"В поисках азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:

- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;

- продолжать формировать умение у детей делить слова на слоги;

- развивать умение детей производить звуковой анализ слов, различать согласные и гласные звуки;

- воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_zanyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей подготовительной группы

на тему: «В поисках азбуки»

Воспитатель: Овчинникова Н.В.

с. Боговарово

2012г

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная

Цель:

 - совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;

- продолжать формировать умение у детей делить слова на слоги;

- развивать умение детей производить звуковой анализ слов, различать согласные и гласные звуки;

- воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Планируемые результаты:

- дети активны в составлении предложений;

- свободно делят слова на слоги;

-точно называют  согласные и гласные звуки и выполняют правильно звуковой анализ слов.

Материал:

- конверты с заданиями;

- два ключа: один разделён на три части, другой целый;

- книга «Азбука»;

- мольберт;

- сюжетные картинки;

- пеналы со схемами;

- предметные картинки;

- пирамидки;

- «телевизор»;

- схема поиска книги;

- звуковые схемы слов;

- круги синего и красного цвета.

Ход: Дети стоят в кругу.

         Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.  

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь эту её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать,  если  справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

-  В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

      Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания  и умения,  закроем глаза, и повторим все вместе:

-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Выполним обязательно,
Все задания Карабаса.

   Садятся за столы.

- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?  

Конверт  №1

I задание. Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Машина взял мальчик.
  4. Дети участок гуляют зимой на.
  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

II задание. Составление предложения (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе,  составьте предложение и выложите схему этого предложения (предложения разбирают).

Молодцы! С  заданием из первого конверта  вы справились

- Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.

-  А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт  №2

IV задание.  Игра «Раздели слова на слоги».

Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками.  Дети  делят слова на слоги.

-Назови предмет словом и скажи, сколько слогов в этом слове.

-Прохлопать столько раз, сколько слогов в слове.

- Постучать…….

-Потопать……..

-Показать столько пальцев…… и т.д.  

V задание. Пирамидка (работают в паре).

Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.

- Со следующим   заданиями из второго конверта  тоже вы справились. И вот вторая часть предмета изображения (выставляю на мольберт).

 -Ребята, а Буратино не только научился читать, но очень любит делать зарядку. И он послал вам свою любимую, давайте отдохнём и сделаем её.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

( Все слова сопровождаются движениями)

-Ну, вот и последний конверт.

Конверт №3

VI задание. Игра «Кто внимательный»

    - Какие бывают звуки?

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).

– Каким цветом мы обозначаем согласные (синим).

Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки: гласные звуки – красные карточки, согласные - синие.

А, в,  о, м, л, н, ы, ф, и,, к, т, д.

VII задание. Игра «Телевизор»

      Я прочитаю скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще и громче. Вы его запомните, и составьте слово. Если правильно отгадаете, то у нас включится телевизор, и вы увидите картинку.

 Догадайтесь, какое слово получилось.

  1. Шесть мышат в шалаше шуршат.
  2. А-а-а мама моет малыша.
  3. На горе Арарат растет красный виноград.

– Что за слово получилось? (Шар.)

– А сейчас второе слово:

  1. Дед Данило делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.
  2. О-о-о убежало молоко.
  3. Мама Милу мыла мылом,

     Мила мыло не любила.  

Какое слово получилось? (дом)

VIII задание. Придумать слово к схемам:

1.        - дом, ком, кот, лук, мел ……. 

2.        - лиса, небо, мама, Саша ………

- Ребята, вы много слов придумали, молодцы, а я придумала слово «ключ». Как вы думаете, оно подходит к какой-нибудь схеме?  Тогда давайте выложим схему к  этому слову.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти  дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).

-  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.

               Пальчиковая гимнастика «Замок».

                      На двери висит замок,

                      Кто его открыть бы смог.

                      Повертели, покрутили,

                      Потянули и открыли.        

           Рефлексия. Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Далее  спрашиваю у детей,  как мы смогли достать книгу. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"

Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  те...

Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"

В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить у...