Конспект занятия по грамоте звук"О"
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)

Востокова Надежда Николаевна

Занятие отражает главные аспекты обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Звук «О».

Цель: знакомство со звуком «О», его правильной артикуляцией.

Задачи: а) образовательные: формировать навыки звукобуквенного анализа, формировать лексико-грамматические категории (образование множественного числа имени существительного в родительном падеже);

б)        развивающие: развивать общую, мелкую, артикуляционную
моторику, речевое дыхание, фонематический слух, связную
речь, психические процессы: конкретно-образное мышление,
произвольное внимание, долговременную память, зрительное и
слуховое восприятие, обогатить активный словарь;

в)        воспитательные: воспитывать интерес к занятию,
усидчивость, бережное отношение к логопедическому
оборудованию, стремление к красивой речи;
Оборудование: сигнальные таблички, зеркала, символы звука
«О», цветок, мягк. игрушка-куры, поезд с вагонами, картинки:
море, дом, облако, окно, осы, эмблемы с мимикой лица,
светофор, картинки с животными: корова, коза, свинья, собака,
лошадь, баран;

Лексико-грамматический материал: ко-ко, иго-го, слова: дом, кошка, облако, осёл, огурец, корова-коров, коза-коз, свинья-свиней, собака-собак, лошадь-лошадей, баран-баранов, правило речи, стихотворение «У жирафа», сказка «Одинокий звук «О». План: 1. орг. момент, появление курочек;

  1. объявление темы;
  2. артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок»,
    «Окошко», «Лопатка», «Иголочка», «Заборчик»;
  3. упражнение на речевое дыхание, игра «Понюхай как я»;
  4. изолированное произношение звука «О»;
  5. характеристика звука «О»;
  6. физминутка «У жирафа»;
  7. выделение звука «О» из звуков, слогов, слов, игра «Поезд»;

9.        деление слов на слоги, игра «Одинокий звук «О»;

  1. упражнение на формирование лексико-грамматических
    категорий, игра «Один - много»:
  2. итог занятия:
  3. оценка деятельности детей;

Ход занятия

Л: Здравствуйте дети! Встанем в круг и встретим наших гостей. А в гости к нам пришли курочки. Поздороваемся с ними, какие приветственные слова вы знаете? (дети здороваются). Правило речи :

каждый день, всегда, везде:

на занятиях, в игре

верно, чётко говорим

никуда мы не спешим!

Сядет тот, кто изобразит то, что у него приколото к одежде. ( 1ети изображают удивление, огорчение, восторг, радость). А теперь взяли зеркала и разомнём язычок, чтобы красиво говорить. Выполняем упражнения «Улыбка», «Хоботок», «Окошко» «Лопатка», «Иголочка», «Заборчик», (дети выполняют). Вчера на концерте мне подарили цветок, он очень вкусно пахнет. Посмотрите как я его нюхаю (ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, НА выдохе без напряжения голоса сказать ох-х-х)

Я подойду к каждому из вас а вы нюхаете как это делала я

только что (дети нюхают, логопед следит за правильным

исполнение). А сейчас произнесём фразу тихо : «Как хорошо

пахнет цветок!», потом громче ( дети повторяют).

Давайте подумаем и вспомним, какие звуки произносят люди,

Когда удивляются, радуются, огорчаются?

Д: О-О-О

Л: Как кудахчут куры?

Д: КО-КО-КО

Л: Как лошадка зовёт своего жеребёнка?

Д: ИГО-ГО-ГО.

Л: Какой же звук нам принесли курочки?

Д: Звук «О»

Л: Взяли зеркала и произносим радостно О-О-О, удивлённо,

огорчённо. (дети выполняют, логопед следит за правильной

артикуляцией). какое положение занимают губы?

Д: Окошком

Л: Что они делают'?

Д: Вытягиваются.

Л: Возьмём ниточку, тянется звук?

Д:ДА!

Л: Поется?

Д:Да!

Л: Есть преграда для звука?

Д: Нет!

Л: Какой же это звук, если он поётся, тянется, нет преград?

Д: Гласный.

Л: Каким цветом будем его обозначать? (предлагается светофор

дети, выбирают красный цвет).

А символом мы будем его обозначать красным овалом (логопед

показывает символ звука «О»)

Физминутка:

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде(2р) -дети хлопают по

телу

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть        - показывают

пальчик.

На носах, на животах, коленях и носках        соответст. части

тела

У слонов есть складки, складки, складки

Складочки везде (2р)        - щиплют себя

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть        щиплют

пальчиками

На носах, на животах, коленях и носках        соответст. части

тела

У зебры есть полоски

Есть полосочки везде (2р)        - проводят

пальчиками по

телу горизонтально

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть        - проводят

пальчиками

На носах, на животах, коленях и носках        соответст. части

тела

(дети выполняют вместе с логопедом).

Л: А теперь поиграем, я называю слова и выделяю интонацией один звук :дольше или громче буду произносить. А вы должны будете назвать только этот звук, например, о-о-окна. вы должны сказать: «О»!, поднять соответствующий символ, понятно? ( играем). Огурец, дом, кошка, облака, осёл.

Посмотрите мимо нас поехал поезд и в вагона повёз набор звуков, по очереди подойдите и обозначьте символом то окошко, в котором едет звук «О» (выполняют), а теперь в вагоне едут слоги, сделайте тоже если услышите звук «О», в последнем вагоне едут слова, где услышите звук «О» обозначьте (дети выполняют под руководством логопеда) Л: какой звук нам на занятие принесли курочки? Какой звук «О»? Каким символом обозначаем?

Д: Звук «О» гласный, тянется, поётся, обозначается красным овалом.

Л: В огромной, пустынной стране Лимпопо, живёт одиноко прекрасный звук «О». Он так одинок — ни друзей, ни реки. И чахнет, и чахнет звук «О» от тоски. Что делать ребята? Страну как найти? Как бедный звук «О» поскорее спасти? ( дети выбирают предметы (картинки) где есть звук «О» и объясняют свой выбор, рассказывают где он находится и сколько слогов в слове.

Л: пока мы занимались к нам пришли животные и разбежались по группе, помогите мне их найти. ( дети ищут и проговаривают: «пришла крова и привела с собой коров») коза, свинья, собака, баран, лошадь.

Л: Уточним чем на занятии сегодня занимались?( дети рассказывают.), молодцы, хорошо занимались, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект занятия по грамоте "Звуки к, кь и буква К"

Конспект занятия по грамоте "Звуки к, кь и буква К"...

Конспект занятия по грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» в подготовительной группе

Занятие по грамоте: "Звуки Р и Рь. Буква Р" в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по грамоте "Звук и буква О"

Развитие речи детей старщего возраста...

Конспект занятия по грамоте "Звук и буква С"

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы. Описаны этапы работы по автоматизации звука С для детей с онр...


 

Комментарии

спасибо. очень интересно