Звуки [в-в'] и буква Вв
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Ипатова Ольга Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной  к школе группе с использование информационно-коммуникационных технологий. Обучение граммоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukva_vv.docx25.5 КБ
Office presentation icon zvuk_i_bukva_v.ppt968.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки [в-в'] и буква Вв»

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной  к школе группе с использованием ИКТ

Воспитатель: Ипатова Ольга Васильевна


Задачи:

1) Уточнить артикуляцию звуков [в-в'];

2) познакомить с образом буквы Вв;

3)составлять предложения с предлогом в;

4) готовить руку к письму.

Оборудование. Пано букв, презентация «Звуки [в-в'] и буква Вв», листы бумаги с контуром ежика без иголок, карандаши,  звукарик,

Ход занятия

1. –сегодня к нам в гости пришел волк (слайд1). У волка бывает разное настроение. Когда ему хорошо, он поет такие песни: в-а-а-а; в-о-о-о; в-у-у-у. Нобывает волку и скучно, и грустно, и одиноко. Тогда он поет по-другому: в-и-и-и (воспитатель имитирует). А сейчас ребята, скажите, какой звук слышится во всех песнях волка? (Звук[в].)

Вы обратили внимание, что в разных песнях звук произносится по разному: в одних уверенно, твердо, а в других печально, мягко. Давайте еще раз произнесем песни волка и определим, где звук звучит твердо, а где мягко (повтор песен волка).

2. Артикуляция звуков[в-в']. Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, верхняя губа приподнята, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звуков.  Звуки [в-в'] – согласные, звонкие, бывают твердые и мягкие.

3. – Волк-волчок – серый бочок! Уж очень у тебя песни однообразные. Да и слов в них никаких нет. А давайте поможем волку: придумаем ему веселые слова к песне волка. Сначала со слогом во- (ворон, воин, волосы) . А теперь со слогом ва- (ватрушка, вакса, валенки, василек, вафли, варежки). А на слог ви- (виноград, винтик, ВинниПух) и т.д.

- Волчок – серый бочок, ты много узнал слов для счоих песен. Сочиняй теперь веселые песни.

Идет волк по лесу. Видит, воробей летит (Слайд2). Так захотелось волку сделать что-то приятное для него. И он сочинил ему песенку. Вот она :

Воробей – птица важная,
Важная и отважная.

Дети повторяют новую песенку волка (хором , индивидуально)

- Понравилась песенка воробью. Идут они по лесу, поют песню и пришли они на большую поляну. Там проходила ярмарка. Давайте поможем волку купить только те предметы, в которых есть звуки [в-в'] (Слайд 3)

- Закончилась ярмарка, звери и птицы с покупками отправились к себе домой. А вы знаете, где живет воробей? (Воробей живет в гнезде.)

Где живет волк?  (Волк живет в логове.)

Где живет белка?  (Белка живет в дупле.)

Где живет медведь?  (Медведь живет в берлоге.)

Где живет лягушка?  (Лягушка живет в болоте.)

Где живет рыба?  (Рыба живет в воде.)

Где живет ласточка?  (Ласточка живет в гнезде.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками «обдуваем» лицо)
Закачалось деревцо (
наклоны в стороны)
Ветер тише,  тише,  тише (
приседаем)
Деревцо все выше, выше (
на носочках тянемся вверх, руки вверху)

4. – Звуки [в-в'] обозначают буквой Вв. (Слайд 4).  На что похожа буква В (ответы детей).

Размещение буквы на панно.

-(слайд5) Найдите, пожалуйста букву В на экране среди других букв. Назовите звуки, которые обозначают буквы изображенные на экране.

- (Слайд 6) Подружите буквы,пожалуйста. (Чтение слогов).

5. – Бежит волк по лесу. А на встречу ему – ежик. Да необычный ежик, без иголок. Обрадовался волк . Легко будет ему ежика поймать. Давайте поможем ему. Нарисуем колючки-иголки на спинке, да побольше.

Дети отрывистыми линиями рисуют иголки. Педагог следит, чтобы рука двигалась сверху вниз.

Продолжать работу в Звукариках[1] страница 63

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


[1] А.В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. ЗВУКАРИК, - Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004г – 128с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....