Знакомство со звуками [М] [М'] и буквой М.
презентация занятия для интерактивной доски по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Крамаренко Марина Витальевна

Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М». 

Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88           Приморского района.

Проект предназначен для детей 5-6-7 лет.

 

Цель: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой М.

 

Задачи: 

  • дать понятие о согласных звуках [м], [м’];
  • учить выделять звуки [м], [м’] в словах, определять место звуков в слове;
  • дать понятие о твердости/мягкости согласных звуков;
  • познакомить с буквой М;
  • учить читать слоги, слова с буквой М;
  • учить подбирать слова, картинки на заданный звук, слог;
  • учить подбирать слова к схемам;
  • учить составлять слова из  слогов;
  • совершенствовать технику чтения;
  • развивать мышление и речь детей.

1 слайд: Беседа об игрушках.

Задание: Какие игрушки вы видите? С какого звука начинаются слова: мозаика, машина? Что делают губы при произнесении этого звука? Знакомство с графическим изображением звука [М], его характеристикой.

Аналогичная работа проводится с мягким звуком.

2 слайд: «В магазине игрушек».

Задание: Назовите игрушки, в названии которых есть звук [М], затем -  игрушки, в названии которых есть звук [М’].

      Дети называют игрушку, стилусом показывают её. При правильном показе на

      картинке появляется зелёная галочка.

  3 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».

      Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.

      Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.

      Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука                           

     [М], заблокированы.

 4 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».

      Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.

      Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.

      Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука                           

      [М], заблокированы.

5 слайд: «Подберите схемы слов к картинкам».

    Дети называют картинку, определяют место звука в слове, и ставят под      

    картинку нужную схему.

6 слайд: «Прочитайте».

    Задание: Проведите кораблики и прочитайте слоги. Проверить можно, нажав

    на буквы.

7 слайд: «Поставьте картинки к соответствующему слогу».

    Задание: Прочитайте слоги. Найдите картинки, в названии которых есть такой

    слог. Поставьте эти картинки к соответствующему слогу. Проверьте себя, нажав

    на звёздочки.

8 слайд: «Составьте парочки».

    Задание: Прочитайте слоги у человечков.

    Подберите каждому человечку пару картинок с одинаковым слогом в названии.

    Проверьте себя, нажав на слог.

9 слайд: «Составьте слова по первым буквам  названий картинок».

    Задание: Назовите первую букву в названии каждой картинки. Соберите слово

    из этих букв. Проверьте себя, открыв шторку и нажав на шарики.

10 слайд: «Прочитайте слова и найдите соответствующую картинку».

    Дети читают слова и соединяют их с нужной картинкой при помощи маркера.

11 слайд: «Подберите к картинкам схемы слов».

    Дети называют картинки, проводят фонетический разбор слова и находят

    соответствующую схему.

12 слайд: «Составьте слова из слогов».

    Дети читают слоги, затем, передвигая слоги в маленькие таблички, составляют

    слова. Проверить себя можно потянув за список слов, который держат

    человечки.

13 слайд: «До новых встреч!»

    Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №888

    Приморского района г. С.-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-igra_po_zakrepleniyu_znaniy_o_zvukah_m.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие-игра по закреплению знаний о звуках [ М ] - [ М ’] , букве М в I средней группе.

Слайд 2

Отправляемся в магазин игрушек. Задание: Выбрать игрушки, в названии которых есть звуки [ м ] , [ м ’].

Слайд 3

Поможем твёрдому звуку [ м ] сделать покупки.

Слайд 4

А теперь мягкий звук [ м ’] просит помощи.

Слайд 5

Ай - да помощники! Все предметы собрали!

Слайд 6

ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ БУКВУ М? НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА? ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ И СКАЗАЛИ: «ТЫ, ДА Я – ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА М!»

Слайд 7

КОРАБЛИКИ ПО РУЧЕЙКАМ ПУСКАЕМ И СЛОГИ ЧИТАЕМ МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

«Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».

Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л

Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...

Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"

Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...


 

Комментарии

Крамаренко Марина Витальевна

Это лишь фото отчёт с 1-ой части занятия-игры. Подробная версия позже.