Главные вкладки

    Знакомство со звуками [М] [М'] и буквой М.
    презентация занятия для интерактивной доски по обучению грамоте (средняя группа) по теме

    Крамаренко Марина Витальевна

    Методические указания по работе с проектом: «Знакомство со звуками [м], [м’], буквой М». 

    Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №88           Приморского района.

    Проект предназначен для детей 5-6-7 лет.

     

    Цель: познакомить детей со звуками [м], [м’], буквой М.

     

    Задачи: 

    • дать понятие о согласных звуках [м], [м’];
    • учить выделять звуки [м], [м’] в словах, определять место звуков в слове;
    • дать понятие о твердости/мягкости согласных звуков;
    • познакомить с буквой М;
    • учить читать слоги, слова с буквой М;
    • учить подбирать слова, картинки на заданный звук, слог;
    • учить подбирать слова к схемам;
    • учить составлять слова из  слогов;
    • совершенствовать технику чтения;
    • развивать мышление и речь детей.

    1 слайд: Беседа об игрушках.

    Задание: Какие игрушки вы видите? С какого звука начинаются слова: мозаика, машина? Что делают губы при произнесении этого звука? Знакомство с графическим изображением звука [М], его характеристикой.

    Аналогичная работа проводится с мягким звуком.

    2 слайд: «В магазине игрушек».

    Задание: Назовите игрушки, в названии которых есть звук [М], затем -  игрушки, в названии которых есть звук [М’].

          Дети называют игрушку, стилусом показывают её. При правильном показе на

          картинке появляется зелёная галочка.

      3 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».

          Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.

          Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.

          Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука                           

         [М], заблокированы.

     4 слайд: «Соберите нужные предметы в корзину».

          Задание: Помогите нашему звуку собрать нужные ему предметы.

          Дети называют звук, проверяют правильность нажатием на картинку.

          Затем собирают картинки в корзину. Картинки, в названии которых нет звука                           

          [М], заблокированы.

    5 слайд: «Подберите схемы слов к картинкам».

        Дети называют картинку, определяют место звука в слове, и ставят под      

        картинку нужную схему.

    6 слайд: «Прочитайте».

        Задание: Проведите кораблики и прочитайте слоги. Проверить можно, нажав

        на буквы.

    7 слайд: «Поставьте картинки к соответствующему слогу».

        Задание: Прочитайте слоги. Найдите картинки, в названии которых есть такой

        слог. Поставьте эти картинки к соответствующему слогу. Проверьте себя, нажав

        на звёздочки.

    8 слайд: «Составьте парочки».

        Задание: Прочитайте слоги у человечков.

        Подберите каждому человечку пару картинок с одинаковым слогом в названии.

        Проверьте себя, нажав на слог.

    9 слайд: «Составьте слова по первым буквам  названий картинок».

        Задание: Назовите первую букву в названии каждой картинки. Соберите слово

        из этих букв. Проверьте себя, открыв шторку и нажав на шарики.

    10 слайд: «Прочитайте слова и найдите соответствующую картинку».

        Дети читают слова и соединяют их с нужной картинкой при помощи маркера.

    11 слайд: «Подберите к картинкам схемы слов».

        Дети называют картинки, проводят фонетический разбор слова и находят

        соответствующую схему.

    12 слайд: «Составьте слова из слогов».

        Дети читают слоги, затем, передвигая слоги в маленькие таблички, составляют

        слова. Проверить себя можно потянув за список слов, который держат

        человечки.

    13 слайд: «До новых встреч!»

        Автор проекта: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель ГБДОУ №888

        Приморского района г. С.-Петербурга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie-igra_po_zakrepleniyu_znaniy_o_zvukah_m.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занятие-игра по закреплению знаний о звуках [ М ] - [ М ’] , букве М в I средней группе.

    Слайд 2

    Отправляемся в магазин игрушек. Задание: Выбрать игрушки, в названии которых есть звуки [ м ] , [ м ’].

    Слайд 3

    Поможем твёрдому звуку [ м ] сделать покупки.

    Слайд 4

    А теперь мягкий звук [ м ’] просит помощи.

    Слайд 5

    Ай - да помощники! Все предметы собрали!

    Слайд 6

    ГДЕ МОЖНО УВИДЕТЬ БУКВУ М? НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА? ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ И СКАЗАЛИ: «ТЫ, ДА Я – ВМЕСТЕ С ТЕМ ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА М!»

    Слайд 7

    КОРАБЛИКИ ПО РУЧЕЙКАМ ПУСКАЕМ И СЛОГИ ЧИТАЕМ МОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство со звуками {Л}, {Ль} и буквой Л.

    Занятие - интегрированное,связано с темой космоса. Дети проходят несколько испытаний, оказываются в роли диспетчеров, пилотов и др. При этом они должны сконструировать самолет из бумаги....

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

    Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T\']  и буквой Т, помогая ...

    «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С».

    Знакомство детей со звуками [С], [С’] и буквой «С»...

    Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

    В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

    Знакомство со звуком "Л", "ЛЬ" и буквой Л

    Конспект занятия по обучению грамоте (образовательная область - развитие речи)...

    Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

    развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

    Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...


     

    Комментарии

    Крамаренко Марина Витальевна

    Это лишь фото отчёт с 1-ой части занятия-игры. Подробная версия позже.