Зонтик для зайки
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Каткова Наталья Геннадьевна

Помогаем ребяткам проникнуться в несчастье зайчика и подтолкнуть их к состраданию... Развиваем фонематический слух у детей, порядковый счет, внимание . Предлогаю детям выполнить зонтик в технике ИЗОНИТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зонтик для зайки20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Зонтик для зайки

Цель : Сделать зайке зонтик .

Задачи :                                 

 Область социализации :

Блок задач по нравственному воспитанию

  • Развиваем усидчивость, терпение, внимание, старательность.

Область художественного творчества :

Блок задач по эстетическому воспитанию

  • Развивать эстетический вкус
  • Развивать умение подбирать цвета зонтика к фону
  • Прививать умение использовать знания .полученные на других видах изобразительной деятельности ( навык рисования, навык аппликации )

а) складывать полоску бумаги гармошкой и вырезать капельки дождя

б) упражнять детей в рисовании разнообразных элементов ,используя при этом карандаши, фломастеры или цветные ручки

Область коммуникации

Речевой блок

  • Дифференциация звука « З » во фразовой речи
  • Стихотворения  для дифференциации звука « З »
  • Загадки на звук « З »

Область познание

Блок задач по развитию математических представлений

  • Упражнять детей в порядковом счете
  • Закрепить знание направлений : вверх – вниз; слева – направо.
  • Дать понятие о середине.

 1 – я часть

Воспитатель читает стихотворение « Зайка »  :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

                                А. Барто

Воспитатель : - Ребята, в каких словах вы услышали зв. « З » ? ( зайка, хозяйка )

-Где спрятался звук в словах : « зайка, хозяйка  » ( вначале, середине, конце ) ?

- А кто сможет придумать слова со звуком « З » ( ответы детей )

Воспитатель берет в руки зонтик , делает вид , что прячется от дождя и читает загадку :

Поглядите, поглядите –

Потянулись в небо нити !

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождем,

Отгадаешь под . . . ( дождем )

- Ребята,  а что нам нужно сделать, чтобы наш Зайка не промок ?  ( ответы  детей  : – зонтик ) .

- А у нашего зайчика есть зонтик ?  ( Нет )

- Хотите сделать зонтик Зайчику, чтобы он не промокал больше под дождем ?       (   Да )

- Тогда посмотрите на вашу заготовку и решите, какого цвета вы хотели бы сделать для вашего зайчонка зонтик. ( дети выбирают самостоятельно к своему фону цвет зонтика ) .

- Ребята, подскажите пожалуйста, с какой цифры мы начинаем нашу работу ? (  С  цифры 1 ).

- А, где эта цифра спряталась ? ( Наверху )

- Мы свою иголочку вставим в первую дырочку с изнаночной стороны и выведем ниточку на лицевую сторону. Наша ниточка сверху побежит вниз до дырочки с цифрой 2.На лицевой стороне ниточка длинная, шаг делает большой. Выводим иголочку с ниточкой на изнаночную сторону и ищем цифру …3. Ребята, обратите внимание, что на изнаночной стороне все шаги ниточки маленькие ( короткие ), как вы видите сейчас. И т.д. до 20- ой дырочки. Ниточку свою мы закрепляем узелком 3 –и раза и отрезаем ножницами. ( Иголочка проходит под стежком , образуя петельку. Вставляем иголочку в петельку и затягиваем ниточку до конца .Операцию проделываем 3 - и раза ).

- Ребята, посмотрите на ручки зонтиков ( воспитатель показывает всевозможные варианты ручек у зонтиков, демонстрируя зонтики и иллюстрации их ) . Ребята, когда вы будете рисовать ручку вашего зонтика, то  обратите внимание, что ручка находится по середине зонтика.

- А какая ручка будет у вас для вашего зайчика ? ( Дети рисуют свою ручку зонтику, выбирая при этом карандаш или фломастер, либо цветную. ручку).

2- я часть

Физкультминутка :

Взялись зайцы за бока,

Заплясали гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заиграли в дудки.

Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.

Воспитатель :

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый  зонтик  взяли  зайки ?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим  зонтиком из шёлка.

1). В каких словах вы услышали  звук « З »? ( зачем, хозяйка, зеленый, зонтик, зайки, затем, из )

2). Где спрятался звук « З » ( вначале, середине, конце )

Загадки :         Меня часто зовут , дожидаются,

                А приду – от меня укрываются.

                                                        ( Дождь )

                Шел долговяз - в землю увяз   ( Дождь )

« Заячьи прятки »

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Воспитатель рассказывает детям стихотворение, а затем детям предлагает рассказать о том, где спрятались зайчата и откуда они выпрыгнут или с чего они спрыгнут. Дети , загибают пальцы на руке, рассказывают, где спрятались их зайчата.

- Ребята, зонтик мы с вами сделали . А для чего нам нужен зонтик ? ( ответы детей – от дождя, солнца ) .Правильно, зонтики от дождя бывают мужскими, женскими и детскими. Они сделаны из влагоотталкивающих материалов. От солнца зонтики бывают маленькими, средними. Такие зонтики могут быть сделаны из кружав, бумаги, шелка и т.д. А большие зонтики от солнца используют на пляжах, для кафе . Такие зонтики, как правило изготавливают из брезента. А есть совсем маленькие зонтики, их используют для украшения различных напитков . Такие зонтики называются декоративными.

- Наш заинька промок, значит, нашему зайке нужен зонтик от дождя.    Вы,сделали свои зонтики для зайки, а чего теперь не хватает на нашей работе ? (Дождика )

- На ваших столах лежат полоски синего, голубого, фиолетового цвета. Ребята, пофантазируйте и придумайте, какой у вас будет дождик . А затем , вы можете сложить полоски гармошкой , нарисовать капельки дождя , любые какие вы себе представляете и вырезать их, а потом наклеить на свою работу так, как вы себе представляете под каким дождем оказался ваш зайка ! ( Дети  складывают полоску гармошкой , рисуют капельки дождя и вырезают их.    Затем , капельки приклеивают в произвольном порядке на своей работе .)

Воспитатель делает выставку детских работ и у детей узнает, чья работа им нравится больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Зонтик для зайки

КОНСТРУИРОВАНИЕ«Зонтик для зайки»Программное содержание: --Развивать интерес детей к технике оригами.--Учить складывать круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо прог...

Зонтик для зайки

Занятие на тему "Зонтик для зайки".В гости к нашим малышам пришёл зайка он был грустный, мы с ребятами выяснили , что с ним случилось, оказывается зайка промок под дождём. Мы решили подарить...

Лепка для детей средней группы «Подарим зайке зонтик»

Материал способствует формирванию у детей интереса к лепке, развитию мелкой моторики рук....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Зонтик для зайки»

.В данном занятии дети "мастерят" зонтик для промокшего зайки. Игрушечный зайка действительно мокрый для наглядности детей и для формирования у детей сожаления. Детям нравится когда всё &quo...

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в  1 младшей группе)Интег...

Презентация по автоматизации звука [З] "Что у зайки на зонтике?"

Пособие по автоматизации звука [З] в словах и предложениях....