Интеграция образовательных областей для РМО. Конспект НОД в подготовительной к школе группе. 2013 год.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Санникова Светлана Николаевна

Конспект этой НОД был подготовлен мною самостоятельно для представления на районном методобъединении. 

Во время проведения НОД были решены следующие задачи:

1. Образовательные:

 уточнить знания детей о составе числа 10; продолжать учить составлять предложения с опорой на картинки, делить слова на слоги; совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.

 2. Развивающие:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 3. Воспитательные:

воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь; доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_gnomov.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка"

             

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе № 20

Тема: "Школа гномов"

Подготовила:

воспитатель второй квалификационной категории - Санникова Светлана Николаевна

п.г.т. Излучинск.

2013 год

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», "Познание", «Социализация», "Музыка", "Чтение художественной литературы" в непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: "Школа гномов".

Задачи:

1. Образовательные:

 Уточнить знания детей о составе числа 10. Продолжать учить составлять предложения с опорой на картинки, делить слова на слоги. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.

 2. Развивающие: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

 3. Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь. Доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.

 Материал: колпачки 3 цветов ( красный, жёлтый, зелёный), корзины 3 цветов, шарики 3 цветов, на которые наклеены картинки, таблицы для деления слов на слоги, с "Числовыми домиками", колокольчик, маркеры, цветные карандаши, листочки с заданием "Раскрась по цифрам" по количеству детей, магнитофон с записями песен про гномиков, проектор, ноутбук, интерактивный экран, 3 мольберта.

 Предварительная работа: заучивание считалки, загадок, песни "Колпак" с движениями; постановка танца "Весёлые гномики"; разучивание дидактических игр "Великаны и гномы", "Азбука" .

Непосредственно-образовательная деятельность.

Звучит песенка "Есть на свете гномики". Дети в колпачках жёлтого, красного и зелёного цветов стоят в кругу и танцуют.  В группу входит воспитатель:

- Здравствуйте! А вы кто?

- Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто мы. Дети загадывают загадку:

Мы носим вместо шапок

Весёлые колпачки.

И ростом мы всего лишь

С ребячьи башмачки.

С фонариком и с песней

Идём по лесу ночному.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

-Это...(гномы)

- Зачем же вы пришли?

- Мы пришли сюда, чтобы поступить в школу гномов.

- Хорошо, но сначала сдайте экзамен. Ответьте на вопросы.

  1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по мышонку. Сколько ног? (Две ноги, остальные лапы).
  2. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – ещё 1. сколько цветов распустилось?  (Нисколько, ромашки распускаются летом, а сейчас – декабрь).
  3. Один ослик нёс 10 кг ваты, а другой 10 кг сахара. Чья поклажа тяжелее? (Одинаково). Почему?
  4. дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5). Почему?
  5. Из – за ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами? (2). Почему?
  6. Шёл солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал? (В полицию за нарушение порядка).

- А теперь вы отгадайте мою загадку:

 Он под шапочкой сидит,

 Не тревожь его - молчит.

 Стоит только в руки взять

 И немного раскачать,

 Слышен, будет перезвон:

 «Дили-дон, дили-дон. »

Что это? Правильно, колокольчик. Он будет помогать мне приглашать вас на урок и на перемену.

Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

Звенит колокольчик, приглашает гномиков занять свои места за партами и начать первый урок.

- Первый урок - математика. На этом уроке вы научитесь считать и решать задачи.

Было у Максима с Ксюшей

Три больших шара воздушных,

А потом им дядя Клим

Подарил еще один.

Вышло по два на двоих.

Сколько шариков у них?

(3+1=4)

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал.

(3+2=5)

Шесть морских черепашат

 К морю синему спешат.

 Одного поймал Денис.

 Сколько к морю добрались?

(6-1=5)

Капитан и семь пиратов

Прибыли на остров кладов.

С судна на берег сошли,

Якорь золотой нашли.

Стали поровну делить –

Поперек пилой пилить.

Сосчитай-ка, попотей,

Сколько быть должно частей.

(1+7=8)

Радугу рисует Света,

 Только красной краски нету.

 Кто ответит на вопрос,

 Сколько будет в ней полос?

(7-1=6)

Есть в коробочке у Светы

Шоколадных две конфеты,

У Марины целых семь,

А у Коли нет совсем.

Для него большой секрет,

Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

С мостика упали в речку

Пять веселых человечков,

И таких же точно пять

Тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

(5+5=10)

 У каждого гномика на парте корзинка  с цифрами от 1 до 10.

А теперь - "Числовые домики": нужно заселить домики цифрами, состав числа 10. Гномики делятся на три команды (по цветам колпачков), каждая команда подходит к своему мольберту и выполняет задание. Затем команды меняются местами у мольбертов и проверяют правильность. Используется магнитофон и песня "Брусничный гномик".

Колокольчик мой, звени,

Переменку объяви!

Звенит колокольчик, урок закончен. Переменка.

- На первой переменке предлагаю вам поиграть в игру "Великаны и гномы".

Считалкой выбирается ведущий:

Под горою у реки  

Живут гномы-старики.  

У них колокол висит,  

Позолоченный звонит:  

Диги-диги-диги-дон,  

Выходи скорее вон!

Эта игра имеет очень простые правила, однако есть у нее и свои хитрости. Выбираются ведущий. Он может произносить только два слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то ребята должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх. Но если они слышат слово «гномы», то необходимо присесть как можно ниже. Но тут есть подвох. Дело в том, что в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для этого он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют за ним движения, тем самым ошибаясь. А кто ошибается, выходит из игры.

-Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

- Следующий урок - грамота. Будем учиться составлять предложения и делить слова на слоги.

В корзинах красного, жёлтого и зелёного цветов лежат соответствующие по цветам шарики. На каждом шарике наклеена картинка с изображением какого - либо предмета.

Гномики делятся по цветам колпачков на три группы, берут из своих корзин по шарику и составляют предложение с опорой на картинку.

- Какие вы, гномики, молодцы! А теперь поучимся делить слова на слоги. Снова разделитесь на три группы и подойдите к своим мольбертам. Посмотрите внимательно на таблицы и назовите мне слова, состоящие из одного слога (кит, кот), из двух (роза, ваза, сова), из трёх (самолёт, ракета), из четырёх (черепаха). Используется магнитофон и песня "Гномик Кноп".

- Молодцы! А теперь будем учиться писать. Делимся на три группы, каждая группа подходит к своему столу и дописывает недостающие буквы в словах: РА. , Ё. , ОС. , С.Р ,

. АР, .ЫК, Д.М, Л.К, .ОЖ.

- На этом урок грамоты закончился. Колокольчик мой, звени,

                                            Переменку объяви!

На этой переменке мы с вами поиграем в игру "Колпак".

Звучит минус песни "Колпак", гномы выполняют ритмическую гимнастику.

-Колокольчик мой, звени,

Гномов на урок зови!

- Следующий урок - окружающий мир. Проводится интерактивная игра "Что лишнее?"  с использованием ноутбука и проектора. Классификация предметов.

-  Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. Дети определяют,

что лишнее, аргументируя свои ответы.

- Есть у меня знакомый гном . С ним произошла вот такая история:

                                   "О том, как гном покинул дом..."

Далеко в краю лесном

Жил-был старый-старый гном.

Был у гнома

Старый дом:

Триста лет он прожил в нём.

Раз понадобилось гному

На три дня уйти из дому,

Неизвестно почему.

Но на третий вечер дому

Стало страшно одному.

Старый дом

Навстречу гному

Зашагал в ночную тьму...

Гном вернулся —

Дома нет,

И зарос травою след.

Все места вокруг знакомы,

Только дома

Нету дома.

Гном вернулся —

Дома нет.

Дом вернулся —

Гнома нет.

Дома нет

И гнома нет,

И в лесу затерян след.

Через год

С большим трудом

Повстречались

Гном и дом.

— Дом! Родной!

— Гном! Родной!

— Как я счастлив!

— Ты со мной!

Что бы с вами не произошла такая же история, предлагаю вам раскрасить картинку с домиком по цифрам. Обратите внимание, что у каждой цифры свой цвет: под цифрой 3- синий, 4-жёлтый, 5-зелёный, 6-красный, 7-коричневый.

Дети выполняют задание и показывают, какие красивые картинки получились.

- Вот и закончился первый учебный день в школе гномов. Какой урок вам больше всего понравился? Ответы детей.

- Мне тоже очень понравилось учить таких умных и прилежных учеников. Все занимались на "5" , но вместо оценок хочу подарить вам ростомеры: подрастайте быстрее и следите за своим ростом. Жду вас завтра. До свидания! Дети уходят под весёлую песенку о гномиках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...