Конспект НОД по обучению грамоте "Теремок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Мальцева Оксана Валерьевна

Подготовка детей к обучению грамоте в дошкольном возрасте является очень сложным процессом. Поэтому очень хорошо когда она проходит в игровой форме, в виде театрализованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Мальцева Оксана Валерьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Учить детей активно и свободно использовать знакомые сказки; формировать оценочные навыки деятельности. Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; членить предложения на слова с указанием их последовательности

Делить слова на слоги.

Учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные и согласные звуки. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. Воспитывать эмоциональный настрой детей; их непринужденность, переживание радости и чувство удовлетворения от решения поставленных задач.

МАТЕРИАЛ

2 теремка; шапочки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; кассы букв; прописи; карандаши простые; конверты; подносы; доска; указка; панно; картинка - зимний пейзаж; фишки (красные, синие, зеленые); образец (изображение зайчика); фломастер; схема предложения; схемы предложений из 2-х, 3-х слов; буквы алфавита; листы бумаги; угощение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Составление предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов; деление слов на слоги; звуковой анализ слов; различие гласных и согласных звуков; отгадывание загадок; выкладывание слов из фишек и букв; письмо в прописи.

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Загадка: Мышка дом себе нашла.

               Мышка добрая была.

              В доме том в конце концов

              Стало множество жильцов

Игровые приемы:

появление сказочных персонажей «Теремка» с поручениями и заданиями для детей.

«Мышка» приносит задание: разделить слово «мышка» на слоги; выделить голосом звук «ш»; выложить в кассе букв слово «мышка». Проверяет выполнение задания «мышка».

Появление «лягушки».

Задания:

разделить слово «лягушка» на слоги; работа над схемой предложения; придумать предложение со словом «лягушка».

Появление «зайчика».

Задания:

придумать загадки о «зайчике».

Игровой прием: «зайчик» предлагает его сфотографировать.

Показ воспитателям «проявления пленки». Работа в прописи: обвести контур головы зайчика. «Зайчик» смотрит свои «фотографии».

Появление «лисы».

Поручения:

разделить слово «лиса» на слоги; сколько звуков в слове «лиса», какие звуки в этом слове;

назвать мягкие и твердые согласные в слове «лиса»;

составить слово «лиса» с помощью зеленых, синих и красных фишек. «Лиса» проверяет выполнение задания.

Задание «лисе»: составить из букв слово «лиса». Дети читают его.

Загадка о волке.

Появление «волка». Он приносит картинку «Лес зимой» и предлагает всем отправиться на прогулки в зимний лес.

Физкультминутка:

«Прогулка в зимний лес»

Появление медведя.

Задания для, детей:

подбор определений к медведю;

подбор однокоренных слов; придумать предложения со словом «медведь» из 2-х, 3-х, 4-х слов;

составить схему предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов;

придумывание предложений по составленным схемам.

Вопрос:

Что произошло в конце сказки

Медведь разваливает теремок.

Появление нового большого теремка.

Работа над предложением:

Друзья построили новый теремок.

Итоги занятия:

Сказочные персонажи дают оценку выполнению заданий, поручений, анализируют занятие. Сюрпризный момент: приглашение на новоселье.

ЛИТЕРАТУРА

Программа «Детство».

План-программа образовательно-воспитательной работы.

Журова Е. Обучение грамоте.

Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...