Образовательная область "Коммуникация" (Грамота)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Буква в гости к нам пришла" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Уточнить знания детей о гласных и согласных звуках, в определении места звука в слове, подборе слов на заданный звук.
- Закрепить навык проведения звукового анализа слов.
- Совершенствовать навык чтения детей.
- Продолжать работу по ознакомлению детей со схемой слова и предложения.
- Упражнять детей в умении изменять существительные в числе, роде.
- Упражнять детей в словообразовании - образовывать прилагательные от существительного (медведь - медвежий и т.д.), и подборе действий предмета.
- Развивать речь, внимательность.
- Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание помочь тем, кому трудно.
Материал.
Карточки - слоги.
Рабочие тетради «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.» ч.1 стр.71.
кукла – Василиса Прекрасная.
Картинки для определения звука [В] в словах: слива, вилы, обувь, телевизор, трава, ворота, вертолет, дерево, ведро, волк.
Корзинка с игрушками: мяч, машинка, звонок, часы, колесо, телефон, погремушка, цветок.
Доска, мел, наборное полотное.
На мольберте напечатано предложение: Спасибо, дорогие ребята!
Предшествующая работа.
Работа со звуками, проведение звукового анализа слов, чтение слогов, чтение слов и небольших текстов, работа над предложением, чтение сказки «Царевна лягушка».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, знаете ли вы сказку “Царевна-лягушка”?
Из-за того, что Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Василиса Прекрасная досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве.
Иван-царевич отправился в дальний путь искать Василису Прекрасную. Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился…
- Как стал кричать Иван-царевич? (Ау!)
- Какой первый звук? (А)
- Что мы о нем знаем? (Он гласный)
- Какой второй звук ? (У)
- Что мы о нем знаем? (Он тоже гласный)
- Какие еще гласные звуки вы знаете? (О, и, ы, э, е)
- Почему они гласные? (Тянутся, нет преграды при произношении).
- Помогите Ивану-царевичу выбраться из темной лесной чащи.
- Найдите буквы, которые обозначают гласный звук.
А, О, Э , Ы, У, С, П, К, Н, Р,
- Какие буквы остались? (Согласные)
- Почему мы их называем согласные? (Шипят, рычат, свистят, требуется помощь язычка, есть преграда в произношении)
Воспитатель:
- Долго ходил Иван-царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот что нашел.
- Что это? (Схема слова вывешивается на доску и рядом 3 картинки (лев, жук, рыба). Дети должны определить какая из картинок относится к данной схеме – та и будет добычей Ивана – Царевича).
- Найдите на доске слово к схеме и проведите звуковой анализ этого слова. (рыба)
- Назовите первый звук, последний.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных? Согласных?
- Раздели слово на слоги.
- Иван-царевич шел, шел, устал. И мы с вами немного отдохнем. Поиграем в игру.
- Измени мое слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
Стол-, день-, кот-, голубь-, стрела-, цветок-, ягода-, лапа-, дворец-, ковер-, стул -, тетради -.
- Отправился Иван-царевич дальше. А впереди опять препятствие - болото, пройдя его, мы сможем быстрее добраться до царства Кощея.
- Надо прочитать слог и договорить его до целого слова (КО-…коза, МА- мама, и т.д.)
- Молодцы! Выбрались мы из этого болотистого места. Помогли и Ивану- царевичу.
Физминутка.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- Скоро сказка - сказывается, да нескоро дело - делается. Продолжает Иван- царевич поиски своей Василисы Прекрасной идет по дороге, торопится! А мы с вами поиграем в слова.
- Образуйте новое слово, которое отвечает на вопрос, какой?
Медведь - медвежий; хлеб - хлебный, ….
Лимон -…., лиса -…., звезда -…., дерево -…, солнце -…, круг - …., овал - …,
Окно - ..., дождь -… , снег - …, квадрат - … .
- Кощей понял, что к нему идет Иван-царевич и стал еще больше злиться, все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь держать.
- А мы тут как тут! На помощь пришли.
- Найдите место звуку (В) в словах.
Воспитатель показывает карточку, а дети отвечают.
Слива - в середине, вилы - вначале, обувь-…, ворота-…, вертолет-…, телевизор-… дерево-…, ведро-…, трава-…, волк-… .
- Вот и замок показался вдали. Кощею скоро погибель будет. Уже совсем скоро и Василису Прекрасную спасем!
- Тропа узкая надо пройти и в пропасть не упасть.
- Тот кто назовет слово, в котором есть звук (К) сможет пройти (дети по очереди проходят по дорожке и называют слова).
- Молодцы!
- Посмотрите, какие вещи нам оставил Кощей.
Дети в корзинке находят игрушки.
- Заколдовал Кощей эти вещи. Подберите действия к предметам, которые в корзине и мы сможем найти ключ к замку.
Мяч - лежит, машина - едет, звонок - звенит, часы - (…), колесо (…), цветок (…), погремушка (…) .
- Смотрите, вот яйцо - это смерть Кощея.
Как же хорошо спрятал Кощей Василису Прекрасную, что не может найти ее Иван-царевич.
- Выполните правильно задания в игре «Угадайка» (рабочие тетради стр.71), и мы найдем дорожку к Василисе Прекрасной.
Работа в тетради (игра «Угадайка»).
- Вы очень хорошо справились с заданием.
Гимнастика для глаз.
Физминутка. «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
- Осталось только встретить Василису Прекрасную и отправиться в обратный путь. Посмотрите, что написала нам Василиса Прекрасная.
На мольберте напечатано предложение: Спасибо, дорогие ребята!
- Прочитайте, что тут написано.
Работа над предложением.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово, второе, третье.
На доске черчу схему предложения.
- Вот и Василиса Прекрасная (кукла)! Теперь Иван-царевич сможет с ней жить - поживать и добро наживать.
- Вы славно потрудились, и помогли Ивану-царевичу. Спасибо.
Из-за того, что Иван-царевич сжег лягушечью кожу. Василиса Прекрасная досталась Кощею Бессмертному, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве.
Иван-царевич отправился в дальний путь искать Василису Прекрасную. Дорога была долгой. Пришел он в лес, да и заблудился…
Долго ходил Иван-царевич, проголодался, стал искать себе пищу, да вот что нашел.
Отправился Иван-царевич дальше. А впереди опять препятствие - болото,
Скоро сказка - сказывается, да нескоро дело - делается. Продолжает Иван- царевич поиски своей Василисы Прекрасной идет по дороге, торопится!
Кощей понял, что к нему идет Иван-царевич и стал еще больше злиться, все дорожки перепутал. Остановился Царевич, не знает, куда путь держать.
Спасибо,
дорогие
ребята!
открытого занятия по грамоте
в подготовительной к школе группе
МДОУ д/с «Сказка»
Воспитатель: Мухаметжанова Н.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Комментарии
Образовательная область "Коммуникация" (Грамота)
Очень интересное занятия спасибо.