Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pingviny.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа.

3. Активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера».

4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, сюрпризный момент «Пингвиненок».

Оборудование:

Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, загадка, мяч, игрушка Пингвиненок.

Предварительная работа:

·        Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

·        Изучение лексической темы «Животные Севера».

·        Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог: Дети, отгадайте загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

(Пингвин)

2. Подготовка к восприятию текста.

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о пингвинах. Педагог показывает книгу.

Сегодня мы вспомним рассказ Г.Снегирева «Пингвиний пляж».

3. Чтение рассказа. Развитие слухового внимания и памяти.

— Внимательно послушайте рассказ Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

 Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,                                      Стоит на 1 ноге,

 Будто ты пингвинчик стойкий,                             на 2 ноге.

 А теперь ты проходи,                                             Ходьба вокруг себя.

 Да смотри не упади!

 Крылья кверху поднимай,                                      Поднимание рук вверх,

 А затем опускай.                                                     Опускание вниз.

 Покачай головой,                                                    Наклоны головы вперёд, назад.

  Ты пингвинчик удалой.                                         Хлопанье в ладоши.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Игра. Я задаю вопрос, а вы говорите ответ.

Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.)

Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р... кар-р-р-р...)

Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.)

На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.)

Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.)

 Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день)

А когда они ушли? (Они ушли вечером.)

Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.)

5. Словарная работа.

— Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова».

 Что такое фанера? (Это тонкий деревянный лист)

Что означает слово «устроили»? (Это значит, что-то сделали.)

Что означает слово «посмотреть»? (Это желание смотреть.)

Что означает слово «пробежать»? (Это значит быстро бежать.)

Что означает слово «выстроилась»? (Это значит построиться.)

6. Лексико-грамматические игры.

а) Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных.

Камень - много камней

Вода - много воды

Пингвин - много пингвинов

Гора - много гор

Льдина ~ много льдин

Снег - много снега

Фанера — много фанер

7. Повторное чтение рассказа

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.

8. Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

 — Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст

Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1.     Расширятьпредставления о жизни животных др...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж».

Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной порой в виде графических схем, отражающих последовательных событий.             ...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву)

Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

НОД "Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г. Снегиреву).

Цель: формирование навыков связного и последовательного пересказа литературного текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Обучение детей навыкам связног...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегирёву)

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....