Статья по обучению чтению в подготовительной группе воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
статья по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Бурлакова Елена Семеновна

В статье дана подборка игр для обучения детей подготовительной группы чтению текста  Это игры непосредственно по чтению предложений и текста и игры по звуковоу анализу слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по обучению чтению в подготовительной группе воспитателя Бурлаковой Елены  Семеновны 

Для тех, кто хочет научиться читать как взрослый

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ

  1. Звуковой  анализ слова

Даже если ребенок научился читать необходимо продолжать развивать его фонематический слух Игры  по определению звука в начале, середине, конце слова очень нравятся детям, во-первых потому, что они легко справляются с такими заданиями , а во-вторых такие задания могут быть связаны с определенными действиями  Я использую эти игры в режимные моменты

  1. Сейчас садятся за столы те дети, в чьем имени есть звук «К»
  2. Давайте встанем парами.  Те, чье имя начинается  на согласный звук, найдут себе пару среди тех, чье имя начинается на гласный звук
  3. В первый ряд встанут  те дети, чье имя начинается на твердый согласный звук
  4. Я приглашаю в раздевалку тех детей, чья картинка на шкафчике начинается на мягкий согласный звук
  5. Я буду произносить различные звуки, те на ком надета одежда, начинающаяся на этот звук, делают шаг вперед
  6. Поменяйтесь местами те, чья фамилия заканчивается на звук «А»
  7. Поменяйтесь местами те, в чьей фамилии совсем нет звука «Н»
  8. И так далее, при любой возможности проводятся такие игры

Кроме того, дети очень любят и охотно играют в старые как мир игры  :

«Цепочка слов» (Кошка – арбуз – зонт – трос – сад – дом - магазин ..)

 «Виселица» (т-----а) (необходимо отгадать буквы в середине слова ) Особенно дети любят загадывать слова, играть при этом с воспитателем и очень радуются, если воспитатель не отгадал слова и его удалось «повесить» в игре « Виселица»

Можно попробовать поиграть с детьми в игру «4 буквы» Ребенок загадывает слово из 4х букв, например – «поле» Взрослый  называет ему любое слово из 4х букв («папа» ) Ребенок говорит, что в его слове есть один согласный звук из слова «папа» Понятно, что это звук  «П»

Папа – 1 согласный – «П»

Лето – 1 согласный, два гласных - «Е», «О», «Л» или «Т»

Тетя – ничего общего - значит «Л»

«П», «Е» , «О» ,  «Л» - взрослый отгадывает слово  «поле»

Это что касается звукового анализа слова

  1. Обучение чтения текста 

1 Напиши   предложение, поставь знак в конце предложеия

Кто  теремочке живет в

Когда школу пойду я в

Кто  мной придет сегодня за

2  Закончи предложение, поставь знак в конце предложения

Какое   у тебя красивое _____________________________

Как здорово, что   _________________________

Ура, мне подарили ___________________________

3 Раздели слова в предложении Поставь знак в конце предложения

Мыпостроилидом.

Летомбудемкупаться

Ктопринесвгруппухорька

4 Исправь ошибки в тексте

Мне десять лет У меня дома живет слон  Мою маму зовут Карабара  Моя бабушка  любит играть в куклы  Мой папа водит игрушечную машину Я девочка Коля

5  Поставь предложения в правильном порядке,чтобы получился связный текст

Хорошо погуляли! Мы пошли гулять. Мы испачкали всю одежду Решили поиграть в пятнашки  Пока бегали друг за другом, упали  в лужу Мы не заметили лужу На улице была хорошая погода

6 Поставь слово на место (переставь в другие предложения выделенные слова

Меня зовут шесть лет  Мне уже исполнилось Катя  Я хожу в школу Я умею летать Скоро я пойду в детский сад  Я хорошо умею бегать, прыгать, плавать, только не умею  читать

7 Определи границы предложений в тексте(поставь точки,следующее предложение напиши с большой буквы)

Мише купили новую машину мальчик принес игрушку в сад дети весело вместе играли в тихий час машина спала  под стулом вечером для нее построили гараж

8 Отгадай загадку, напиши отгадку

Мягкие лапки, в лапках царапки(кот)

Загадки должны быть очень простые, мы тренируем понимание текста

Занятия с детьми по обучению чтению очень увлекательны, но необходимо соблюдать три условия:

1 Давать только те задания, которые ребенок в  состоянии выполнить

2 Регулярно заниматься с детьми

3 Положительная мотивация детей, желание заниматься, самому придумывать аналогичные задания для детей и взрослых