обучение грамоте. предложение.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Чадова Олеся Александровна

Тема:Предложение. Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.

Цель: Наглядно показать, что предложение составляется из слов.

Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie..docx69.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе


Составила: воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» Чадова Олеся Александровна.


Занятие № 2

Тема: Предложение. Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.

Цель: Наглядно показать, что предложение составляется из слов.

Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.

Оборудование: картинки: мышка, сыр, знак вопроса. Картинки на каждого ребенка для составления предложений. Листочки в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Мобилизующий этап. Формулирование детьми темы и цели занятия.

Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

Дети гуляли в поле.

Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию. Исходя из этого, сформулируйте тему нашего занятия. О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о предложении).

А какова же цель нашего занятия?

Закончите предложение: узнать, что ….; учить различать …. и не ….; учиться составлять …. из набора слов.

Итак, сегодня на занятии мы узнаем, что такое предложение. Будем учиться составлять предложения. А так же познакомимся со схемой предложения.

  1. Развитие речевого дыхания.

Ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.

  1. Изучение нового материала.

Так что же такое предложение?

Из скольких слов может состоять предложение?

Преврати короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.

Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.

  1. Физкультминутка.

Хомка – хомячок.

  1. Изучение нового материала (продолжение).

На доске предметные картинки.

?

                                                                       

Дети должны составить устно предложение из трех слов: мышка любит сыр, а затем повторить предложение и обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети в тетради).

Сколько слов в предложении? (три).

Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинкам).

  1. Закрепление нового материала.

Придумай предложения по картинкам. Используй схемы предложений.

  1. Итог занятия.

Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

  1. Рефлексия.

Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"

Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."

Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...