Зонтик для зайки
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Помогаем ребяткам проникнуться в несчастье зайчика и подтолкнуть их к состраданию... Развиваем фонематический слух у детей, порядковый счет, внимание . Предлогаю детям выполнить зонтик в технике ИЗОНИТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Зонтик для зайки
Цель : Сделать зайке зонтик .
Задачи :
Область социализации :
Блок задач по нравственному воспитанию
- Развиваем усидчивость, терпение, внимание, старательность.
Область художественного творчества :
Блок задач по эстетическому воспитанию
- Развивать эстетический вкус
- Развивать умение подбирать цвета зонтика к фону
- Прививать умение использовать знания .полученные на других видах изобразительной деятельности ( навык рисования, навык аппликации )
а) складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать капельки дождя
б) упражнять детей в рисовании разнообразных элементов ,используя при этом карандаши, фломастеры или цветные ручки
Область коммуникации
Речевой блок
- Дифференциация звука « З » во фразовой речи
- Стихотворения для дифференциации звука « З »
- Загадки на звук « З »
Область познание
Блок задач по развитию математических представлений
- Упражнять детей в порядковом счете
- Закрепить знание направлений : вверх – вниз; слева – направо.
- Дать понятие о середине.
1 – я часть
Воспитатель читает стихотворение « Зайка » :
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
Воспитатель : - Ребята, в каких словах вы услышали зв. « З » ? ( зайка, хозяйка )
-Где спрятался звук в словах : « зайка, хозяйка » ( вначале, середине, конце ) ?
- А кто сможет придумать слова со звуком « З » ( ответы детей )
Воспитатель берет в руки зонтик , делает вид , что прячется от дождя и читает загадку :
Поглядите, поглядите –
Потянулись в небо нити !
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
Не ответишь – подождем,
Отгадаешь под . . . ( дождем )
- Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы наш Зайка не промок ? ( ответы детей : – зонтик ) .
- А у нашего зайчика есть зонтик ? ( Нет )
- Хотите сделать зонтик Зайчику, чтобы он не промокал больше под дождем ? ( Да )
- Тогда посмотрите на вашу заготовку и решите, какого цвета вы хотели бы сделать для вашего зайчонка зонтик. ( дети выбирают самостоятельно к своему фону цвет зонтика ) .
- Ребята, подскажите пожалуйста, с какой цифры мы начинаем нашу работу ? ( С цифры 1 ).
- А, где эта цифра спряталась ? ( Наверху )
- Мы свою иголочку вставим в первую дырочку с изнаночной стороны и выведем ниточку на лицевую сторону. Наша ниточка сверху побежит вниз до дырочки с цифрой 2.На лицевой стороне ниточка длинная, шаг делает большой. Выводим иголочку с ниточкой на изнаночную сторону и ищем цифру …3. Ребята, обратите внимание, что на изнаночной стороне все шаги ниточки маленькие ( короткие ), как вы видите сейчас. И т.д. до 20- ой дырочки. Ниточку свою мы закрепляем узелком 3 –и раза и отрезаем ножницами. ( Иголочка проходит под стежком , образуя петельку. Вставляем иголочку в петельку и затягиваем ниточку до конца .Операцию проделываем 3 - и раза ).
- Ребята, посмотрите на ручки зонтиков ( воспитатель показывает всевозможные варианты ручек у зонтиков, демонстрируя зонтики и иллюстрации их ) . Ребята, когда вы будете рисовать ручку вашего зонтика, то обратите внимание, что ручка находится по середине зонтика.
- А какая ручка будет у вас для вашего зайчика ? ( Дети рисуют свою ручку зонтику, выбирая при этом карандаш или фломастер, либо цветную. ручку).
2- я часть
Физкультминутка :
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.
Воспитатель :
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки ?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шёлка.
1). В каких словах вы услышали звук « З »? ( зачем, хозяйка, зеленый, зонтик, зайки, затем, из )
2). Где спрятался звук « З » ( вначале, середине, конце )
Загадки : Меня часто зовут , дожидаются,
А приду – от меня укрываются.
( Дождь )
Шел долговяз - в землю увяз ( Дождь )
« Заячьи прятки »
Первый зайчик под листочком,
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревно залез,
С бревна спрыгнул и исчез.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение, а затем детям предлагает рассказать о том, где спрятались зайчата и откуда они выпрыгнут или с чего они спрыгнут. Дети , загибают пальцы на руке, рассказывают, где спрятались их зайчата.
- Ребята, зонтик мы с вами сделали . А для чего нам нужен зонтик ? ( ответы детей – от дождя, солнца ) .Правильно, зонтики от дождя бывают мужскими, женскими и детскими. Они сделаны из влагоотталкивающих материалов. От солнца зонтики бывают маленькими, средними. Такие зонтики могут быть сделаны из кружав, бумаги, шелка и т.д. А большие зонтики от солнца используют на пляжах, для кафе . Такие зонтики, как правило изготавливают из брезента. А есть совсем маленькие зонтики, их используют для украшения различных напитков . Такие зонтики называются декоративными.
- Наш заинька промок, значит, нашему зайке нужен зонтик от дождя. Вы,сделали свои зонтики для зайки, а чего теперь не хватает на нашей работе ? (Дождика )
- На ваших столах лежат полоски синего, голубого, фиолетового цвета. Ребята, пофантазируйте и придумайте, какой у вас будет дождик . А затем , вы можете сложить полоски гармошкой , нарисовать капельки дождя , любые какие вы себе представляете и вырезать их, а потом наклеить на свою работу так, как вы себе представляете под каким дождем оказался ваш зайка ! ( Дети складывают полоску гармошкой , рисуют капельки дождя и вырезают их. Затем , капельки приклеивают в произвольном порядке на своей работе .)
Воспитатель делает выставку детских работ и у детей узнает, чья работа им нравится больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-467277-1412524631.jpg)
«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».
НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564604-1421254394.jpg)
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-347279-1616335465.jpg)
Зонтик для зайки
КОНСТРУИРОВАНИЕ«Зонтик для зайки»Программное содержание: --Развивать интерес детей к технике оригами.--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо прог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302799-1610102575.jpg)
Зонтик для зайки
Занятие на тему "Зонтик для зайки".В гости к нашим малышам пришёл зайка он был грустный, мы с ребятами выяснили , что с ним случилось, оказывается зайка промок под дождём. Мы решили подарить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1312030-1612716035.jpg)
Лепка для детей средней группы «Подарим зайке зонтик»
Материал способствует формирванию у детей интереса к лепке, развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357215-1634931329.jpg)
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»
.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-112042-1647969780.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в 1 младшей группе)Интег...