Главные вкладки

    Конспект подгруппового занятия "Золотая рыбка"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;

    - продолжать учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать притяжательные прилагательные;

    - расширять лексический запас по теме «Рыбы»;

    - закреплять умение детей определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ в прямых слогах.

    -познакомить с буквой Р.

    2. Коррекционные:

    - развивать моторику артикуляционного аппарата;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - развивать фонематический слух;

    - развивать ВПФ (память, внимание, словесно-логическое мышление);

    - автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и в предложении.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятию;

    - воспитывать чувство товарищества.

    Оборудование: зеркала, предметные картинки (рысь, рак, груша, морковь, ведро, радуга, роза, барабан), картинка с изображением рыбы, конструктор, цветные кружочки, «солнышко», слоговые карточки, карточки к игре «Рыболов», магнитофон.

    Интегрируемые области: познание, музыка, художественное творчество, физкультура.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия

    Тема: «Золотая рыбка»

    Подготовила: учитель-логопед

    МДОАУ № 7

    Олефиренко А.С.

    г. Белогорск, 2013 г.

    Цель: уточнить артикуляцию и произношение звука «Р», познакомить с буквой Р.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - формировать знания о механизме организации звука “Р” и его акустических особенностях;

    - продолжать учить согласовывать существительные с числительными в роде, числе; образовывать притяжательные прилагательные;

    - расширять лексический запас по теме «Рыбы»;

    - закреплять умение детей определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ в прямых слогах.

    -познакомить с буквой Р.

    2. Коррекционные:

    - развивать моторику артикуляционного аппарата;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - развивать фонематический слух;

    - развивать ВПФ (память, внимание, словесно-логическое мышление);

    - автоматизировать звук «Р» в слогах, словах и в предложении.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать интерес к занятию;

    - воспитывать чувство товарищества.

    Оборудование: зеркала, предметные картинки (рысь, рак, груша, морковь, ведро, радуга, роза, барабан), картинка с изображением рыбы, конструктор, цветные кружочки, «солнышко», слоговые карточки, карточки к игре «Рыболов», магнитофон.

    Интегрируемые области: познание, музыка, художественное творчество, физкультура.

    Дети входят в группу. На столе лежат «чешуйки» с текстами загадок. Дети берут по одной «чешуйке», логопед зачитывает загадку. После того, как дети отгадали загадку «чешуйка» вставляется в рыбку.

    Что за звезды в глубине,
    На песке лежат на дне?
    а вопрос ответить просто:
    На песке –
    (морские звезды)

    В воде она живет,
    Нет клюва, а клюет.

    (Рыба).

    Он забился меж камней:
    Там спокойней и видней,
    Кто собрался на охоту,
    Кто желает съесть кого-то.

    (Краб).

    Ползет наоборот
    Задом на перед.

    (Рак).

    Как над речкой, над рекой

    Появился вдруг цветной

    Чудо мостик подвесной.

    (Радуга).

    Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд.
    (
    Ракета).

    Разноцветные страницы
     заскучали без водицы.
     Дядя длинный и худой
     носит воду бородой.
     (
    Краски и кисть).

    Л.: Сегодня мы с вами будем выполнять задания нашей “Золотой рыбки”- повторять звук “Р” и говорить об обитателях воды и рыбах.

    Л.:       Все ребята по порядку

               Утром делают зарядку

               Язычок наш хочет тоже

              На детишек быть похожим.

    Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки», «Маляр»,  «Качели», «Лошадка»

    Л.: Ребята, давайте дадим характеристику звук Р характеристику.

    Д.: согласный, твёрдый, звонкий, дрожащий.

    Л.: Когда мы произносим звук Р, что делает наш язычок?

    Д.: Широкий кончик языка поднимается за верхние зубы и под напором сильной воздушной струи дрожит. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам).

    Л.: Молодцы! Проговариваем чистоговорки:

    Ра-ра-ра – в детский сад идти пора.

    Ро-ро-ро – вот новое ведро.

    Ры-ры-ры – вот это комары.

    Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

    Л.: В нашей реке живёт не простая рыбка. Она волшебная, золотая.

    Настя, это чья голова? – это рыбья голова.
    Паша, это чье туловище? – это рыбье туловище.
    Алёна, это чьи плавники? – это рыбьи плавники.
    Рома, это чей хвост? – это рыбий хвост.
    Вика, это чья “чешуя”? – это рыбья “чешуя”.
    Даша, это чей глаз? – это рыбий глаз.

    Л.: Молодцы ребята! Вы старались отвечать полными предложениями.

    Л.: А сейчас мы немножко отдохнём. Покажите мне ваши ручки. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
    Рыбке весело играть
    Рыбка, рыбка, озорница,
    (Грозят пальчиком)
    Мы хотим тебя поймать.
     (Медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула,
    Крошку хлебную взяла
     (Делают хватательное движение)
    Рыбка хвостиком махнула,
    Рыбка быстро уплыла
    (Снова плывут)

    Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки.

    Л.: Ребята, а как называется человек, который любит ловить рыбу?

    Д.: Рыболов.

    Л.: Верно! Давайте представим, что мы уже порыбачили и посчитаем свой улов. Настя сколько ты поймала рыбок?

    Д.: Я поймала 5 рыбок.

    Л.: Рома, сколько ты поймал рыбок?

    Д.: Я поймал 2 рыбки. И т.д.

    Л.: Молодцы! У нас вами осталось ещё одно задание.

    Мы не просто прошагаем,

    Мы все слоги прочитаем!

    Солнышко нас в гости ждет.

    Каждый лучик свой найдет,

     И картинку подберет.

    Дети шагают по слоговой дорожке, читая слоги:

    “РА”,

    “РО”,

    “РУ”,

    “РЭ”,

    “РЫ”

    Каждый из ребят занимает свой лучик с определённой цифрой.

    Л.: Ребята, а как можно узнать, сколько в слове частей?

    Д.: Можно «прохлопать» слово, «протопать», «прошагать» и др.

    Л.: Верно! Посмотрите на цифру, которая написана на вашем лучике и подберите картинку с таким же количеством частей в слове.

    Дети выполняют.

    Логопед предлагает детям пройти на свои места и выложить букву Р из конструктора (включается музыка).

    Л.: Молодцы ребята! А в какие игры вам больше всего понравилось играть? Над каким звуком мы работали?

    Ответы детей.

    Л.: Вы сегодня очень хорошо поработали, Золотая рыбка приготовила вам сюрприз (детям предлагается обвести контур золотой рыбки и раскрасить обитателей аквариума).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

           План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

    В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

    План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

    Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

    Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

    Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

    Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"

    Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...