расписывается в квитанции.

Педагог  - Спасибо! Милый Снеговик, ты, наверное, очень устал, отдохни немножко, поиграй с ребятками.

Снеговик  - Спасибо за приглашение. С удовольствием поиграю!

Игра «Назови первый звук слова».

Педагог  - В круг, ребята, становитесь,

                 Но за ручки не беритесь.

Поиграем в игру «Назови первый звук слова». Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать первый звук этого слова и перебросить мне мяч.

Снеговик принимает участие в игре, становится вместе с детьми в круг.

Примерные слова: банан, берёза, вагон, велосипед, газета, гитара, дорога, дятел, ёж, ель, жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лыжи, лягушка, мак, мясо, носорог, небо, пушка, письмо, рыба, рябина, соль, сирень, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, цапля, часы, шуба, щука.

Снеговик хвалит детей за знания  - Молодцы, ребятки, ваши ушки научились внимательно слушать.

 

Педагог  - Ох, а что же мы посылку-то не распечатали?! Интересно, что же нам прислал Дедушка Мороз?! Садитесь-ка скорее все на стульчики. Сейчас посмотрим. Ой, какая красота! Дед Мороз прислал нам ёлочные украшения. А вот и письмо.

                                       «Дорогие ребята!

Поздравляю вас с Наступающим 2009 Новым годом! Скоро ждите меня в гости с подарками. А пока выполните мою просьбу. Я знаю, что вы очень добрые дети и всем помогаете. Нарядите, пожалуйста, ёлочку для моих друзей – лесных зверят, украсьте её новогодними игрушками.

                                      С уважением, Дед Мороз.»

Снеговик – Согласны ли вы, ребята, помочь Деду Морозу? Приготовим сюрприз для лесных зверят – украсим для них ёлочку новогодними игрушками.

Игровое упражнение «Нарядим ёлочку для лесных зверят».

Педагог  - Наряжать ёлочку будем по очереди. Надо подойти к столу, вынуть из коробки одно украшение, громко назвать игрушку, выделив голосом первый звук слова. Сказать, какой первый звук в названии игрушки, и повесить украшение на ёлочку.

Снеговик хвалит детей  - Какая красивая получилась ёлка. Лесные зверята будут очень довольны. Спасибо вам, ребята!

Педагог  -  Снеговик, а наши ребятки знают песенку про ёлочку, вот послушай.

Становитесь-ка, ребятки,

Все скорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Скоро встретим Новый год.

Хоровод «Ёлочка – зелёная иголочка».

Снеговик хвалит детей - Замечательная песня. И исполнили вы её весело. Молодцы!

Педагог  - В посылке ещё что-то лежит. Смотрите, какой красивый чудесный мешочек.

Снеговик  - Ну-ка, что там внутри?  

Педагог  - Дети, в мешочке много-много разных игрушек. Давайте с ними поиграем в игру «Назови слова». Назовите любые слова, которые начинаются с большого братца. Тот, кто наберёт больше всех игрушек, тот и выиграет.

В конце игры дети считают игрушки, определяется победитель.

Снеговик  - Как у вас на занятии интересно. Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и добрые. Научили меня слышать и правильно произносить первый звук в словах, нарядили ёлочку для лесных зверят, а ещё я узнал много слов, которые начинаются с большого братца. Ох, как жарко у вас! Мне пора уходить, а то растаю.

Педагог  - Милый и добрый Снеговик, я знаю, что ты очень любишь мороженое. Это тебе от нас небольшой подарок. Угощайся на здоровье.

Снеговик  - Спасибо за угощение. До свидания.

Педагог  - До свидания. Приходи ещё к нам в гости.

Снеговик уходит. Звучит аудиозапись (сначала громко, потом всё тише и тише).

Педагог  - Вот и закончилось наше занятие. Все вы молодцы, старались. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

Занятие направленно  на  формирование  познавательной активности  и  учебной  мотивации детей  старшего дошкольного возраста,  коррекцию  и  развитие ...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга  специалистов (воспитателей психологов), Поскольку упражнения, используемые в нем, просты в проведении. Актуальность данного вида ...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)

Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

старшая группа. Тема: "В гости к бабушке - Загадушке"...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

В ходе занятия дети показывали свои знания и повторяли ранее изученный материал: представление  о слове, предложении; умение делить слова на слоги, ставить ударение; умение проводи...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Конспект занятия разработан на основе методики Журовой Л.Е. по знакомству детей со звуко-буквенным анализом слова....