Необычный лес
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Каткова Наталья Геннадьевна

Развиваем у детей фонематический слух, проводим маленький опыт : " Что полезнее - СОК или ЛИМОНАД ? " , даем детям самим выбрать строительный материал ,который находиться в группе для выкладывания этих слов и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Необычный лес175.66 КБ

Предварительный просмотр:

Необычный лес

Задачи :

  1. Продолжаем развивать у детей логическое мышление через загадки.
  2. Продолжаем развивать у детей внимание, память.
  3. Продолжать развивать у детей фонематический слух
  4. Закрепляем знания детей о  согласных звуках  « С » и « Сь » , а также выделять их в слове ( где спрятался звук ? – в середине , начале или конце ).
  5. Продолжать упражнять детей в определении « мягкого » и  « твердого » звука в слове.
  6. Закрепляем счет.
  7. Координация речи с движением, развиваем творческое воображение и двигательную подражательность.

Воспитательные задачи :

  1. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
  2. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3     Продолжить знакомить детей с понятием « Витамины », закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека , о полезных продуктах , в которых содержатся витамины.

4    Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

5  Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры , привычку к здоровому образу жизни.

Стук в дверь : « Вам посылка из необычного леса ! »

Воспитатель : Большое Вам , спасибо ! Ой, корзинка … Сейчас посмотрим, что нам передали…

Да тут записочки. Вот и узнаем от кого они.

                                                 

  1. Приходите ко мне в гости ! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда  на себе. ( Улитка )
  2. Друзья , кому нужны иголки, обращайтесь ко мне. ( Ёж )
  3. Надоело ползать ! Хочу летать. Кто одолжит крылья ? ( Уж )
  4. Помогу всем ,  у кого сломался будильник… ( Петух )
  5. Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.  

( Медведь )

  1. Что – то стало очень скучно одному выть на луну.  « у – у  - у…»  ( Волк )
  2. Тому, кто найдет мой хвост. Оставьте его себе на память . Я отращу новый ! ( Ящерица )
  3. Всем ! Всем ! Всем ! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне . ( Олень )
  4. Учу всем наукам ! Из птенцов за короткое время делаю птиц . Прошу учесть, что занятия провожу ночью. ( Сова )
  5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это , настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. На Патрикеевну больше не откликаюсь. ( Лиса )
  6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов ! Материнских чувств , никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку – ку ! ( Кукушка )

Ребята, мы с вами отгадали, кто живет в этом  « необычном »        лесу ,скажите, а если мы окажемся в обычном лесу, то кого мы там никогда не встретим ? ( Петуха )

Ребята, да здесь ещё и письмо ! …

( предлагает прочитать надпись на конверте  детям : « Детям 61 сада , Ул. Московская д. 3 корпус 2 подготовительной группы № 5 от жителей необыкновенного леса » )

« Дорогие , ребята, у нас произошло одно очень грустное событие. Наши два гномика « Дон » , который очень серьезный , высокомерный и твердый во всём , который любит все синее и его домик окрашен в синий цвет , а  « Дин », который жизнерадостный, весёлый и любит всё зеленое - поссорились. Они не могут между собой выяснить ,что полезнее :  апельсиновый сок или лимонад с лимоном, чтобы не заболеть осенью. Помогите нам их помирить!

- Ребята , поможем необычным гномикам? ( Да )

- Подскажите, как нам их помирить ? ( варианты детей )

- Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать маленький эксперимент , а для этого нужно вам выполнить одно условие :

Дети у которых имя начинается со звука :

-  « А » – надо один раз подпрыгнуть и сесть на свое место ( Артур , Анастасия, Алёша – 3 чел. )

-  « В » – встать и три раза повернуться вокруг себя и сесть на свое место ( Вова Б., Витя, Вова Л., Варя , Вика – 5. чел. )

-  « Л » - встать и три раза хлопнуть в ладоши и сесть на свое место  ( Лева , Лилиана - 2. чел.)

-  « С » - встать и погладить себя по животу и сесть на свое место      ( Саша -  2.чел )

-  « К » - встать и погладить себя по голове и сесть на свое место      ( Катя )

-  « Н » - три раза подпрыгнуть, как лягушка  и сесть на свое место      ( Настя )

-  « И » - встать и почесать себе пятку и сесть на свое место              ( Илья, Ира  3. чел .)

-  « Э » - встать и три раза присесть и сесть на свое место                   ( Эва )

-  « Ж  » - встать и повернуться вокруг себя один раз и сесть на свое место ( Женя )

-  « П » - встать и сделать наклон до пола три раза и сесть на свое место ( Поля )

- « Й » - встать и пять раз кивнуть головой ( Ян )

-  « Т » - встать и поклониться и сесть на свое место ( Терёша )

Ребята, посмотрите, что я приготовила ( открываю платок и на подносе стоят 2- а стакана , йод , пипетка , коробочка апельсинового сока, бутылочка лимонада ).Нам нужно разобраться, что полезнее, а для этого мы проведем эксперимент.

Ребята, что будет пить мальчик ( девочка )?

Мальчик выпьет – СОК.

Девочка – ЛИМОНА.

А поможет нам разобраться капелька йода ( она будет играть роль – микроба ).

- Если капнуть капельку йода « микроба »  в животик мальчика и   девочки , как вы думаете, что произойдет ?

- Если изменится цвет нашего сока и лимонада, то что это будет значить , как вы думаете?

- А если цвет не изменится, то как это можно понимать ?

Вывод : Если витаминов в жидкости много, то цвет не изменится, т.к. витамины побороли  « микроб » , значит этот сок полезен для нашего организма.

Если же в жидкости витаминов мало , то цвет изменится , а это значит , что « микроб » одолел  малые витамины и наш организм ЗАБОЛЕЛ.

Ребята, нам пора собираться в дорогу, чтобы принести весточку о полезности СОКА для сохранения здоровья нашим гномиком. Вы готовы ? ( Да )

Тогда поскорее вставайте и давайте поздороваемся с нашим необычным лесом:

Здравствуй , солнце золотое                руки вверх, кулачки сжимаются и разжимаются 

Здравствуй , небо голубое        руки на верху и покачиваем в право – лево

Здравствуй , легкий ветерок        взмахи руками вдоль тела

Здравствуй, маленький дубок        Соединяем локти с запястьями вместе

                И разводим ладони в разные стороны

Здравствуй утро, здравствуй день         вытягиваем лев. и прав. руки вперед

Нам здороваться не лень                        хлопаем в ладоши.

- Вот мы и поздоровались с лесом и попали на узкую лесную  

тропинку .Поэтому нужно будет идти друг за другом, чтобы

попасть на лесную полянку, где живут 2 – а гномика.

- ТА – та – та, труба зовет, мы отправились… ( в поход )

Гимнастика под бодрящую музыку :

  1. Идем по группе высоко поднимая ноги.( Мы дружные ребята идем в лес на необычную поляну, где живут 2 – а гномика)Наши дети шли, шли и к ручейку пришли, но это для нас не преграда, мы его перепрыгнем.
  2. А за ручейком мягкий мох … ( дети идут перекатывая стопу с пятки на носик )
  3. Ребята, посмотрите да здесь выросло столько съедобных грибов… Но мы их собирать не будем, пусть останутся лесным жителям на зимние запасы, мы их обойдем!
  4. А вот рябинка, на ней созрело много ягод и веточки сплелись и склонились почти до самой земли. Нам надо пройти её так, чтобы не сломать веточки.( Дети сами решают, как им пройти препятствие ).

А вот и наша поляна, где живут наши гномики. Вы наверное немного притомились в дороге, давайте сделаем маленький привал. ( дети садятся на ковер )

- Ребята, когда мы шли по тропинке ,вы обратили внимание , какие грибы росли во мху ? ( съедобные )

- А может ,кто ни будь вспомнит, сколько грибов росло на тропинке ?

- Сколько рябинок нам повстречалось ?

Ой, а вот и домики наших гномиков, только похоже их нет дома. Видимо они ушли по неотложным делам . Вот только я что то забыла, где живет гномик Дин , а где живет гномик Дон. Ребята помогите разобраться… ( Дон – в синем, а Дин – в зеленом ).

Посмотрите, гномики нам оставили картинки, которые очень любят рассматривать со своим любимым звуком : « Твердым » или « Мягким ». Только они перемешались.

Что нам делать ? (Поможем гномикам найти свои любимые звуки.)

Помогите  и определите, где эти звуки спрятались : в начале, середине, конце. А когда вы определите, чей этот звук, то отнесите его к нужному домику.

 На звук « Сь » - Апельсин, Сети, Гуси ,Письма ,Сито и т. д .

 На звук « С » -  Оса, Свинья ,Собака , Краски , Мост и т. д.

Вы , ребята , молодцы правильно разложили картинки. Но наши гномики очень любят зашифровывать слова. Попробуйте расшифровать слова Дона и Дина ( дети делятся на 2 – е подгруппы :

а ) группа « Дона »

4

6

1

5

2

3

Т

А

У

К

Л

И

1

2

3

4

5

6

У

Л

И

Т

К

А

б) группа « Дина »

5

4

2

1

3

7

6

Е

В

Е

М

Д

Ь

Д

1

2

3

4

5

6

7

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

 

Ребята, гномики иногда любят играть ещё в такую игру :            « Правильно закончи предложение , если я ошибусь , исправьте меня…»

Вода бежит в прохладной … печке

Поленья полыхают  в … речке.

Все уселись мы на … песенку

И поем мы хором … лесенку.

На пляже тепленький … лесок

Вдали березовый … песок.

Сладко спит в берлоге … миска,

На столе с салатом … Мишка.

Далеко идти мне … пень

Лучше сяду я на … лень.

Ребята, я такая сегодня рассеянная , что не взяла с собой ручку, чтобы написать записку для наших гномиков ? Как нам оставить сообщение для гномиков , что вы можете    предложить ? ( варианты детей )

Дети выкладывают слово « СОК » из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Шесть необычных способов принять решение

У каждого из нас есть свой способ принятия решений. Мы можем тщательно взвесить все за и против, посоветоваться с близким человеком или экспертом. А вот американский психотерапевт Илона Тобин (Ilona T...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".

Для художественно-эстетического воспитания  детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

необычное рисование

изобразительная деятельность в деском саду с использованием нетрадиционных техник рисовани" Мир будет счастливтолько тогда, когдакогда у каждого человека будет душа художникаиначе говоря, когда каждый...