Прогулка по городу
учебно-методический материал по обучению грамоте по теме

Ахметова Ильгиза Рамзиловна

 

    Сценарий открытого комплексного занятия по подготовке к      грамоте  и развитию речи в средней группе детского сада.

 

 

 

 

                            «Прогулка по городу.»

 

          

 

                                                                   Воспитатель:   

                                                                  Ахметова И.Р

                                                                МБДОУ №86 «Электрониник»

                                                               Центр развития ребенка

                                                              г. Набережные Челны

                                                                                     

                                          2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Цель:

 *Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя  настойчивость, взаимопомощь, отзывчивость, дружелюбие.

 *Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Задачи:

 *Формирование умения сопоставлять названия животного и звуков, издаваемых им.

 *Расширение словарного запаса детей по лексической теме «Город»

 *Развитие фонематического слуха и речевого внимания.

 *Закрепление умения отгадывать загадки.

 *Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

 *Учить детей определять 1 и последний звуки в слове.

 *Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

 *Учить детей делить слова на слоги и сравнивать их по протяженности.

 Предварительная работа:

 *Написание конспекта.

 *Подготовка атрибутов к занятию.

 Оборудование и демонстрационный материал.

 *Магнитофон с записью звуков природы.

 *Игрушки животных: кошка, собака, черепаха, утка, тигр, поросёнок.

 *Мяч, деревья знаний, наклейки, загадки, считалка, стихи.

  Ход занятий.

 Воспитатель: « Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку по нашему прекрасному городу.  В нём много чудесных мест, и одно из них мы сейчас посетим. Скажите, вы любите животных? Тогда вы легко догадаетесь куда мы отправимся, отгадав мою загадку.  Загадка.

 Есть такое заведенье

 Словно в сказку ты попал

 И зимой, и жарким летом

Там всегда полно зверей

Всюду в клетках, и в вольерах

 Полным ходом жизнь идёт.

 Познакомишься со всеми

 Коли в гости к нам придёшь.

  Дети.

 Мы идём в зоопарк.

 Воспитатель: «Молодцы. Но прежде чем нам туда отправиться, мы должны вспомнить какие звуки издают разные животные.

 Пальчиковая игра:

 Поздоровались 2 котёнка     

(Дети совмещают ладошки и поочерёдно соприкасаются мизинцами)

Мяу-мяу, мяу-мяу                  

Поздоровались 2 щенка ( безымянными пальцами)

 Гав-гав, гав-гав

 Поздоровались 2 телёнка( средние пальцы)

 Му-му, му-му

Поздоровались 2 жеребёнка  ( указательные пальцы)

Иго-го, иго-го

Поздоровались 2 поросёнка  ( большие пальцы)

Хрю-хрю, хрю-хрю

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать каких животных вы сегодня увидите в нашем зоопарке? Тогда давайте сыграем в игру «Доскажи словечко».

У меня учёный пёс

Круглой пуговкой  нос   (Воспитатель достаёт из импровизированного зоопарка собачку)

Если в чём-то я неправ       

Громко лает он...(гав-гав)

Кто усатый, как разбойник

Перепрыгнул подоконник

Распугал соседских кур

И мурлыкает...(мур-мур)     (Появляется кошка)

Пятачок помоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она...(хрю-хрю)  (Появляется поросёнок)

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем-то говоря

Шумно плещутся...(кря-кря)  (Появляется утка)

Почему-то не до игр

Если рядом бродит ...(тигр) (Появляется тигр)

Живёт спокойно не спешит

На всякий случай носит щит

Под ним, не зная страха

Гуляет...(черепаха)   (Появляется черепаха)

Воспитатель: Вот вы и узнали кто живёт в нашем зоопарке. Хотите ли вы поиграть с этими зверушками? Но для этого нужно ответить на вопросы. Сейчас по считалочки  мы узнаем, кто первый будет выбирать себе игрушку.

Считалка:

Люблю по Невскому гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский-раз, Зимний-два

Три-красавица Нева

А четыре-мост Дворцовый

Пять- шагаю по Садовой

Шесть- к Исакию иду

И на купол посмотрю

Семь-Аврора на Неве

Восемь-купол вдалеке

Девять десять я считаю

И по Невскому гуляю.

(Ребёнок, выбранный считалкой, называет понравившуюся игрушку).

Воспитатель: «Я с удовольствием дам тебе её поиграть, если ты ответишь на вопросы.

Какой первый звук  в названии выбранной игрушки? Послушай меня внимательно. Я сейчас произнесу это слово и выделю этот звук. А ты его повтори. Молодец. А сейчас мы будем хлопать. И прохлопаем столько раз ,сколько частей (слогов) в этом слове. А

как ты думаешь, твоё слово длинное или короткое. Чем больше мы хлопаем, тем слово длиннее.

Воспитатель вместе с ребёнком хлопают, деля слова на слоги.

 Такая игра происходит с каждым ребёнком из подгруппы.

Воспитатель « Молодцы. Вы поиграли с игрушками и пора им возвращаться домой.

Но, к сожалению, животные нашего зоопарка слышат только последний звук произносимых слов. И если бы в нашем зоопарке был бы слон, то я бы его позвала н-н-н. Понятно? А теперь, я приглашаю животных возвращаться домой.»

Воспитатель поочерёдно зовёт каждую игрушку, и от её лица благодарит ребёнка за весело проведённое время.

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам в зоопарке? Давайте пойдём дальше гулять по нашему прекрасному городу Набережные Челны. А отправимся мы с вами в то место, где любят отдыхать городские жители в тени больших деревьев. Где много клумб с

цветами и стоят удобные лавочки, на которых можно отдохнуть. Есть даже детские карусели. Молодцы. Мы отправляемся с вами в парк.

Воспитатель включает магнитофон с записью звуков леса.

Подвижная игра на звукоподражание.

Воспитатель: « Мы с вами гуляем по парку. Дети: «ш-ш-ш» громко. Руки подняты вверх.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вспомните песенку ветра.                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            А в низкой травке песенка ветра звучит тихо. Дети: «ш-ш-ш» тихо. Приседают, руки опущены.                   

Вдруг налетели большие жуки и запели.  Дети: «ж-ж-ж» громко.

А маленькие жучки поют тихую песенку.  Дети: «ж-ж-ж» тихо

Вдруг прилетели большие комары и запели .Дети: «з-з-з» громко..

А маленькие комарики поют свою тихую. Дети: «з-з-з» тихо.

А рядом с парком находилась дорога.  Дети: «с-с-с» громко. Имитируют движения которой ездили машины. У одной машины        насоса сдулись шины. Вышел шофёр и стал накачивать шины большим насосом. Вспомним песенку большого насоса. А рядом с шофёром сидел его сынишка. Дети: «с-с-с» тихо. Приседают, имитируя  которого был игрушечный автомобиль. Движения насоса. Мальчик взял игрушечный насос и стал накачивать маленькие шины маленьким насосом. Воспитатель: «Мы с вами гуляем в парке. Там много спортивных площадок, на которых

люди занимаются спортом и играют с мячом. Вот и мы с вами поиграем с мячом.

Игра «Наоборот»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч. Называет обратное слово и перекидывает мяч воспитателю.

Большой дом - маленький дом

Длинный мост - короткий мост

Узкая улица - широкая улица

Высокое здание - низкое здание

Глубокая река - мелкая река

Шумная площадь - тихая площадь и т. д.

Воспитатель: «Молодцы! Мы с вами погуляли по нашему городу. Присаживайтесь на свои места. Вспомните, где же мы побывали? Кого мы видели? Мы узнали, что слова бывают длинные и короткие. Научились определять первый и последний звук в слове. А теперь возьмите свои деревья знаний, выберите понравившуюся наклейку и приклейте её на своё дерево.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Список охранников ОАО Челны-Лада

  1. Старший объекта по охране ОАО «Челны-Лада» -

Ахметов Динар Айратович 8-927-477-19-94;  56-50-23

  1. Старший смены 1 поста ОАО «Челны-Лада» -

Бондаренко Александр Валерьевич 8-903-318-37-24

  1. Охранник 2 поста ОАО «Челны-Лада» -

Аминев Марат 8-917-859-53-66        

Латипов Рустам 8-937-574-46-40

Туманов Сергей 8-917-265-76-24

  1. Охранник  3 поста ОАО «Челны-Лада» -

Гайворонский Влад 8-927-432-00-77

Козлов Алексей 8-906-333-88-45

  1. Пост №1 34-21-29

Инспектор-контролер 34-21-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...