Открытое занятие по развитию речи детей старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи.

Обучение детей фонетическому разбору слов из 3х звуков,при помощи красных и синих фишек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»№ 224

« ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Занятие по обучению грамоте детей средней группы

В группе дети стоят в кругу.

Игра с мячом:

1- назвать слово из 2х звуков (ой, ай, ох, ах, ух, он,)

2- назвать слово из 3х звуков (кот, кит, сон, нос, лук)

3- из короткого слова составить длинное ( нос- носик, ухо- ушко, лук- лучок, кот- котик, и т.д.)

Мишка: У меня здесь картинка ( мак), я не могу понять куда какой звук в домике поселить?

В: Давайте поможем Мишке. В 1-ю квартиру какой звук  поселим? ( м). Иди, Аня посели. Во 2-ю квартиру? (а).Иди посели. В 3-ю квартиру? (к). Итак, на котором месте в слове « мак» стоит звук «м»? А звук « а»? А звук «к»?

 Давайте прочтем, какое слово мы записали фишками. (Пока держу указку на звуке, дети его поют).

Мишка: Я не понял, почему вы «а» поместили во 2-ю квартиру, а «м» в 3-ю?

Мишка достает картинку рака. Спрашивает: Кто это?(это рак).

В: Сколько звуков в слове «рак»? ( 3) Давайте и его имя  заселим в квартиры.( заселили).

Чем похожи эти слова? (звуки  «а» и «к» есть и в слове « мак» и в слове « рак», а первые звуки разные).

Мишка: Я не понял, почему звуки одинаковые, а слова разные?( потому, что первый звук в словах разный).

В: Докажите.

Реб: Здесь- Мммак, а здесь- Рррак.

В: молодец, а какие одинаковые звуки в словах?

Реб: маааккк, раааккк ( все демонстрирует указкой на фишках).

В: Сними одинаковые фишки, а оставь разные. На котором месте стоят разные звуки?

Молодцы, а сейчас я вам загадку, а вы угадаете, какое слово спряталось: « Михаил играл в футбол и забил в ворота…»Почему вы решили, что гол, а не шайбу?

 Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось…? Может быть порошок или зубную пасту?

А сейчас отдохнем. Танец утят.

                               



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»№ 224

« ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Занятие по обучению грамоте детей средней группы

В группе дети стоят в кругу.

Игра с мячом:

1- назвать слово из 2х звуков (ой, ай, ох, ах, ух, он,)

2- назвать слово из 3х звуков (кот, кит, сон, нос, лук)

3- из короткого слова составить длинное ( нос- носик, ухо- ушко, лук- лучок, кот- котик, и т.д.)

Мишка: У меня здесь картинка ( мак), я не могу понять куда какой звук в домике поселить?

В: Давайте поможем Мишке. В 1-ю квартиру какой звук  поселим? ( м). Иди, Аня посели. Во 2-ю квартиру? (а).Иди посели. В 3-ю квартиру? (к). Итак, на котором месте в слове « мак» стоит звук «м»? А звук « а»? А звук «к»?

 Давайте прочтем, какое слово мы записали фишками. (Пока держу указку на звуке, дети его поют).

Мишка: Я не понял, почему вы «а» поместили во 2-ю квартиру, а «м» в 3-ю?

Мишка достает картинку рака. Спрашивает: Кто это?(это рак).

В: Сколько звуков в слове «рак»? ( 3) Давайте и его имя  заселим в квартиры.( заселили).

Чем похожи эти слова? (звуки  «а» и «к» есть и в слове « мак» и в слове « рак», а первые звуки разные).

Мишка: Я не понял, почему звуки одинаковые, а слова разные?( потому, что первый звук в словах разный).

В: Докажите.

Реб: Здесь- Мммак, а здесь- Рррак.

В: молодец, а какие одинаковые звуки в словах?

Реб: маааккк, раааккк ( все демонстрирует указкой на фишках).

В: Сними одинаковые фишки, а оставь разные. На котором месте стоят разные звуки?

Молодцы, а сейчас я вам загадку, а вы угадаете, какое слово спряталось: « Михаил играл в футбол и забил в ворота…»Почему вы решили, что гол, а не шайбу?

 Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось…? Может быть порошок или зубную пасту?

А сейчас отдохнем. Танец утят.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...