Конспект занятия по грамоте "Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Развитие речи детей старщего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_gramote.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте старшая  группа «Звук [О] и буква О»

Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа буквы – отнесение ее с предметами круглой формы. Анализ буквы О. Развивать умение подбирать слова со звуком Ов разных позициях в слове; развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонетический слух.

Ход занятия.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Грамоту, в город гласных букв. А какие там живут буквы? (Ответы детей: А и У). Почему они гласные? (Ответы детей).

Угадайте, о каком звуке мы будем говорить сегодня? Он есть во всех этих слова: осень, окна, конь. (Ответы детей). Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-О-О. А теперь мы обрадовались: О-О-О. Можно ли петь этот звук? (Да). Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.

О – мы губы округляем.

О – мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется,

О – так звонко раздается.

Обруч, орден, остров, омут,

Окунь, отмель, осы, овод.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я веселая зверушка,

Смешная попрыгушка.

Очень я люблю бананы,

Так ведь я же … (обезьянка).

На какой звук начинается обезьянка? (На О).

Сегодня эта буква отправится в город Гласных. А мы ей в этом поможем? (Да)

А обезьянка доставит букву О в город. (Воспитатель прикрепляет букву О к обезьянке).

А теперь первое задание. Покажите мне руками букву О, если услышите в данных словах звук О.

Слова: окунь, обруч, аист, апрель, осень, улитка, бак, бок, бык, дом, дам, хор, борщ и др.

Воспитатель: Ребята, а на что похож буква О? (колесо, пуговица, шар,)

На дереве сидит сова, увидела обезьянку и решила загадать ей свое задание.

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит,

Себе под нос бубнит:

О-О-О, О-О-О, вот задание мое:

Много знаю я имен,

Сейчас их буду называть,

Но повторишь ты только то,

Что начинается на О.

А если трудно-о-о, тяжело-о-о,

Мне это все равно-о-о.

Воспитатель: Давайте поможем обезьянке. Вот имена: Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Осип, Оксана, Ольга, Эля.

Молодцы, ребята! И вдруг встретился обезьянке козлик.

(Выставляется картина козлика).

Козлик тоже захотел

С обезьянкой поиграть.

Что-то тихо он шептал,

Никто слово не разобрал.

- А я ребятки, вам покажу, как необычно говорил козлик. Запоминайте правила игры. Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместе них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.

Слова: мак, бок, сад, дуб, луна, замок, комар, сон и другие.

А еще козлик приготовил загадки. Вам надо их отгадать и определить позицию звука О в словах:

1. Не моторы, шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. Кто это?

(Ответы детей: осы).

2. Рамки деревянные,

А стенки стеклянные. Что это?

(Ответы детей: окна).

3. Я – на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. Что это?

(Ответы детей: мост).

4. Без рук, без топоренка,

Построена избенка. Что это?

(Ответы детей: гнездо).

5. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. Что это?

(Ответы детей).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях: в середине, в начале или в конце.

(Дети называют слова, есть есть звук О).

Воспитатель: Вот буква О и добралась до города Гласных. (Поместить букву О рядом с буквами А и У, сняв с руки обезьянки.

Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.

(Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект занятия "Путешествие в страну Букв город Звукинск"

Ход занятий.I.Орг. момент:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну. Вы готовы?II. Сообщение темы.Ребята, мы начинаем, увлекательное...

Конспект занятия. Тема:"Звук и буква Ш"

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР....