Занятие по обучению грамоте "Магазины нашего города".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Макарова Лариса Александровна

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: «Магазины нашего города».

Программное содержание:

- автоматизировать звук [б ]  в словах;

- развивать фонематический слух, учить детей выделять звук [б ] в начале, середине и конце слов;

- закреплять умения детей писать слоги под диктовку;

- расширять словарный запас детей;

- закрепить знания правил дорожного движения;

- развивать  память, мышление, связную речь, мелкие мышцы руки.

Оборудование:

Книги, игрушки – животные, хлебобулочные изделия, мягкая игрушка Белка, тетради, карандаши, флажки, мяч, сигналы светофора, дорожные знаки.

Словарная работа: зоомагазин, булочная, хлебобулочные изделия.

Ход занятия.

Воспитатель. –Ребята, мы живем в большом, красивом городе Саратове. А в каждом городе есть торговые центры, которые состоят из множества магазинов.  Расскажите, что продают в магазинах. (ответы детей).

Я вижу, у вас очень обширные знания. Давайте мы с вами совершим экскурсию по магазинам.

Посмотрите внимательно на стенд.

(На стенде стоят книги).- Как вы думаете в каком мы сейчас магазине?

Дети. В книжном.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. В книжных магазинах продаются книги.

Воспитатель. Что вы видите в книгах?

Дети. Картинки и буквы. Буквы мы видим, читаем, а звуки – слышим, произносим.

Воспитатель . Я сейчас назову слова, а вы отгадайте, какой звук будет сопровождать нас на протяжении всего занятия. Бык, бочка, банан.

Дети. Звук [  б  ].

Воспитатель. Давайте определим артикуляцию звука [  б  ] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха). Воздух задерживается, тянуть, петь нельзя. Значит, согласный звук. Может быть твердым и мягким, звонкий.

Воспитатель. Ребята, сейчас я буду называть слова, если вы услышите слово со звуком [б ], то поднимите флажки. Береза,  бабочка,  баран,  утюг,  барабан, кепка,  беретка,  топор,  белка,  иголка,  Буратино,  ножницы,  очки.

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Со мной в поход легко идти,                  

 Со мною весело в пути.                            

И я крикун , и я буян,                              

Я звонкий, круглый …(барабан).            

Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице – в полоску,

Ты узнаешь… (березку).

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его …(боюсь).

А водитель спозаранку

Крутит круглую …(баранку).

Что за странный                                    

Человечек деревянный                          

На земле и под водой                            

Ищет ключик золотой.                          

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?... (Буратино)

На ветке птичка -

Зверек – невеличка,

 Мех теплый, как грелка.

Кто же это?...(белка).

Воспитатель. Найдите букву Б в алфавите. Какая она по счету? Между какими буквами она находится? (ответы детей). Для того чтобы начать писать, мы должны сделать пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Откройте тетради. Возьмите карандаш и поздоровайтесь с ним. Пишем диктант: Б, б, ба, бо, бу, бы, би.

Молодцы, все справились с заданием, и мы идем на экскурсию в следующий магазин.

(Дети подходят к  столу, на котором находятся игрушки-животные).

Воспитатель. Как вы думаете, в какой магазин мы пришли? (ответы детей).

Магазин, в котором продаются животные, называется зоомагазин.

Назовите животных в названии которых есть звук [ б ], и определите место звука в слове (в начале, в середине или в конце). (ответы детей).

Молодцы, ребята! Для того, чтобы попасть в следующий магазин надо перейти дорогу. Как вы думаете, где можно переходить дорогу?

(Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения: как переходить дорогу на пешеходном переходе, на светофоре, какие знаки этому помогают.)

(Воспитатель показывает знаки светофора, дети переходят дорогу).

Воспитатель. Назовите, что лежит на прилавке магазина. (Хлеб, батон, печенье и т.д.). Как всё это назвать одним словом? (хлебобулочные изделия ). Как называется этот магазин? (булочная).Назовите продукты в названии которых есть звук [б  ]. (ответы детей). Молодцы , ребята! А теперь мы с вами идем на игровую площадку. Все встают в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы возвращать мяч и  произносить данное слово без первого звука.

Иволга – (Волга),   Клава -  (лава),   Славочка – (лавочка),  Влад – (лад),

хвалил – (валил),  ковал – (овал),   кролики – (ролики),  улица – (лица),

град – (рад),  клад – (лад).

Воспитатель. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся за столы). Нас здесь встречает белочка, она приготовила для вас следующее задание. У  вас в тетрадях нарисована белка, заштрихуйте её сверху вниз по клеточкам. (Дети выполняют задание).

Наше занятие подошло к концу.  Расскажите белочке, где вы сегодня побывали, чем занимались, какие новые слова узнали?                                       ( Дети  подводят итог занятия).  (Белочка благодарит детей и прощается с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....