В поисках клада
методическая разработка (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Бунецкая Наталья Викторовна

конспект итогового занятя по обучению грамоте для  детей логопедической  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vstav_bukvu.ppt2.85 МБ
Office presentation icon posadi_ptitsu_na_vetku.ppt2.51 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51.5 КБ
Office presentation icon rebusy.ppt1004 КБ
Microsoft Office document icon poisk_klada.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: В этой игре ребенок учится осмысленному чтению, понимает смыслоразличительное значение букв, развивает фонематический слух. Ход игры: Предложите ребенку прочитать слово и вставить пропущенную букву ( «к» или «г») выбрав ее. Если ребенок допускает ошибку при выборе буквы, то она выделяется другим цветом. При правильном выборе буквы слово появляется целиком. Просим ребенка прочитать слово еще раз и для проверки правильности прочтения слова нажимаем на знак вопроса. Появляется картинка

Слайд 3

С О к Г . к ?

Слайд 4

к Г М А . к ?

Слайд 5

У С И к Г . Г ?

Слайд 6

Н О И к Г Г . ?

Слайд 7

У Т А к Г к . ?

Слайд 8

О Н О к Г к . ?

Слайд 9

О З А к Г к . ?

Слайд 10

Р И Б Ы к Г Г . ?

Слайд 11

Л А З А к Г Г . ?

Слайд 12

В А О Н к Г Г . ?

Слайд 13

С А П О И к Г Г . ?

Слайд 14

О Р О В А к Г к . ?

Слайд 16

Автор презентации учитель – логопед Бунецкая Н.В. В презентации использован картинный материал : 1. http://www.lenagold.ru/ 2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми

средней группы общеразвивающей направленности

Тема: « Загадочное письмо»

МДОУ № 14 «Солнышко»

учитель-логопед Бунецкая Н.В.

февраль 2013 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

   « Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные

  • Упражнять в правильном и четком   произношении звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте («Познание»);
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей («Коммуникация»).

Развивающие

  • Развивать    слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. («Познание»);
  • развивать связную речь («Коммуникация»).

Воспитательные

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. ( « Социализация»).

Здоровьесберегающая

  • Укреплять мышцы  артикуляционного аппарата («Здоровье»);
  • совершенствовать движения артикуляционного аппарата («Здоровье»);
  • развитие речевого дыхания, голоса («Здоровье»).

Методы и приемы:

Практические: артикуляционная гимнастика, составление картинок, пение.

Наглядные: показ предметных картинок, игра-презентация;

Словесные: ответы на вопросы, слушание  художественного текста.

Наглядный материал: большой конверт, 6 маленьких конвертов с цифрами от 1 до 6, компьютер, поднос, игра-презентация «Веселая артикуляционная гимнастика», карточка-символ «насос», « дети поют», аудиозапись детских песен « В лесу родилась елочка»,

« Спят усталые игрушки», « Песенка львенка и черепахи», « Малышкина книжка» с картинками половинками, сказка «Снегурочка».

1. Организационный момент

Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку

На окошко заманил?

Давай узнаем, что же в этом конверте? Это письмо от кого-то?

( вскрываем конверт, из него выпадают маленькие конверты прямо на пол)

        Ребята, что это?

        Вы догадались, от кого это?

        Я тоже еще не поняла. Может отгадка внутри конвертов?

        

2. Артикуляционная гимнастика

Помогите мне найти  первый конверт.

( вскрываем первый конверт и достаем маленькие карточки).

        Что это такое?  

Что мы будем делать?

Компьютер нам поможет делать упражнения. Проходите  на стульчики.

Презентация « веселая артикуляционная гимнастика»

        Первое упражнение « Золотая рыбка»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

медленно открываем и закрываем рот, язык у нижних зубов.

        Лучше всех это упражнение выполнял …

        Второе упражнение  « Тимка – хомячок»

Рыжий  Тимка - хомячок
Настоящий толстячок!

У Тимошки-хомяка
За щеками два мешка.

Надуваем щеки и удерживаем их в таком положении.

Третье упражнение « Лягушка и слон»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

Чередуем губки улыбаются, вытягиваются вперед трубочкой.

        И последнее упражнение « Дождик»

Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей.

Покусать язык зубками (тя - тя  - тя),  пошлепать его губками (пя – пя – пя)

Молодцы. Вы все  справились с  заданием.

3. Изолированное произношение звука «С»

        Так   от кого это  письмо?  Найдем и  откроем  второй конверт.  

( достаем картинку насоса)

        Что это?  Зачем он нужен? У кого дома есть насос?  

Как  работает насос?

Правильно, из наоса вырывается воздушная струя и издает звук  «с – с – с».

Встаньте, разойдитесь, чтобы не мешать друг другу. Давайте  изобразим насос, который:

  • Надувает маленькое колесико – отрывистое произнесение звука ;
  • Надувает большое колесо – плавное произнесение звука;
  • Работает маленький насос – тихое произношение звука;
  • А теперь заработал большой насос – громкое произношение звука.

Замечательные насосы у нас получились. Такими насосами можно быстро надуть  любое колесо.  

4. Проговаривание звука «С» в слогах.

        Что же в третьем конверте?

Вы догадались, что мы будем делать?

                Давайте петь, а можно даже и потанцевать.

( включаем  песню   «В лесу родилась елочка»)

          Узнали?  Эту песню мы споем,  но вместо слов будем петь слог «СА»

( включаем вторую песню « Песня львенка и черепахи)

        Кто поет эту песенку?   Мы споем ее на слог «СУ»

( включаем третью песню «Спят усталые игрушки»)

        Где мы слышим эту песню каждый вечер?

Эту песню мы споем на слог «СО».

        Вам понравилось? И мне было приятно вас слушать.  

5. Проговаривание звука  « С» в словах.

Но кто прислал нам это письмо? (вопрос себе)

( Заглядываю в  большой конверт)

        А это что?

( Достаю  «Малышкину книжку», читаю название, вываливаются половинки картинок)

        Почему нам прислали «Малышкину книжку». Мы же не малыши.

        Странные картинки. Картинки – половинки.

        Какая картинка у тебя …, а у тебя ….

        Ничего не понимаю. Давайте рассмотрим книгу внимательно. Садитесь на ковер.

( дети рассаживаются на ковре)

И тут  картинки-половинки.         

Что будем делать?  Наверное, надо отремонтировать книгу и подарить малышам?

        Правильно,  попробуем  составить целые картинки. Я начну  слово, а у кого вторая половинка договорит  его  и назовет картинку.

( Ребенок приклеивает половинку картинки  в книгу договаривает слог и называет картинку)

        Какая интересная книга у нас получилась. Мы подарим ее малышам, но чуть позже.

6. Проговаривание звука  « С» в предложениях.

        Кто же прислал нам это письмо?  Что нужно сделать?  Конверт, какого цвета мне открыть?

( из конверта достаю  листочек и читаю: « Подумай, бывает ли так»)

Сук сел на сову.

Ребята, так бывает? А как правильно сказать?

Слушайте дальше.

Сапоги надели Соню.

Абрикосовый сок наливают в стакан.

Лиса  сидит под сосной.

Лес летит высоко над самолетом.

Носки  свалился под стул.

Остановка подъедет к автобусу.

Соня сидит на стуле за столом.

Воду насыпают, соль наливают.

( дети прослушивают предложения, исправляют речевые ошибки. Если предложение правильное – повторяют его за взрослым) .

7. Пересказ сказки «Снегурочка» по цепочке.

        

        Вот и последний конверт. В нем что-то есть.

( достаю обвернутую в цветную бумагу книгу)

        Что это? ( вопрос себе)

        Вы  правильно догадались, это книга. Наверное, ее герои прислали нам письмо.

Но кто же  они?

        Сейчас мы узнаем, кто прислал нам письмо.

Чтение отрывка сказки «Снегурочка»

        Как называется сказка?

( демонстрация книги)

Кто прислал нам письмо?

Давайте вспомним, что было дальше.

( Пересказ сказки по цепочке)

8. Подведение итогов.

        Какая интересная сказка, какие замечательные задания приготовила нам Снегурочка. А что вам понравилось больше всего?

        Ребята, а  мы ничего не забыли?

Мы  забыли про «Малышкину книжку»?  Сейчас мы с вами пойдем и подарим ее малышам.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Солнышко»

Сценарий мероприятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 с использованием ИКТ

Тема: «Поиск клада»

Учитель-логопед

Бунецкая Наталья Викторовна

г.Ковдор

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах,  

   словах, предложениях;

- совершенствовать умения  детей самостоятельно  выделять  звук из слова, подбирать

   рифмы,   выделять слова, читать предложения;

- развивать  фонематический слух,

 - закреплять правильный образ печатных букв алфавита;

- совершенствовать технику чтения.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

 - развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре;

-  воспитывать умение работать индивидуально, в парах, подгруппах.

Оборудование: фильм « Остров сокровищ», карта, разделенная на шесть цветных

    секторов, на каждом секторе написаны буквы от 1 до 6,цветные  

    подписанные конверты с заданиями, демонстрационные   карточки с  

    буквами, подносы по количеству детей,  слова – рифмы, картинки с

   изображением животных, буквы магнитной азбуки,  веселая музыка для

    динамической паузы, плакат с цепочкой слов, слова - отгадки, карточки с

   вопросами, микрофон, игра - презентация «Ребусы», шкатулка, простые

   карандаши (по количеству   детей).

        Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

(Дети здороваются с гостями)

        Подойдите и   посмотрите внимательно на монитор  компьютера.

(Детям демонстрируется фильм « Остров сокровищ»)

        Вы хотели бы, как эти смешные герои отправиться на поиски клада?

(Ответы детей)

        Для вас я приготовила карту.

(Разворачивает карту и показывает детям)

Давайте рассмотрим ее.

(Карта разделена на шесть цветных секторов. На каждом секторе написаны цифры от 1 до 6)

Чем заинтересовала вас карта? Как вы думаете, зачем нам она?

 (Ответы детей)

        Правильно. Мы отправляемся на поиски клада. Клад спрятан в одном из цветовых секторов. Чтобы его получить, нам необходимо выполнить задание, которое  спрятано в конверте.  Давайте закрепим карту на магнитной доске.

 ( Педагог закрепляет карту на магнитно доске).

И так, с какого  сектора начинается наше путешествие? Найдите его в нашей группе.

(Дети глазами находят стол,  на котором сидит игрушка с конвертом  такого же цвета, что и цветовой сектор и подходят к нему).

Итак, первый конверт. Прочитайте название задания.

 (Дети читают название задания. Педагог вскрывает конверт и читает первое задание)

Поиграйте в игру «Буквы на спине».

 Вы по очереди будет  отворачиваться, а мы напишем  ему букву на спине указательным пальцем без отрыва.   Отгадайте, какую букву вам написали.

( Каждый ребенок по очереди отворачивается. Педагог предлагает детям карточку, на которой изображена буква. А они  копируют ее.  Если ребенок не отгадал букву, попытку повторяют. После второго раза ребенок поворачивается и ему демонстрируется данная буква).

Молодцы! Верно  разгадали написанные буквы. Но клад мы пока не обнаружили.  Давайте посмотрим на карту и определим, куда   отправимся дальше.

         ( Дети находят нужный сектор)

        Давайте подойдем и прочитаем название  следующего  задания.

(Дети подходят к конверту и читают его название.  Педагог  вскрывает конверт и зачитывает задание).

Игра « Рифмы»

Чтобы  узнать, где клад,  надо объединиться в пары. А что такое рифма.

(Ответы детей)

 Правильно рифма – это созвучное  окончание  слов.  

Для каждой  пары слова в коробочках. Соедините  карточки так, чтобы у вас  получилось как можно больше  рифм.

( Детям раздаются конверты со словами).

Прочитайте, какие  пары слов  у вас получились. А вот пара ….   Отыскала больше всех слов. Расскажите, как вы выполнили это здание?

Они справились так быстро, потому что работали в паре, дружно, помогали друг другу.

( Ответы детей)

        Ребята, мне очень понравилось, как вы хорошо работали в парах. Но  клад мы так и не нашли. Отправляемся дальше. Куда?

( Дети и педагог переходят к следующему заданию)

Вот мы и на месте. Давайте, скорее, прочитаем   название задания.

( Дети читают название. Вскрывается конверт и зачитывается задание)

 Игра  « Дружилки».  

На   столе разложены картинки с изображением разных животных, а на магнитной доске – буквы.

Подойдите к столу и выберите картинку

-  сначала  ребята, чьи имена начинаются на букву  «А»;

 - а теперь  девочки с  заплетенными косичками;

-  я приглашаю мальчиков с короткой стрижкой и темными волосами;

- девочки с  длинными волосами пройдите и выберите картинку;

- а сейчас подойдут  мальчики со светлыми волосами;

(Педагог берет картинку, на которой изображен слон и демонстрирует ее детям. Слон хотел бы дружить с буквой Х  закрепляет их рядом), потому что у него есть хобот, а кошка (берет картинку) с буквой М (закрепляет их рядом), потому что ловит мышек).

        Найдите соответствующую букву, расскажите, почему животное хочет дружить с этой буквой.  

 (Дети  закрепляют  картинки и буквы их на магнитной доске и объясняют свой выбор)

        Вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете много интересного про животных.  Но мне, хотелось бы  отметить ответ  …. Он (а)  правильно выбрал(а) букву и подобрал(а) очень интересное объяснение.  

Но нас ждет следующее задание. Вперед! В какой сектор мы  отправляемся?

(Ответы детей)

Правильно. Отправляемся именно туда.

(Дети подходят к следующему сектору и  читают название задания. Педагог вскрывает  конверт)

А вот  еще одно задание. Посмотрите на эту цепочку  и найдите все слова, которые в ней спрятались.

(На фланелеграфе закреплен плакат. Дети отыскивают слова.  Названные слова педагог выставляет рядом.)

        Вы отлично справились и с этим заданием. Я хочу отметить работу …. Он(а) отыскал(а) больше всех слов. Какие слова еще можно обнаружить в этой цепочке? Может, гости помогут? А вот я еще хочу вам назвать слова, которые вы не назвали.

(Педагог выставляет слова)

        Ребята, в цепочке спряталось слово « скит». Кто знает что оно обозначает? Скит – это небольшой поселок из нескольких домов для монахов недалеко от монастыря.

 И с этим заданием вы справились великолепно !  Вы очень внимательные и поэтому отыскали так много слов. А сейчас я  предлагаю вам немного отдохнуть.   Подумайте,  можно ли оживить букву?  

(Ответы детей)

А вот и нет. Буквой можно притвориться, в букву можно превратиться. Делается это по-разному.  Букву можно изобразить с помощью пальчиков,  а еще можно замереть в таком положении, чтобы руки, ноги, голова – все тело напоминало задуманную букву.

  Давайте мы с вами поиграем в игру  «Живые буквы». Вы будете свободно двигаться, пока играет музыка, а как только она стихает, вы должны будете изобразить

ту букву, которую я вам назову.

(Звучит музыка дети свободно передвигаются по группе)

Раз, два, три, буква живая, замри.

Буквы для демонстрации:

А        П        Ш        Ы        Л        Г        Т        Р        Ф        Х

Превосходно! И с этим заданием вы  справились! Вы не только знаете буквы, но и умеете их изображать.

Но клад мы все еще не нашли. Где мы будем  его искать ?

(Ответы детей)

        Отправляемся именно туда. Может быть клад там?

(Педагог с детьми переходит к следующему заданию и читают его название.  Открывается  конверт).

        Вот вам новая игра. Называется она «Любопытный  корреспондент».  А кто из вас знает, кто такой  корреспондент?

Корреспондент – это человек, специально отправленный  за информацией о чём-нибудь.

        Вот и вы сейчас будете задавать вопросы своим товарищам. Вот вам микрофон и вопрос.

(Педагог приглашает одного ребенка и предлагает ему прочитать вопрос , напечатанный на карточке. Подает микрофон).

        Прочитай свой вопрос.

(Ребенок читает вопрос)

        Кто бы из вас мог ответить на этот вопрос?

(Ребенок выбирает товарища и подносит микрофон к нему. Звучит  ответ на вопрос. Аналогично все дети прочитывают свои предложения).

        Отличные корреспонденты у нас получились. Особенно удалась эта роль … Так же мне понравились ответы и … Но нам пора дальше.

Похоже, мы почти у цели. Давайте посмотрим на  карту.  Остался последний сектор. Давайте посмотрим, какое задание в нем.

(Дети читают название  сектора и переходят к  компьютеру. Педагог вскрывает конверт и читает задание).

        Отгадайте « Ребусы».  Рассаживайтесь на стулья и  посмотрите внимательно на монитор. Отгадайте, какое слово зашифровано.

(Дети  разгадывают  ребусы).

        Вспомните,  слова-отгадки. Посмотрите внимательно еще раз на эти предметы. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

(Ответы детей)

        Правильно. Все это школьные принадлежности.  А какие школьные принадлежности вы еще знаете?

(Ответы детей)

        Ребята, посмотрите, здесь еще и шкатулка. Как вы думаете, что там?

(Ответы детей)

        Давайте ее вскроем.

(Педагог открывает шкатулку и достает простые карандаши).

- Вот и закончилось наше путешествие,  и мы с вами и отыскали клад.  Это было увлекательное и веселое путешествие. Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....