Думаем. печатаем, читаем.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Надежда Николаевна

 

Многие заинтересованные родители  и  начинающие  логопеды мечтали о рабочей тетради по обучению грамоте, которая будет решать задачи   программы «Коррекция нарушений речи» (авторы:  Т.В. Филичева,, Г.В. Чиркина, С.А. Миронова, А.В.Лагутина.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc845.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад № 194 компенсирующего вида»

ДУМАЕМ,

       ПЕЧАТАЕМ,

ЧИТАЕМ.

Рабочая тетрадь по обучению грамоте детей шести лет  для специальных(коррекционных) образовательных учреждений.

Автор:

БДОУ «Детский сад №  194    компенсирующего вида»    

Учитель-логопед    Пантелеева Н.Н.

 

2011 год

ТЕМА 3. ЗВУК И БУКВА       «М»

  М м

 1. Фонетическая разминка

Как кошка мяукает? «Мяу – мяу»                                          

Как корова мычит? «Му – му»

Эта  буква  «М» —  обозначает согласный,  звонкий, твердый [М]

                                           и согласный,  звонкий, мягкий [МЬ]  звуки.

 2.Назвать продукты питания, начинающиеся на звук м (масло, мясо, мука, манка, молоко, морс).

3.Вспомнить и назвать слова, начинающиеся на слог:

 Ма... (Мама, мак, машина, майка.)

 Mи... (Мир, минута, мизинец, миска.)

4.Выложить букву М из счетных палочек, веревочки.

5.Отгадать и назвать слова, которые подходят к этим схемам.

М - -    (Мак, мал, мох, мул, мыл, миг.)

- - м     (Дом, ком, сом, моль, дым, сам.)

6.Пальчиковая разминка.   «Повстречались»

Повстречались два котёнка:          Соединяем  одноимённые    пальчики      

«Мяу – мяу»                  правой  и   левой руки        начиная с мизинца.

Два телёнка:

«Му – му»        (при звукоподражании изменять тембр,

Два кота:           в зависимости от возраста и пола животного)

 «Мяу – мяу»  

Две коровы: «Му – му»

 Две кошки: «Мяу – мяу»  

Два быка: «Му – у»   Показывают рога, вытянуть указательный и мизинец

Смотри, какие рога.              Забодаю                                                                           

7.Определи позицию  звука в слове.

                             

                     

8. На что похожа буква. 

Вот качели.

Буква  М!

Здесь качаться можно всем.

Е..Тарлапан

     (нарисуй)  

  9.Сколько букв М ты нашёл?    Смотрите  приложение  №1

10.Прочти                                       AM                    УМ  

                                             МА                    МУ

                 МАМ                МУМ

            У-АМ    А-УМ        МА- МА          МУ - МУ

11.  Напечатай буквы.     

12.Напечатать слоги: ам, ум, ма, му; слово мама.

13. Прочти по первым звукам названий картинок, новое слово.

14.Подскажи словечко! Замени первый звук звуком   „М”.

Котя, котенька, КОТОК катит по полу ... МОТОК.

Съел толстяк в обед все САЛО и сказал со вздохом: ... — МАЛО!

В лесу я собирал КАЛИНУ. У нас в саду собрал ... МАЛИНУ.

Мы варим кашу, и из БАНКИ в кастрюлю мы насыплем ... МАНКИ.

15.Сделать полный звуковой  анализ  слов. 

 Д  о  м,                          м  у  к  а

                                

ТЕМА 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...

Игра "Читай! Смотри! Думай! Соединяй!"

Игра "Читай! Смотри! Думай! Соединяй!" развивает у детей мышление, сообразительность, смекалку....

"Не думайте о выгорании- думайте о себе!") Цикл практикумов по работе с педагогами.

Педагогам в современном педагогическом процессе очень важно владеть приемами и техниками здоровьесбережения, как псохоэмоционального, так и физического....

Статья «Читаем, думаем, взрослеем»

Поэтапно продуманная и целенаправленная работа с текстами дает свои результаты: позволяет добывать ребенку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нравственный о...