Мультимедийная презентация. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ.
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Мельникова Ирина Валерьевна

 Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава.

 

}Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает последовательность работы, способствующую уточнению контура слова:
}·         двусложные слова из открытых слогов (сова, лиса)
}·         трехсложные слова из открытых слогов (машина);
}·         односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (кот, соль);
}·         двусложные слова с закрытым слогом (лимон);
}·         двусложные слова со стечением согласных в середине слова (пушка);
}·         двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник);
}·         трехсложные слова с закрытым слогом (ананас);
}·         трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус);
}·         трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка);
}·         односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, хлеб);
}·         двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда);
}·         четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукового состава. Выполнила учитель-логопед МБДОУ д /с № 315 г.о. Самара Мельникова Ирина Валерьевна

Слайд 2

Порядок работы Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает последовательность работы, способствующую уточнению контура слова: · двусложные слова из открытых слогов (сова, лиса) · трехсложные слова из открытых слогов (машина); · односложные: слова, представляющие собой закрытый слог (кот, соль); · двусложные слова с закрытым слогом (лимон); · двусложные слова со стечением согласных в середине слова (пушка); · двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник); · трехсложные слова с закрытым слогом (ананас); · трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус); · трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка); · односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, хлеб); · двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда); · четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).

Слайд 3

С О В А

Слайд 4

Л И С А

Слайд 5

К О С А

Слайд 6

В Е С Ы

Слайд 7

М А Ш И Н А

Слайд 8

К О Т

Слайд 9

К И Т

Слайд 10

С О Л Ь

Слайд 11

К О Н Ь

Слайд 12

Л И М О Н

Слайд 13

П У Ш К А

Слайд 14

Ч А Й Н И К

Слайд 15

А Н А Н А С

Слайд 16

А В Т О Б У С

Слайд 17

Ф Л А Г

Слайд 18

Х Л Е Б

Слайд 19

К У К У Р У З А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического слуха: звуковой анализ слова.»

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы....

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Современные методы в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Современные методы в развитии  фонематического слуха, звукового анализа и синтезаУмение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие фонематического слуха «Звуковые шнурочки»

Дидактическая игра "Звуковые шнурочки" для развития фонематичекого слуха, обогащения словарного запаса, запоминания графического изображение буквы, автоматизируя произношение звука....

Образовательная деятельность с использованием современных методов моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Данный материал разработан для учителей-логопедов. Показано практическое использование методов моделирования в образовательной деятельности по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синте...


 

Комментарии

Мельникова Ирина Валерьевна

Коллеги. Прошу прощения! Допустила ошибку в слове пушка Звук К -твердый согл.-синий кружок, А-гласный - красный кружок. Кто будет использовать, исправьте. Поменяйте цвета заливки. Сама не удалить, не редактировать не могу.