Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В ходе занятия дети показывали свои знания и повторяли ранее изученный материал:
- представление о слове, предложении;
- умение делить слова на слоги, ставить ударение;
- умение проводить звуковой анализ слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote_podgot_gruppa.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
«По вашим письмам»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Закреплять представление детей о слове, предложении;
- Закреплять умение делить слова на слоги, ставить ударение;
- Закреплять умение определять количество слов в предложении, в составление предложений из двух, трех, четырех слов;
- Упражнять в умении выделять количество предложений в рассказе, умении пересказать рассказ;
- Упражнять в умении выделять прилагательные и глаголы в предложении;
- Упражнять умение проводить звуковой анализ слова.
Ведущий: «Доброе утро, уважаемые гости, доброе утро, уважаемые телезрители! Сегодня у нас в гостях дети седьмой группы д/с «Сибирячек». К нам на передачу приходит много писем с просьбой ответить на разные вопросы, и я думаю, наши гости смогут ответить на них, так как они осенью пойдут в школу и многое знают и умеют.
Ну что, готовы? Тогда начинаем.
Вот одно из писем. Пишет нам Саша Иванов из г. Бердска:
«Здравствуйте, моя любимая передача! Осенью я иду в школу и хочу узнать из чего состоит наша речь, что такое слово и предложение. Помогите мне, пожалуйста»
/дети отвечают на вопрос через игры и задания:
- игры со словом;
- загадывание загадок и определение количества слогов в отгадках, определение ударного слога;
- д/и «Придумай предложение (с кубиком)»;
- д/и «Придумай предложение» (по схеме и картинкам);
Ведущий: «Спасибо, ребята, вы очень подробно ответили на вопросы Саши, и он может смело идти в школу.
Следующее письмо из Искитима от Кати Леоновой. Она спрашивает, чем отличается рассказ от сказки и как можно определить количество предложений в сказке или рассказе».
К детям: «Кто сможет ответить на вопрос Кати?»
/ответы детей/
Ведущий: «Я сейчас прочитаю вам небольшой рассказ, а вы попробуйте определить количество предложений в нем. После каждого предложения я буду делать паузу. Что такое пауза вы знаете?
Правильно, это остановка. Только слушайте внимательно, этот рассказ надо будет пересказать. А вы, уважаемые телезрители, можете выполнять это задание вместе с нашими ребятами, только вместо схем предложений возьмите фишки, палочки и т.д.»
(ведущий читает рассказ, дети слушают. После повторного чтения после каждого предложения кладут схему)
Ведущий: «Сколько предложений в моем рассказе?»
Ребенок: « В вашем рассказе четыре предложения»
Ведущий: « Какое было первое предложение?» (2,3,4)
/дети отвечают/
Ведущий: «Какое можно придумать название рассказу?»
/ответы детей/
Ведущий: « А кто сможет пересказать рассказ?
/пересказы детей/
Ведущий: «Молодцы ребята! Отлично справились с заданием и ответели на все Катины вопросы.
А у нас сейчас рекламная пауза.
Физминутка:
Ведущий: «Мы продолжаем нашу передачу. Я вам напомню, что у нас в гостях дети группы №7, д/с «Сибирячок».
К детям: «Я смотрю, вы принесли картинки с изображениям животных и цветные схемы. Что это такое, расскажите нашим телезрителям?»
/дети отвечают, что схемы слов желтого цвета отвечают на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», а синего – «что делает?», « что делают?».
Ребенок выбирает картинку с понравившимся животным и придумывает предложение по схеме, отвечая на вопросы.
Например: «Кошечка ласковая и игривая», «Кошечка мяукает и царапается» и т.д.
Ведущий: «Какая интересная игра! А вам понравилась? Эта игра, уважаемые телезрители? Свои отзывы вы можете написать нам по адресу: г. Бердск, м-н Северный, 20/1»По вашим письмам».
Ведущий: «Время нашей передачи заканчивается, но мы сможем прочитать еще одно письмо. Оно пришло из д/с № 3 «Журавушка» от детей 4 группы. Они тоже идут в первый класс осенью и просят рассказать все про слово «Лиса». Попробуем?
/дети по пиктограмме рассказывают про слово «Лиса» (определяют количество слогов, выделяют ударный слог, количество букв, звуков, гласных, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих./
Работают с цветными фишками и картинкой с нарисованной лисой:
Квадрат красного цвета – обозначает гласный звук,
Квадрат синего цвета – твердый звук,
Квадрат зеленого цвета – мягкий согласный звук,
Квадрат зеленый + желтый – слияние мягкого согласного с гласным,
Квадрат синий + красный – слияние твердого согласного звука с гласным.
Ведущий: «Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием! Я думаю, дети из д/с «Журавушка» довольны вашими ответами и, также, как и вы, готовы идти в 1 класс. А наша передач подошла к концу. Спасибо вам, уважаемые телезрители, спасибо вам, ребята.
Пишите нам в редакцию, до новых встреч!»
Здравствуйте, моя любимая передача! Осенью я пойду в школу, в 1 класс и хочу все узнать про слова, предложения, из чего состоит наша речь. Помогите мне, пожалуйста.
Здравствуйте, уважаемая передача! Ответьте, пожалуйста, как можно узнать сколько предложений в рассказе или сказке? И чем отличается рассказ от сказки.
Здравствуйте! Пишут Вам выпускники группы №4, д/с «Журавушка». Мы осенью пойдем в первый класс и просим ваших гостей рассказать о слове «Лиса». Мы это умеем делать, получится ли у вас? Будем ждать вашей передачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"
Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)
Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте.
старшая группа. Тема: "В гости к бабушке - Загадушке"...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Конспект занятия разработан на основе методики Журовой Л.Е. по знакомству детей со звуко-буквенным анализом слова....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"
Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...
- Мне нравится (1)