Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

В ходе занятия дети показывали свои знания и повторяли ранее изученный материал:

  •  представление  о слове, предложении;
  •  умение делить слова на слоги, ставить ударение;
  •  умение проводить звуковой анализ слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_podgot_gruppa.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

«По вашим письмам»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о слове, предложении;
  • Закреплять умение делить слова на слоги, ставить ударение;
  • Закреплять умение определять количество слов в предложении, в составление предложений из двух, трех, четырех слов;
  • Упражнять в умении выделять количество предложений в рассказе, умении пересказать рассказ;
  • Упражнять в умении выделять прилагательные и  глаголы в предложении;
  • Упражнять умение проводить звуковой анализ слова.

Ведущий: «Доброе утро, уважаемые гости, доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня у нас в гостях дети седьмой группы д/с «Сибирячек». К нам на передачу приходит много писем с просьбой ответить на разные вопросы, и я думаю, наши гости смогут ответить на них, так как они осенью пойдут в школу и многое знают и умеют.

Ну что, готовы? Тогда начинаем.

Вот одно из писем. Пишет нам Саша Иванов из г. Бердска:

«Здравствуйте, моя любимая передача! Осенью я иду в школу и хочу узнать из чего состоит наша речь, что такое слово и предложение. Помогите мне, пожалуйста»

/дети отвечают на вопрос через игры и задания:

- игры со словом;

- загадывание загадок и определение количества слогов в отгадках, определение ударного слога;

- д/и «Придумай предложение (с кубиком)»;

- д/и «Придумай предложение» (по схеме и картинкам);

Ведущий: «Спасибо, ребята, вы очень подробно ответили на вопросы Саши, и он может смело идти в школу.

Следующее письмо из Искитима от Кати Леоновой. Она спрашивает, чем отличается рассказ от сказки и как можно определить количество предложений в сказке или рассказе».

К детям: «Кто сможет ответить на вопрос Кати?»

/ответы детей/

Ведущий: «Я сейчас прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте определить количество предложений в нем. После каждого предложения я буду делать паузу. Что такое пауза вы знаете?

Правильно, это остановка. Только слушайте внимательно, этот рассказ надо будет пересказать. А вы, уважаемые телезрители, можете выполнять это задание вместе с нашими ребятами, только вместо схем предложений возьмите фишки, палочки и т.д.»

(ведущий читает рассказ, дети слушают. После повторного чтения после каждого предложения кладут схему)

Ведущий: «Сколько предложений в моем рассказе?»

Ребенок: « В вашем рассказе  четыре предложения»

Ведущий: « Какое было первое предложение?» (2,3,4)

/дети отвечают/

Ведущий: «Какое можно придумать название рассказу?»

/ответы детей/

Ведущий: « А кто сможет пересказать рассказ?

/пересказы детей/

Ведущий: «Молодцы ребята! Отлично справились с заданием и ответели на все Катины вопросы.

А у нас сейчас рекламная пауза.

Физминутка:

Ведущий: «Мы продолжаем нашу передачу. Я вам напомню, что у нас в гостях дети  группы №7, д/с «Сибирячок».

 К детям: «Я смотрю, вы принесли картинки с изображениям животных и цветные схемы. Что это такое, расскажите нашим телезрителям?»

/дети отвечают, что схемы слов желтого цвета отвечают на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», а синего – «что делает?», « что делают?».

Ребенок выбирает картинку с понравившимся животным и придумывает предложение по схеме, отвечая на вопросы.

Например: «Кошечка ласковая и игривая», «Кошечка мяукает и царапается» и т.д.

Ведущий: «Какая интересная игра! А вам понравилась? Эта игра, уважаемые телезрители? Свои отзывы вы можете написать нам по адресу: г. Бердск, м-н Северный, 20/1»По вашим письмам».

Ведущий: «Время нашей передачи заканчивается, но мы сможем прочитать еще одно письмо. Оно пришло из д/с № 3 «Журавушка» от  детей 4 группы. Они тоже идут в первый  класс осенью и просят рассказать все про слово «Лиса». Попробуем?

/дети по пиктограмме рассказывают про слово «Лиса» (определяют количество слогов, выделяют ударный слог, количество букв, звуков, гласных, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих./

Работают с цветными фишками и картинкой с нарисованной лисой:

Квадрат красного цвета – обозначает гласный звук,

Квадрат синего цвета – твердый звук,

Квадрат зеленого цвета – мягкий согласный звук,

Квадрат зеленый + желтый – слияние мягкого согласного с гласным,

Квадрат синий + красный – слияние твердого согласного звука с гласным.

Ведущий: «Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием! Я думаю, дети из д/с «Журавушка» довольны вашими ответами и, также, как и вы, готовы идти в 1 класс. А наша передач подошла к концу. Спасибо вам, уважаемые телезрители, спасибо вам, ребята.

Пишите нам в редакцию, до новых встреч!»

         Здравствуйте, моя любимая передача! Осенью я пойду в школу, в 1 класс и хочу все узнать про слова, предложения, из чего состоит наша речь. Помогите мне, пожалуйста.

        Здравствуйте, уважаемая передача! Ответьте, пожалуйста, как можно узнать сколько предложений в рассказе или сказке? И чем отличается рассказ от сказки.

         Здравствуйте! Пишут Вам выпускники группы №4, д/с «Журавушка». Мы осенью пойдем в первый класс и просим ваших гостей рассказать о слове «Лиса». Мы это умеем делать, получится ли у вас? Будем ждать вашей передачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"

Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)

Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.

старшая группа. Тема: "В гости к бабушке - Загадушке"...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте

Конспект занятия разработан на основе методики Журовой Л.Е. по знакомству детей со звуко-буквенным анализом слова....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...