«ПОДБЕРИ РИФМУ»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Антонова Светлана Дмитриевна

учить  детей подбирать рифмы, изменяя слово с помощью суффиксов,  ставя его во множественном числе, используя синонимы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Красносельского района Санкт-Петербурга «ПОДБЕРИ РИФМУ» составитель - Антонова Светлана Дмитриевна Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Цель игры: 1. Развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма. 2. Обогащать и активизировать словарь детей названиями предметов и их частей, синонимами, закреплять умение образовывать новую форму слов с помощью суффиксов, образовывать множественное число существительных. 3. Развивать психические процессы: восприятие, воображение, память, мышление, внимание.

Слайд 3

Ход игры: 1 вариант : ребенку предлагаются 2 группы картинок , ребенка просят к картинке из первой группы подобрать рифму из второй группы картинок.

Слайд 5

Ответы детей: Кошка – ложка Ворона - корона Пушка - подушка Клубок – колобок Дом - гном.

Слайд 6

2 вариант Ребенку предлагается набор предметных картинок. Ребенку нужно найти рифму к картинке, которая «спряталась» в самом предмете.

Слайд 8

Ответы детей: Цветок – лепесток Машина - шина Платки - уголки Сова - голова Лягушка – брюшко Носорог – рог Елка - иголка Мальчик - пальчик

Слайд 9

3 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, нужно найти синоним названия второй картинки.

Слайд 11

Ответы детей: Круг – (мальчик) - друг Арбуз - (малыш) - карапуз Халат – (овощи) - салат Картина - (девочка) - балерина Юбка - (лодка) - шлюпка.

Слайд 12

4 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Название первой картинки рифмуется с названием второй, если оба слова изменить с помощью суффикса (уменьшительная форма).

Слайд 14

Ответы детей: Корова - соловей коровушка - соловушка Карандаш – баран карандашик - барашек Стул – огурец стульчик - огурчик Кольцо – сердце колечко – сердечко Комар – фонарь комарик -фонарик

Слайд 15

5 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы получить рифмы, дети должны поставить слова во множественном числе.

Слайд 17

Ответы детей Щенок – слоненок щенята – слонята Ключ – калач ключи - калачи Коза – роза козы - розы Мышь – крыша мыши – крыши Волк – иголка волки - иголки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое мультимедийное пособие для детей с ОВЗ 5-7 лет "Подбери рифму"

Данное пособие развивает речевое творчество дтей с ОВЗ через подбор рифмы к слову....

Подбери рифму

Логопедические рифмовки....

Беседа на тему "Как я встретил Новый год". Дидактическая игра "Подбери рифму".

Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие зв...

Дидактическое пособие для детей с ОВЗ 5-7 лет "ПОДБЕРИ РИФМУ"

Цель: Развивать речевое творчество детей с ОНР через подбор рифмы к слову....

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый.Такая форма монологического текста как стихотв...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»

Конспект НОД  Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: Беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»Возраст: 6-7 летОбразовател...

Пазл. Подбери рифму. Автоматизация звука [Р]

В предлагаемой презентации в ировой форме решаются одновременно две задачи: ребёнок практикуется в подборе рифмы к словам и автоматизирует зук [Р]....


 

Комментарии

Шустова Наталья Владимировна

Как здорово! Спасибо. Этот материал можно применить на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах.

Маслова Светлана Борисовна

Очень интересно! Большое спасибо!