ООС "В поисках Азбуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

ООС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООС26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной области «Речевое развитие»

по обучению грамоте

на тему: «В поисках Азбуки».

в подготовительной группе

(открытое итоговое занятие)

В-ль: Бочкарникова Е.Ф

2017

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  • Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Материал для занятия: конверт с заданиями, два ключа (один разделен на три части,  другой – целый), книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки, мяч, разрезные слоги с картинки, буквы, нарисованная дверь, схематическое изображение стрелок.

Ход:

По схеме дети идут в музыкальный зал, приглашая гостей:

Заведующую, воспитателей, старшего воспитателя. По пути находят письмо.

Воспитатель читает, что письмо пришло в детский сад «Родничок» для группы «Капитошка».

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но  её похитил Карабас - Барабас.  Думаю, спрятал её в вашем детском саду.  Я увидел,  он что-то сломал, при этом приговаривая: дети никогда не найдут азбуку, задания для них приготовил сложные. Ребята я надеюсь, на вас  вы умные дети  и со всем справитесь. Желаю вам  удачи!

До свидания ваш Буратино.

-  Ребята вы согласны найти азбуку, при этом выполняя задание.

Ну как же мы ее найдем? Дети высказывают разные предположения.

1 задание: «Предложение».

Что такое предложение? (Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль).

Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

Юркий собирает воробей крошки.

Машину мальчик взял.

Дети участке гуляют зимой на.

Книгу мама интересную читает.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание: «Составление рассказа по картинкам» (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С первым заданием вы справились (находим одну часть изображениям ключа, и выставляю его на мольберт).

3 задание:  Игра «Назови, одним словом.

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки);

Дуб, береза, ясень, осина, бук (деревья);

Лось, олень, кабан, лиса, волк (дикие животные);

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные);

Тарелка, чашка, бокал, кастрюля, блюдце (посуда).

4 задание: «Подберите слова, противоположные по смыслу».

Длинный, светлый, быстрый, говорить, смеяться, громко, много, легко.

5 задание: Игра с мячом «Образовать числительные с существительными».

- Ребята давайте посчитаем:

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять  гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

6 задание: «Составление слов из слогов».

Какие слова у вас получились? А затем расставьте картинки, соответственно  к получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! (достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт).

7 задание: «Звук и буква».

Ребята, поиграем  в игру, которую для нас приготовил коварный Карабас - Барабас.

Игра «Телевизор». Я буду читать скороговорки и стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого, а букву выставляем на мольберт и затем составим слово.

1. А- а - а мама моет малыша (звук А).

2. Зо – зо - зо- Зое повезло (звук З).

3. Ба - ба - ба – на избе была труба (звук Б).

4. Пароход гудит трубой,

Издаёт он звук, какой?

Угадать вам помогу,

Загудит он громко:

«У-У-У!» (звук У)

5. «У меня прекрасный слух!»

 Кукарекает петух.

«Ко-ко-ко!» - наседка вторит –

«Станешь ты артистом вскоре!»

«Ко-ко-ко!» (звук К).

6. Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А! (звук А)

Давайте прочитаем, какое слово получилось? Правильно АЗБУКА.

А теперь, сделаем звукобуквенный анализ слова. В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Каким цветом мы обозначаем гласные и  согласные звуки. Как мы проверяем звонкий звук или глухой? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!».

Когда я называю гласную букву,  вы поднимаете руки вверх, когда согласную - вниз, когда слово - обнимаете себя, будьте внимательны!

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). Что мы собрали? А для чего он нам нужен? Находим с детьми  нарисованную дверь, открываем ключиком, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами смогли найти азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным, легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем,что обязательно пригласим их еще. Хором говорим: «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках азбуки"

Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;- продолжать формировать умение у детей д...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"

Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  те...

Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"

В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук....

конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...

Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить у...