Образовательная область "Коммуникация" (Грамота)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Буква в гости к нам пришла"53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. 

  1. Уточнить знания детей о гласных и согласных звуках, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук.
  2. Закрепить навык проведения звукового анализа слов.
  3. Совершенствовать навык чтения детей.
  4. Продолжать работу по ознакомлению детей со схемой слова и предложения.
  5. Упражнять детей в умении изменять существительные в числе, роде.
  6. Упражнять детей в словообразовании - образовывать прилагательные от существительного (медведь - медвежий и т.д.), и подборе действий предмета.
  7. Развивать речь, внимательность.
  8. Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание помочь тем, кому трудно.

Материал.

Карточки - слоги.

 Рабочие тетради «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.» ч.1 стр.71.

кукла – Василиса  Прекрасная.

 Картинки для определения звука [В] в словах:  слива, вилы, обувь, телевизор, трава, ворота, вертолет, дерево, ведро, волк.

Корзинка с игрушками: мяч, машинка, звонок, часы, колесо, телефон, погремушка, цветок.

Доска, мел, наборное полотное.

На мольберте напечатано предложение: Спасибо, дорогие ребята!

Предшествующая работа.

Работа со звуками, проведение звукового анализа слов, чтение слогов, чтение слов и небольших текстов, работа над предложением, чтение сказки «Царевна лягушка».

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы сказку “Царевна-лягушка”?

Из-за того, что Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Василиса  Прекрасная досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве.

Иван-царевич отправился в дальний путь искать Василису  Прекрасную. Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился…

- Как стал кричать Иван-царевич? (Ау!)

- Какой первый звук? (А)

- Что мы о нем знаем? (Он гласный)

- Какой второй звук ? (У)

- Что мы о нем знаем? (Он тоже гласный)

- Какие еще гласные звуки вы знаете? (О, и, ы, э, е)

- Почему они гласные? (Тянутся, нет преграды при произношении).

- Помогите Ивану-царевичу выбраться из темной лесной чащи.

- Найдите буквы, которые обозначают гласный звук.

А, О, Э , Ы, У, С, П, К, Н, Р,

- Какие буквы остались? (Согласные)

- Почему мы их называем согласные? (Шипят, рычат, свистят, требуется помощь язычка, есть преграда в произношении)

Воспитатель:

- Долго ходил Иван-царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот что нашел.

 - Что это? (Схема слова вывешивается на доску и рядом 3 картинки (лев, жук, рыба). Дети должны определить какая из картинок относится к данной схеме – та и будет добычей Ивана – Царевича).

- Найдите на доске слово к схеме и проведите звуковой анализ этого слова. (рыба)

- Назовите первый звук, последний.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных? Согласных?

- Раздели слово на слоги.

 - Иван-царевич шел, шел, устал. И мы с вами немного отдохнем. Поиграем в игру.

- Измени мое слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

Стол-, день-, кот-, голубь-, стрела-, цветок-, ягода-, лапа-, дворец-, ковер-, стул -, тетради -.

- Отправился Иван-царевич дальше. А впереди опять препятствие - болото, пройдя его, мы сможем быстрее добраться до царства Кощея.

- Надо прочитать слог и договорить его до целого слова (КО-…коза, МА- мама, и т.д.)

- Молодцы! Выбрались мы из этого болотистого места. Помогли и Ивану- царевичу.

Физминутка.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

- Скоро сказка - сказывается, да нескоро дело - делается. Продолжает Иван- царевич поиски своей Василисы Прекрасной идет по дороге, торопится! А мы с вами поиграем в слова.

- Образуйте новое слово, которое отвечает на вопрос, какой?

Медведь - медвежий; хлеб - хлебный, ….

Лимон -…., лиса -…., звезда -…., дерево -…, солнце -…, круг - …., овал - …,

Окно - ..., дождь -… , снег - …, квадрат - … .

- Кощей понял, что к нему идет Иван-царевич и стал еще больше злиться, все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь держать.

- А мы тут как тут! На помощь пришли.

- Найдите место звуку (В) в словах.

Воспитатель показывает карточку, а дети отвечают.

Слива - в середине, вилы - вначале, обувь-…, ворота-…, вертолет-…, телевизор-… дерево-…, ведро-…, трава-…, волк-… .

- Вот и замок показался вдали. Кощею скоро погибель будет. Уже совсем скоро и Василису  Прекрасную спасем!

- Тропа узкая надо пройти и в пропасть не упасть.

- Тот кто назовет слово, в котором есть звук (К) сможет пройти (дети по очереди проходят по дорожке и называют слова).

- Молодцы!

- Посмотрите, какие вещи нам оставил Кощей.

Дети в корзинке находят игрушки.

- Заколдовал Кощей эти вещи. Подберите действия к предметам, которые в корзине и мы сможем найти ключ к замку.

Мяч - лежит, машина - едет, звонок - звенит, часы - (…), колесо (…), цветок (…), погремушка (…) .

- Смотрите, вот яйцо - это смерть Кощея.

Как же хорошо спрятал Кощей Василису Прекрасную, что не может найти ее Иван-царевич.

- Выполните правильно задания в игре «Угадайка» (рабочие тетради стр.71), и мы найдем дорожку к Василисе Прекрасной.

Работа в тетради (игра «Угадайка»).

- Вы очень хорошо справились с заданием.

Гимнастика для глаз.

Физминутка. «Ах, как долго мы писали»


Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)


Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)


В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)


Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

- Осталось только встретить Василису Прекрасную и отправиться в обратный путь. Посмотрите, что написала нам Василиса Прекрасная.

На мольберте напечатано предложение: Спасибо, дорогие ребята!

- Прочитайте, что тут написано.

Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово, второе, третье.

На доске черчу схему предложения.

- Вот и Василиса Прекрасная (кукла)! Теперь Иван-царевич сможет с ней жить - поживать и добро наживать.

- Вы славно потрудились, и помогли Ивану-царевичу. Спасибо.

Из-за того, что Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Василиса  Прекрасная досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве.

Иван-царевич отправился в дальний путь искать Василису  Прекрасную. Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился…

Долго ходил Иван-царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот что нашел.

 Отправился Иван-царевич дальше. А впереди опять препятствие - болото,

 Скоро сказка - сказывается, да нескоро дело - делается. Продолжает Иван- царевич поиски своей Василисы Прекрасной идет по дороге, торопится!

Кощей понял, что к нему идет Иван-царевич и стал еще больше злиться, все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь держать.


Спасибо,

дорогие

ребята!


   

открытого занятия по грамоте

в подготовительной к школе группе

МДОУ д/с «Сказка»

Воспитатель: Мухаметжанова Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...


 

Комментарии