Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Воронкина Валентина Петровна

 

Тема: Чтение сказки С .Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: 1) Формировать артистические навыки детей;

2)               Воспитывать в детях интерес к книге;

3)               Учить понимать содержание сказки;

4)               Отвечать на вопросы;

5)               Развивать речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Чтение сказки С .Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Цель: 1) Формировать артистические навыки детей;

  1. Воспитывать в детях интерес к книге;
  2. Учить понимать содержание сказки;
  3. Отвечать на вопросы;
  4. Развивать речь.

Методические приемы: выразительное чтение, мимический рисунок разных словесных ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает наизусть произведение Маршака, не быстро, чтобы дети могли представить услышанное (иллюстрации не показывает).

Прочитав до конца, показывает иллюстрации ко всей сказке и снова читает. Затем беседует.

  1. А почему мышка-мать не нашла мышонка ?
  2. Его кошка съела (ответ детей).
  3. Почему другие животные не ели мышонка?
  4. Они не едят мышей.
  5. Правильно. А почему мышка-мать долго искала няню для мышонка?
  6. Ему не нравились лягушка, свинка...
  7. Голоса не нравились. Повторите. Дети говорят: «голоса».
  8. Чьи голоса?
  9. Лошадки, куницы, щуки, жабы, свиньи.
  10. А чей же голос понравился мышонку?
  11. Кошкин.
  12. Как кошка баюкала мышонка?
  13. Хорошо.
  14. А ещё как? (дети не умеют обозначать другими словами). «Напевно, тихо, ласково» - говорит воспитатель. Дети повторяют эти слова.
  15. Потому что у нее во рту вода.
  16. Давайте покажем, как кошка говорила. Дети изображают кошку.

Игра «кошки-мышки» (физкульт-пауза).

Воспитатель поручает отдельным детям показать других животных, но на этом задании внимание детей не заостряет.

  1. Вам понравился или не понравился мышонок?
  2. Нет.
  3. Почему?
  4. Он плохой.
  5. Он капризный, - говорит воспитатель.
  6. Да, капризный, - отвечают дети.

Дети тоже бывают капризными: зовет мама или папа ребенка домой, а он не идет, потому что ему хочется поиграть, и родители ждут, ждут. Давайте не будем капризничать, как глупый мышонок. Как сказка называется?

  1. Сказка о глупом мышонке - говорит воспитатель. Дети повторяют. Воспитатель хвалит детей за работу на занятии. Книга остается на столе и желающие могут ее рассматривать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...