Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Волкогонова Светлана Александровна

Конспект игрового занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_bukvarenku.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Азбуки»

Цель:  Закреплять навык подбора слов к звуковым схемам; находить и читать буквы в графическом изображении геометрических фигур; разгадывать ребусы, изографы; развивать навык чтения, письма; развивать внимание, зрительно – логическое, практическое, нагладно – образное мышление.

Оборудование:  Изограф, буквы, карточки со слогами, кассы букв (по количеству детей)

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Д/и «Назови слово по первым звукам картинок» Развитие фонематического восприятия, внимания, практического мышления.

На карточке нарисованы картинки: страус, рак, арбуз, ножницы, автобус. (Страна)

Детям необходимо по первым звукам  в названии картинок  назвать зашифрованное слово «Страна»

2. Основная часть.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Азбуки.

Ну, что ж, в путь.

1.Д/и «Назови звуки по порядку»  - развитие звукового анализа и синтеза.

Сядет, тот,  кто назовет  звуки по порядку в словах: ухо, жаба, ужи, каша, стол, шкаф, рыба, карта, школа.

2. Итак, мы с вами в Звукограде.

Как вы думаете, почему этот город так называется? (Живут звуки)

Для чего нам нужны звуки?

Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)

Назовите гласные. Как называются звуки, которые не встречают преграды?

Назовите согласные мягкие; свистящие согласные; всегда твердые согласные.

3. Игра «Замени звук»

Вместо первого звука, поставьте звук Р.   Произнеси,  полученное слово.

На второе место поставь звук Р.  Какое слово получилось?

4. Отправляемся в путешествие дальше.

Буквы все ты назови

    В Буквоград и попади.

5. Игра «Найди букву»

Найдите буквы, состоящие из:

*двух элементов;

* из 4 элементов;

* из одной палочки и двух полукругов (в)

Вот мы с вами и в Буквограде.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Для чего нам нужны буквы?

6. Игра «Волшебные превращения»

Дописать одну букву, превращая ее в другу.

Из Л – А, Ь – В, Ц – Щ, И – Й, Ь – Б, Г – Т, Ь – Ы.

7. Игра «Рассыпанное слово»

На столах у детей карточки с буквами, расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами и прочитайте слово, которое у вас получится.

8. Динамическая пауза.

 «В школу»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду.

Научусь писать, считать,

Буквы правильно писать.

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

9. «Изограф» -  развитие внимания, практического мышления.

Смекалку применяй,

И,  изограф отгадай.  (Школа)

10. Работа с кассой букв.

Прочитайте спрятанное слово и выложите его у себя на столе.

17. Игра «Составь предложение»

Составьте предложения  со словом «школа»

Сколько слов в твоем предложении?

Вспомните и назовите правила написания предложений.

3. Итог занятия.

По какой стране путешествовали?

В каких мы городах побывали?

На память о нашем путешествии вот вам книжки – прописи, чтобы вы учились писать уже не только печатными, но и прописными буквами.

Автор:

учитель – логопед

Волкогонова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  группе.Цель: Познакомить воспитанников с буквой «м» и с тем что она обозначает звуки «мь» и «м»;закрепить умение проводить звуковой анал...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".

Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР «На рыбалке»

Программное содержание:Закрепить с детьми понятие мягкий и твердый согласный звук. Учить производить звуковой анализ слова, решать ребусы.Закреплять знания о слоговом составе слова и об ударении. Упра...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено".

В конспекте просматриваются  все методы и приемы работы с детьми....