конспект НОД Обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Обучение грамоте "Забавные буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavnye_bukvy.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с №2

города Свободного

Выполнила воспитатель 1 категории

Дворянкина Елена Васильевна

г. Свободный 2013г.

Обучение грамоте (подготовительная группа)

Тема: «Забавные буквы».

Цель: Закрепление гласных букв: а, о, у, ы, э, я, е, ю и, ё. Упражнять : в подборе слов с гласными звуками, чтобы звук стоял в начале или середине слова; в умении составлять предложения используя три заданных слова, делить слова на слоги; в подборе слов только с одним гласным звуком; в умении печатать гласные буквы.

Развивать глазодвигательную функцию, слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к цирку. Расширить кругозор детей и их словарный запас.

Оборудование: Печатные гласные буквы, рисованные гласные буквы, сундучок, мяч, лесенка, игрушки животных, картинки животных, маркер, плакаты со словами, мольберт, пластилин, ручки, листы для печатанья, подставки для букв.

Ход: 1.Игра «Парад – алле»

-Дети, сегодня я вас приглашаю в цирк, но цирк необычный – это Буквацирк. На арене, сказочного -Буквацирка  выступают шуты – акробаты весёлые буквята. Сейчас я вам их напомню. Арлекин, Орлекин,Урлекин, Ырлекин,Эрлекин, Ярлекин, Ерлекин,Юрлекин,Ирлекин, Ёрлекин.

2.Игра «песенка друзей»

Шуты – акробаты поют весёлые песенки без слов.

Арлекин тянет: «А – а –а –а -….»

Орлекин: «О – о – о – о -….»

Урлекин: «У – у – у – у -….» и т.д.

(предложить детям пропеть песенки акробатов)

3.Игра «Любимая буква»

У каждого акробата есть любимая буква.

-Назовите любимую букву каждого акробата.

-Почему вы так думаете? (потому что имя этого артиста начинается с этой буквы, потому что они похожи на эти буквы)

4. Игра «Волшебные сундучки»

-У каждого артиста есть свой волшебный сундучок. Представление продолжается. Звучит музыка, акробаты прыгают, кувыркаются, ходят даже вверх тормашками. Вдруг музыка смолкает. Ап! Первым открывает свой сундучок Арлекин. На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэропланы. Что ещё может появиться из сундучка Арлекина? (абрикосы, арбузы, автобусы, антенна, …)

-Что может появиться из сундучка Урлекина? (утки, уголь, узоры, …)

-Из сундучка Орлекина? (обувь, облако, очки, обезьяна, …)

-Из сундучка Ирлекина? (изюм, иволга, икра, …)

-Из сундучка Эрлекина? (экскаватор, электрик, …)

-Из сундучка Ярлекина? (яблоко, якорь, яйцо, …)

-Из сундука Ерлекина? (енот, еда, единица, …)

-Из сундука Юрлекина? (юмор, юла, юбочка, …)

-Из сундука Ёрлекина? (ёж, ёлка, ёрш, …)

5. «Составь предложение»

1) Фокусник, заяц, букет

2) Укротитель, арена, тигр

3) клоун, слёзы, зрители

6.Физкультминутка «Дружно за руки берись!»

Дружно за руки берись               (встают в хоровод)

Друг за другом повернись!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться.                  (хлопают в ладоши, прыгают, кружатся на месте )

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.    (сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех никак не сосчитать.            (загибают пальцы рук)

Хмуриться не будем,                  ( последовательно выполняют мимические и артикуляционные

Про печаль забудем,                  упражнения «хмурое лицо», «печальное лицо», «улыбка»,

Станем улыбаться,                      «заборчик»)

Весело смеяться!

Улетели все печали                   (ходят по кругу)

Лица радостными стали!

7. Игра «Передай мяч»

(Дети передают друг другу мяч. Называют слово. Слово начинается с последней буквы предыдущего слова. Вопросы задаёт воспитатель.)

-Подбрасывает разные предметы и ловит их на радость публике? (жонглёр)

-Тренировка актёров цирка перед представлением? (репетиция)

-Где находится тётя, которую распиливают пополам? (в ящике)

-Кто бродит с шестом по канату? (канатоходец)

-Как называется здание, в котором проходят представления? (цирк)

-кто всех смешит, даже когда сам плачет? (клоун)

-Любой атракцион в цирке, любое выступление? (номер)

-Все, предметы с которыми актёр выступает на сцене? (реквизит)

-Эту карту чаще показывает иллюзионист? (туз)

8.Игра «Циркачи на лесенке»

Дети расставляют животных (игрушки) на ступеньки лесенки (первая ступенька – один слог в названии животного, вторая ступенька – два слога в названии животного, третья ступенька – три слога в названии животного).

9.Зрительная гимнастика

Весёлый мяч помчался вскачь.          (смотрят в даль)

Покатился в огород,                             (смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот,                            (смотрят вдаль)

Покатился под ворота,                        (смотрят вниз)

Добежал до поворота.                        (круговые движения глазами)

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул – вот и всё.             (закрывают глаза)

10.Пальчиковая гимнастика

Говорит попугай попугаю:                 (кисти рук превращаются в «клювики», поочерёдно вращают

«Я тебя, попугай, попугаю».              клювиками с одновременным произношением скороговорки)

Попугай в ответ попугаю:

«Попугай, попугай, попугай».

11.Игра «Переполох в цирке»

В цирке переполох. Сбежали из клеток звери. (Дети ,берут карточки с картинками животных и раскладывают под буквы:

О – кот, слон, волк, носорог, морж;

У – уж, гусь, зубр, бурундук;

И – тигр, кит, пингвин, филин;

Я – як;

Ё – ёж;

Е – лев, медведь, лебедь;

А – кабан, баран, барс, варан, сайгак.)

12.Игра «Буква потерялась»

Дети вставляют пропущенные гласные буквы:  Ц … РК, КЛ …  … Н, Ф … К … С.

13. «Мы фокусники»

Превратить пластилин в буквы. (Дети из заранее скатанных столбиков из пластилина изготавливают гласные буквы.)

14.Игра «Мы умеем печатать буквы»

Дети печатают те буквы, которые они вылепили из пластилина.

15.Итог занятия

-Где мы сегодня побывали? (Буквацирке)

-С какими шутами – акробатами мы сегодня познакомились? (дети перечисляют)

-А какие у них любимые буквы? (а, о, у, е, ё, э, ы, ю, я, и)

-А кто ещё работает в цирке? (жонглёры, дрессировщики, клоуны, фокусники)

(Звучит музыка. Воспитатель переодевается в фокусника и превращает детей в клоунов. Дети ,танцуют, веселятся, шутят.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...