Путешествие по страницам сказки "Приключение Буратино."
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temal-r.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе
по обучению грамоте и развитию связной речи

Путешествие по страницам сказки «Приключение Буратино»

ТЕМА:         «Звуки: [л; л'] — [р; р']

Буквы: Л, Р.

Слова противоположные по смыслу»

Цель:

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Задачи:

— учить слухо-произносительной дифференциации звуков;

— продолжать совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и

     синтезе слов, развивать фонематические представления;

— учить называть слова противоположные по смыслу;

— учить читать и преобразовывать слова;

— развивать у детей самостоятельную фразовую речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность.

Ход занятия:

I.

Вдох через нос, выдох через рот, улыбнитесь, садитесь.

II.

—         Ребята, послушайте начало сказки. Догадайтесь, кто к нам

сейчас придёт. И посчитайте сколько предложений в этом тексте,

с помощью нажатия пальчиков.

«Жил в бедной каморке шарманщик Карло. Однажды его друг Джузеппе принёс полено. Карло  смастерил ей шею. Кукла сама раскрыла глаза и у неё вытянулся длинный, длинный нос». (4 предложения).

— Сколько предложений?

— А кто к нам сейчас придёт?

Правильно, Буратино (музыка)

Приходит Буратино.

III.

— Здравствуйте, ребята! Помогите мне открыть Золотым ключиком

дверь, а то за мной гонится Карабас Барабас.

— Ребята, чтобы помочь Буратино открыть дверь, нужно правильно выполнить несколько заданий.

— Как называется сказка из которой пришёл наш герой?

— Кто её написал?

— Ребята, Буратино возвращается к своим друзьям, а мы продолжаем

с вами работать.

IV.

— Ребята, назовите героев сказки «Приключения Буратино»

в именах которых слышатся звуки [л, л'] и [р; р']

[л, л']                        [р; р']

Мальвина                        Пьеро

Базилио                        Дуремар

Алиса                        Артемон

Тортила                        Буратино

Карло                        Карабас Барабас

V. 

— Ребята, вспомните слова, противоположные по смыслу и назовите кто какой по характеру:

Карабас Барабас                        Буратино

Злой                        Добрый

Грустный                        Весёлый

Жадный                        Щедрый

Большой                        Маленький

VI. 

— Посмотрите на картинку. Как зовут этого героя сказки?

          Правильно, папа Карло.

— С помощью кружочков определите количество звуков в слове Карло.

(У детей звуковые линейки)

— Какой по счету звук [р] в этом слове?

— Какой по счету звук [л] в этом слове?

— Назовите соседей звука [р].

— Как зовут этого героя? Правильно, Буратино.

— С помощью полосочек определите количество слогов в этом слове.

— В каком по счёту слоге слышится звук [р].

— Назовите этот слог.

Молодцы, уберите схемы.

VII.

— Возьмите на столе карточку и прочитайте слова: очаг, каморка, холст.

— Чье слово подходит к данной схеме:

                 —   ОЧАГ

         —   КАМОРКА

                 —   ХОЛСТ

— Объясните значение слов:

Очаг — устройство для разведения и поддержания огня, печь;

Каморка — маленькая комната;

Холст — льняная ткань.

VIII. — А сейчас, все вместе отдохнём под музыку.
Физминутка.

IX. 

— Ребята, здесь написаны «волшебные слова». «Нужно внимательно прочитать. Убрать лишнюю букву, чтобы получилось новое слово.

АЛИСА                        —   ЛИСА

ПЬЕРО                        —   ПЕРО

ТОРТИЛА                        —   ТОРТ

МАЛЬВИНА                —   МАЛИНА

X.

— Ребята, у вас на столе лежит наборное полотно с буквами. Из данных букв нужно составить слово:

Ч К Ю Л     —      КЛЮЧ

Ь В Д Р Е   —      ДВЕРЬ

XI. 

— Ребята, так где же находилась дверь, которую можно было открыть Золотым ключиком.

— Прочитайте на доске слова и составьте предложение:

ОЧАГОМ,  ЗА,  ДВЕРЬ,  БЫЛА

Правильно:

ДВЕРЬ БЫЛА ЗА ОЧАГОМ.

XII. 

— А вот и Буратино наш вернулся, проходи. Ребята молодцы, они выполнили все задания и ты теперь сможешь Золотым ключиком открыть дверь.

Дверь открывается.

— Ой, ребята, а тут сюрприз — золотые монеты для вас передал папа Карло.

XIII. 

— Дети, каким был Буратино и его друзья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Путешествие по страницам книги "Тайны живой природы"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной к школе группы детского сада...

"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"

Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...

Интегрированное занятие "Путешествие по страницам сказки"

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. Развивать умение выполнять разли...

Путешествие по страницам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий языка....

Игра-путешествие «Путешествие по страницам подводного мира»

Образовательная область   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»            ...